Получи документы

Краткосрочный проект в второй младшей группе «Волшебница — водичка» (12 фото)

Раиса Деньщикова
Краткосрочный проект в второй младшей группе «Волшебница — водичка»

Волшебница — водичка

Вид: исследовательский.

Тип: познавательный и игровой.

По времени: 5дней

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Цель:

1. Изучение детьми свойств воды, её значении в жизни человечества.

2. Способствовать развитию творческих способностей ребёнка.

Художественно-творческая деятельность:

а) чтение «Водичка, водичка умой моё личико»;

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»;

в) слушание звуков природы (например, дождь);

Публикация «Краткосрочный проект в второй младшей группе „Волшебница — водичка“» размещена в разделах

г) рассказ по фотографиям «как пьют воду птицы из лужи», «как поливают огород»;

д) экспериментирование с водой и наблюдение за ней.

Игровая деятельность:

а) игровая ситуация на тему «Водичка, водичка умой моё личико»;

б) игры, забавы с водой;

в) игра в движении «Солнышко и дождик»;

г) игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».

Трудовая деятельность:

а) наблюдение за работой младшего воспитателя;

б) моем игрушки.

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно- гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

Реализация проекта по этапам :

1 этап. Беседа о воде

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: догадались, что это?

Дети: вода.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

2 этап. Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека. Закреплять умения манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Тема: вода льётся из крана.

Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?

Вывод. Вода в стакане прозрачная.

-Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана?

Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем, её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.

Тема: вода – прозрачная.

Цель: познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью.

Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – непрозрачное. Воспитатель предлагает детям поговорить: «Вода-прозрачная».

Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное.

Тема: разноцветная вода.

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Эксперимент. Подкрашенная вода непрозрачная.

Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (так же поступаю с зеленой и синей). Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга?

Вывод: Подкрашенная вода непрозрачная.

Тема: у воды нет запаха.

Цель: определить есть ли запах у воды.

Эксперимент. Воспитатель предлагает детям понюхать воду. «Дети, чем пахнет вода? Правильно, вода совсем не пахнет». Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Тема: Тонет – не тонет.

Цель: объяснить детям какие предметы тонут в воде, а какие – не тонут.

Эксперимент. Воспитатель в ёмкость с водой опускает по очереди предметы (ключик, машинку, кубик, камушек, листочек, прищепку, шишку).

Вывод: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие – нет.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?

(Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, имеет вес,

Краткосрочный проект в второй младшей группе «Волшебница — водичка»
Фото «Волшебница — водичка»
Краткосрочный проект в второй младшей группе - фото
Фото №1 Волшебница водичка Вид исследовательский

вода прозрачная, может растворять.

Тип познавательный и игровой По времени дней Участники дети второй младшей группы воспитатель Изучение детьми свойств воды её значении в жизни человечества Способствовать развитию творческих способностей ребёнка Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки г рассказ по фотографиям как пьют воду птицы из лужи как поливают огород д экспериментирование с водой и наблюдение за ней Игровая деятельность а игровая ситуация на тему Водичка водичка умой моё личико б игры забавы с водой в игра в движении Солнышко и дождик г игра на развитие речевого дыхания Мыльные пузыри
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в второй младшей группе «Волшебница — водичка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД