Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у радуги»

Светлана Бочко
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : творческий, познавательный

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы.

Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания основных цветов у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „В гостях у радуги“» размещена в разделах

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- творческая,

- коммуникативная,

- игровая,

- продуктивная.

Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Понедельник – Желтый

А у нас сегодня «жёлтый день»!

Жёлтый цвет, такой красивый!

Тёплый, солнечный и милый.

Солнце, месяц и луна жёлтыми бывают.

И у курицы ребёнок, жёлтый маленький цыплёнок.

Жёлтый —самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке —серединка.

1. Минутка вхождения в день:

Мы по радуге идем,

Все цвета мы соберем.

Нет! Не будем мы скучать,

Будем вместе мы скакать.

Цель: создать положительный настрой на день.

2. Утренняя гимнастика: «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Цель: укрепление здоровья детей.

3. Беседа о желтом цвете.

Цель: продолжать формировать представления о желтом цвете.

«Желтая сказка».

Лето закончилось. Аришка вместе с мамой и папой вернулась с дачи в город.

— Ты стала большой, в связи с этим можешь погулять во дворе одна, а потом мы с тобой сходим в магазин,— сказала утром мама.

Аришка надела новый желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки и отправилась на прогулку.

Она вышла во двор и ахнула. Ей показалось, что она попала в желтую сказку. В небе висело желтое солнышко. Оно уже не было таким теплым, как летом, но светило так же ярко. За одну ночь березы под окнами дома пожелтели. Казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые березовые листья кружились в воздухе как бабочки. Листья ложились на землю и покрывали ее желтым ковром.

Над дорожкой склонили головки красивые желтые цветы.

— Здравствуй,— сказал самый большой и красивый цветок. — Как тебя зовут?

— Аришка. А тебя?

— А мы — золотые шары, осенние цветы,— ответил цветок и захлопал длинными ресницами.

— Какой ты красивый, желтый, как солнышко. И у тебя так же много лепестков, как лучей у него,— сказала Аришка.

— А еще я похож на золотой шарик. Правда? Не зря мы цветем золотой осенью,— сказал цветок.

— Я поняла! Тебя называют золотой, потому что ты желтый. И осень тоже золотая, потому что все вокруг желтое. Осень —желтое время года, да? — спросила девочка.

— Конечно! Осень — желтое время года, — ответил цветок.

В это время во двор вышла мама, позвала Аришку, и они отправились в магазин по желтому осеннему городу.

4. Разучивание стихотворения «Желтое солнце на небе блестит.»

Желтое солнце на небе блестит,

Желтый песок под ногами скрипит.

Желтые груши в саду поспевают,

Желтые листья с деревьев слетают.

5. НОД: «Что такое радуга»

Цель: познакомить с природным явлением - радуга; вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

-формировать представления детей о явлениях природы;

-дать представление о радуге и ее возникновении;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; способность видеть красоту природы;

- познакомить со стихами и загадками о радуге;

- познакомить детей с цветом.

Вторник-Синий.

А у нас сегодня «синий день»!

Познакомьтесь синий цвет –очень он серьёзный!

Он небесно-водяной, он морской похоже.

Как у синей у машины об асфальт шуршали шины.

Вот плывёт моя ладья, а на ней плыву и я.

Мы по синим по волнам, приплываем в гости к вам!

1. Минутка вхождения в день:

Мы по радуге идем,

Все цвета мы соберем.

Нет! Не будем мы скучать,

Будем вместе мы скакать.

Цель: создать положительный настрой на день.

2. Утренняя гимнастика: «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Цель: укрепление здоровья детей.

3. Беседа о синем цвете.

Цель: расширение представлений детей о синем цвете.

4. Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».

Цель: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

5. НОД: Путешествие в «Синюю сказку».

Цели. Закрепление представления о синем цвете, обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синие, синее. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимания. Воспитание продолжительного выдоха.

Оборудование. таз с синей водой и синие лодочки по числу детей; коробочки и «камешки» красного, желтого, зеленого, синего цветов.

6. Подвижная игра «Море вoлнуется»

Цель: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.

Д игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета»

Цель: Закреплять знания детей о четырёх основных цветах.

Среда – Красный

А у нас сегодня «красный день»

Сочный, яркий и нарядный

Многоликий КРАСНЫЙ цвет!

Находить нам красный цвет не лень.

Красный -это же красивый!

Взять хотя бы помидор.

Что за цвет такой прекрасный

светит ярким огоньком?

Угадали: это –красный!

всем ребятам он знаком.

1. Минутка вхождения в день:

Мы по радуге идем,

Все цвета мы соберем.

Нет! Не будем мы скучать,

Будем вместе мы скакать.

Цель: создать положительный настрой на день.

2. Утренняя гимнастика: «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Цель: укрепление здоровья детей.

3. Беседа о красном цвете.

Цель: расширять представления детей о красном цвете.

КРАСНАЯ СКАЗКА

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил

мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста.

И голос у тебя чуть слышный.

Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.

(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.)

И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще

сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая

КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

4. Разгадывание «красные» загадки:

Если рядом нет воды –

Натворить готов беды

Огонь

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный

Мак

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый

Мухомор

Красная спинка, чёрная точка,

Крошка жучок – вот моя ладошка,

Я сосчитаю сейчас до пяти,

Ладошкой взмахну, и ты к небу лети!

Божья коровка

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый

Помидор

В июне в саду я созреваю,

И красотою на солнце сверкаю,

Я ягода красная, сладкая,

Варенье из меня ароматное.

Клубника

5. НОД: Лепка грибочков мухоморчиков.

Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трех частей (шляпка, ножка, крапины). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

6. Пальчиковая игра: «Красные цветки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Четверг – зеленый

А у нас сегодня зелёный день!

Травка, листик и лягушка,

у меня сомнений нет,

любят лишь зелёный цвет.

По зелёненькой дорожке

прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли к зелёной ёлке,

дружно водим хоровод.

Вот какой у нас сегодня замечательный денёк!

Мы построили все вместе чудесный -зелёный городок!

1. Минутка вхождения в день:

Мы по радуге идем,

Все цвета мы соберем.

Нет! Не будем мы скучать,

Будем вместе мы скакать.

Цель: создать положительный настрой на день.

2. Утренняя гимнастика: «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Цель: укрепление здоровья детей.

3Беседа о зеленом цвете.

Цель: формирование понятия о зеленом цвете.

ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ^ ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

— Ква! — удивился он. — Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце

выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.

4. Зеленый цвет

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг,

На нем трава зеленая.

5. Загадки, где присутствует зелё ный цвет:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Зелёная, забавная,

На новый год я главная,

Пускай, как ёж колючая

А для ребят, я лучшая!

Ёлка.

Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный.

На вид похож на мяч.

Арбуз.

Сто одёжек, а все без застёжек.

Капуста.

Летом - в огороде,

Светлые, зелёные,

А зимою - в банке

Жёлтые, солёные.

Огурцы.

Высока и зелена,

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы,

Есть её всегда готовы!

Трава.

6. Физминутка: «Зелёный луг».

Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны – потянулись.)

Раскудрявились леса. (Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе.)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)

Нашей радости пора. (Хлопают в ладоши.)

7. Подвижная игра: «Лягушки - зеленые ушки»

Пятница – Разноцветный день.

А у нас сегодня «разноцветный день»!

Разноцветный день –радужный, весёлый!

Выбирай любимый цвет, день такой сегодня.

Много в мире нашем красок,

И оттенков, и тонов,

Разноцветных ярких сказок,

И цветных хороших снов.

1. Минутка вхождения в день:

Мы по радуге идем,

Все цвета мы соберем.

Нет! Не будем мы скучать,

Будем вместе мы скакать.

Цель: создать положительный настрой на день.

2. Утренняя гимнастика: «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Цель: укрепление здоровья детей.

3. Беседа: «Расскажи о своём любимом цвете».

Цель: Определить вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету.

4. Аппликация: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель. Закреплять умение детей наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Программное содержание:

Создать аппликативные картинки, ритмично раскладывать готовые формы. Аккуратно наклеивать на цветной фон.

Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.

5.«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

6. Опыт с водой «Цветная вода».

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

7. Просмотр мультфильма: «Цветик - семицветик».

Задачи: познакомить детей с сюжетом мультфильма, помочь понять замысел мультфильма.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у радуги»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочко (УИ 460010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД