Кияева Ирина Владимировна
Краткосрочный проект «Здоровым быть легко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть легко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
2. Цель и задачи проекта.
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Укреплять и охранять здоровье детей;
• Сформировать навыки здорового образа жизни;
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Условия эффективности проекта.
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта : познавательно- игровой,оздоровительный.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Этапы реализации проекта.
I. этап. Подготовительный
• Подбор художественной литературы, потешек по теме.
• Подбор иллюстративного материала.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор ситуативных игр.
• Создание развивающей среды для осуществления проекта.
• Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения».
II. этап. Выполнение проекта
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Предварительная работа.
• Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного
процесса: изготовлен демонстрационный материал для занятий, наглядно-
демонстрационный материал «Мойдодыр», «Распорядок дня», Наглядно – дидактический материал «Полезная и вредная еда для зубов»,пополнила иллюстративный
материал.
• Оформлена и оборудованасюжетно ролевая игра «Научим куклу Катю мыть руки с мылом». ( Цель:Формировать у детей представление о правилах гигиены рук, расширять знания для чего надо мыть руки, прививать малышам привычку к здоровому образу жизни : заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте).
«Наш зайчонок заболел».( Цель:Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровье сбережения).
«Готовим полезный завтрак для куклы Кати» ( Цель:Формирование у детей представления о полезной еде, формирование у детей навыков здорового образа жизни).
• Изготовлены дидактические игры: «Полезная и вредная еда для зубов» ( Цель:Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.) «Правила чистюли» ( Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам.) «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» ( Цель:помогать детям различать овощи по форме, цвету, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей.)
Игра «Выбери предметы гигиены»( Цель:Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.)
• Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину» ( Цель:Ознакомление детей с вредными и полезными продуктами); «Ловким, сильным быть хочу!»( Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед); «Мы веселые ребята» ( Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.)«Зайка беленький сидит» ( Цель:Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, «Съедобно не съедобно» ( Цель: развивать внимание, совершенствовать навы делить предметы на 2 категории.)
• Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.
Работа с детьми:
• Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» Чуковский;«Девочка чумазая» А Борто;
• Прослушивание песни “Спортания – З. О. Ж».
• Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
• Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.
Работа с родителями: консультации:
• «Режим средство воспитания здорового ребенка».
• «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы».
• «Правильное питание—залог здоровья».
• «Спорт – залог здоровья!»
Понедельник
Тема дня «В стране здоровых человечков»
Цель:
• Формировать у детей общее представление о здоровье;
• Развивать диалогическую речь;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
После чего была проведена беседа на тему “Что же такое здоровье?»
В ходе беседы проводилась физкультминутка с использованием музыкального произведения “Спортания – З. О. Ж».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Подвижная игра «Ловким, сильным быть хочу!»
Вторая половина дня:
Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел».
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Для родителей проведена консультация «Режим как средство воспитания здорового ребенка».
Вторник
Тема дня «Правила чистюли»
Цель:
• Формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены;
• Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.
• Уточнить знания о предметах личной гигиены.
• Продолжать доносить до сознания детей, о ценностях здоровья, через
культурно-гигиенические навыки.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Если хочешь быть здоров – умывайся, закаляйся!»
Чтение отрывка Чуковского «Мойдодыр».
Проведена игра инсценировка «К нам в гости пришел Мойдодыр».
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Вторая половина дня:
Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Чтение «Девочка чумазая» А Борто.
Далее была проведена игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки с мылом».
Для родителей проведена консультация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы".
Среда
Тема дня «Правильно питайся — здоровым оставайся»!
Цель:
• Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
• Формировать понятие о важности правильного питания;
• Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа Овощи и фрукты, полезные продукты».
В течение дня проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Игровая ситуация «Готовим полезный завтрак для куклы Кати».
Физкультминутка «Моем чисто руки».
Далее проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».
Вторая половина дня:
Проведена дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину».
Четверг
Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель:
• Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями.
• Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.
• Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.
• Формировать потребность заботится о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Физкультура и здоровье».
Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
В течении дня проводились подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ловким сильным быть хочу», «Мой веселый звонкий мяч».
Вторая половина дня:
Проведена беседа «Виды спорта».
Подвижная игра «Мы спортсмены».
Пятница
Тема дня «Сохраним свое здоровье сами!»
Цель:
• Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
• Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
• Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Что надо делать что бы быть здоровым».
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»
В течение дня проводились подвижные игры «Ловким сильным быть хочу», «Мы веселые ребята», «Съедобно не съедобно».
III. этап. Заключительный
оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни!»
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.