Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно» (20 фото)

Елена Михеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно»

Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру

по общению; поддерживать и развивать установленный контакт;

согласовывать свои действия в процессе любой деятельности;

адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному

ребенку. Отмечается также сложности в умении сопереживать в

печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к

конфликтам и непониманию собеседников.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

Фото «Ребята, давайте жить дружно»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские

взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать

с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой

личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию - фото

Дошкольное детство – важнейший период нравственном

становлении личности. Нравственное воспитание происходит

благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,

ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения

в процессе различной деятельности; имеющей морально

ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной

школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает

правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи,

и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Фото №1 В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми

и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно,

чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.

Актуальность проблемы воспитания культуры поведения

обусловлена следующими причинами:

Фото №2 Отмечается также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека

1. Дошкольный возраст отличается повышенной

восприимчивостью к социальным взаимодействиям, формируется в

целом механизм нравственного становления личности и каждый его

компонент: чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки,

знания и представления, обуславливающие формирование качеств

личности, как положительных, так и отрицательных.

Фото №3 Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников

2. Особенностью психического развития детей дошкольного

возраста является произвольность,что способствует

формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей

степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

Фото №4 Публикация Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально нравственному воспитанию Ребята давайте жить дружно размещена в разделах Проекты

3. Привычки нравственного поведения дошкольников

носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому

необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом

индивидуальных особенностей детей.

Фото №5 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Фото №6 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июль

Цель: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

Обучающие:

-Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Сформировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

-Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».

-Развивать творчество и умения в продуктивной и в других видах деятельности.

Воспитательные :

-Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.

Фото №7 Дошкольное детство важнейший период нравственном становлении личности Фото №8 Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами

Вид проекта : Практико-ориентированный.

Тип проекта : Краткосрочный

Продолжительность: 05.07.2021 - 16.07.2021.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Методы проекта : • Наглядные• Игровые• Словесные

Фото №9 Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий: • здоровье-сберегающая (проблемно- игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика); • личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)социо-игровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Фото №10 Социализация и воспитание детей

Предполагаемые результаты:

• В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения;

• оказывать друг другу помощь;

• сообща играть, заниматься, трудиться;

• сформируется чувство принадлежности к группе;

• коллектив детей станет дружным, сплоченным.

Фото №11 Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый ситуативный характер поэтому необходима целенаправленная систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей

Проблемный вопрос: «Что будет, если со мной не будут играть?»

Вопросы по теме:

- Что такое дружба?

-Что такое ссора?

-Кого можно назвать другом?

Фото №12 Цель воспитание дружеских чувств доверия взаимовыручки сопереживания создание дружеских отношений в группе

План по реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи,

мирилки, сказки, загадки, пословицы).

Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр,

пособий.

Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества,

подбор ткани для изготовления кукол-кува-ва

Наблюдение за поведением детей.

Фото №13 Задачи Обучающие Учить видеть понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников

2 этап – основной. Выполнение плана работы с детьми; Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Беседы на тему «Что такое дружба,

«Кого можно назвать другом?»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг»

Пальчиковая игра «Апельсин», Заучивание мирилок.

Просмотр мультфильма «Просто так»

Д/и «Добрые и вежливые слова»

Пословицы и поговорки о дружбе.

П/и «Котята и щенята» Пальчиковая игра «Сороконожки»

Просмотр мультфильма Кот Леопольд – ребята давайте жить дружно

Беседа: «Общение с друзьями и сверстниками»

Заучивание стихотворений о дружбе.

С/р игра «Семья», П/и «Найди себе пару»

Просмотр мультфильма «Грибок»

Беседа: «Умей дружбой дорожить».

Д/и «Да-да-да, нет-нет-нет»

Прослушивание песен о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка»

Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу»

Д/и «Угадай настроение»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» повторение мирилок.

НОД «Мастерская друзей» (Изготовление кукол кува-ва)

Д/и «Какое настроение»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари» П/и «Лавата». Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

НОД рисование «Дерево дружбы»

Чтение худ. лит. Сутеева «Грибочек», «В песочнице»

Беседа: «Если друг попал в беду, помоги ему»

Повторение мирилок.

Чтение худ. лит. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Д/и «Дорисуй рисунок»

С/р игра «Детский сад»

П/и «Подтолкни шарик»

Слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта»,

«Есть друзья», «День рождения»

Чтение худ. лит С. Прокофьева «Самый большой друг».

Д/и «Опеши своего друга»

Повторение и разучивание стихов о дружбе.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Инсценировка сказки «Самый большой друг».

Фото №14 Сформировать коммуникативные навыки

3 этап – заключительный.

Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта

Развлечение «Праздник друзей». Оформление творческой выставки «Ребята, давайте, жить дружно», «Волшебный друг кукла Кува-ва». Онлайн презентация в родительской группе вацапа «Ягодки» : Чтение стихов детьми о дружбе, инсценировка сказки «Самый большой друг».

Фото №15 Развивающие Обогатить и активизировать словарь по теме Дружба

Работа с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить».

Консультация: «Дружба крепкая»», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Совместные творческие работы из пластилина, рисунки, аппликации и т. п. «Давайте жить дружно»

Совместная работа «Наряд для куклы Кува-ва»

Изготовление сценических костюмов для инсценировки сказки «Самый большой друг»

Фото №16 Развивать творчество и умения в продуктивной и в других видах деятельности Фото №17 Воспитательные Воспитать культуру межличностных отношений между детьми

Был бы друг – будет и досуг!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД