Приложение МААМ

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Детям о войне»

Дьячук Анастасия
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность Проекта :

Вся страна готовится к празднованию семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., вспоминает события тех лет. Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

У детей младшего дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Детям о войне“» размещена в разделах

Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

Участники Проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: познавательно – творческий.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (апрель - май).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта :

Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы.

Задачи Проекта :

• Формировать первичные представления об Отечестве.

• Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

• Обогащать представления детей о войне, празднике Победы и поддерживать стремление отражать их в художественно – творческой деятельности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, боль, гнев).

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (познавательный).

3. Заключительный.

Предполагаемый результат Проекта :

1. Развитие у детей интереса и уважения к истории России.

2. Дети получают первые представления о Великой Отечественной войне, о важности праздника Дня Победы для каждого русского человека.

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

4. Оформление листков памяти «Мы не забудем наших героев!»

5. Праздник «День Победы».

6. Оформление выставки детского творчества на тему: «День Победы»

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Определение темы Проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);

Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе;

Объявление о начале работы Проекта и его задачах.

Срок реализации: 20 апреля по 13 мая.

2. Основной (познавательный)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».

• Рассматривание картин, иллюстраций о войне.

• Прослушивание произведений о войне :

«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Ехал я из Берлина» муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский, сл. Я. Галицкого, М. Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.

«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

• Презентация «Детям о войне».

Игры военной тематики: сюжетно-ролевые «Помощь раненому бойцу», «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора) : «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт!».

Тематическая выставка на тему: «Наши герои победы» (Листки памяти).

• Рассматривание открыток «Герои ВОВ», «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».

Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

• Художественно – творческая деятельность. Коллективная работа «Салют Победы».

Работа с родителями:

• Совместное изготовление маков для оформления стенда «Герои ВОВ».

Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

• Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».

• Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов;

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Презентация Проекта «Детям о войне».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям посещение с детьми торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, памятников погибшим воинам.

Конспект итогового мероприятия «День Победы»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Каждый год в мае мы отмечаем самый светлый для нашей страны праздник - День победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Дети: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на Земле!

Очень весело сегодня

И большим, и детворе!

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

70 лет!

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Слайд 1

Воспитатель: Утром 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Слайд 2

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».

Слайд 3

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Звучит музыка «Катюша». Выходят мальчики, маршируют. Исполняют песню «У меня есть шапка со звездой». По окончании опять звучит «Катюша», девочки машут платочками, мальчики проходят на свои места.

Слайд 4

Воспитатель: День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта.

Мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин. Нужно было выпускать новые машины, танки, пушки, снаряды, растить хлеб, чтобы кормить армию и своих детей.

Слайд 5

Воспитатель: Четыре года продолжалась война. Это были трудные, голодные и холодные военные годы. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Война — не место для детей!

Слайд 6

Воспитатель: Было очень трудно – но народ наш победил. Так и должно быть – ведь если к тебе в дом пришел враг, начал ломать все в твоем доме, бить тебя и твоих близких, то защищаться от этого врага – твое правое дело, это справедливо. Так и в войне – справедливость победила. И была победа! Это было весной 9 мая 1945 года.

Слайд 7

Воспитатель: Вот как это было. Фашистская Германия признала себя окончательно побежденной.

Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

Слайд 8

Воспитатель: А вскоре в Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители.

Они несли знамена поверженного врага.

Слайд 9

Воспитатель: А вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта в честь Победы и всех людей, которые участвовали в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.

Родители:

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Слайд 10

Воспитатель: С тех пор праздник Победы стал поистине всенародным торжеством!

Улицы городов и сел расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

Дети: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.

В мае выдался денек

Солнечный и ясный,

У меня в руке флажок

В честь победы – красный!

Я на улице с утра,

Я кричу от счастья:

- Ветеранам всем – Ура!

День Победы, здравствуй!

Мы по улице идем,

Солнышко сияет,

Каждым маленьким флажком

Ветерок играет.

Упражнение с флажками под музыку «Прадедушка»

Воспитатель: Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

(К. Д. Ушинский)

Список использованной литературы:

1. Ветохина А. Я. И др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

3. Шипунова В. А. Великая Отечественная война. Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-velikaja-otechestvenaja-1941-1945-g-dlja-detei-srednei-grupy-v-docu.html

2. Песня «Прадедушка» (Муз. А. Ермолова, сл. М. Загота)

3. «Песня о Родине» (Муз. В. Алексеева, Сл. И. Лейме и В. Рысай)

4. «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

5. «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

6. Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

7. Песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)

8. https://eva.ru/kids/read-11067.htm

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Детям о войне»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячук Анастасия (УИ 1694909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД