Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Здоровым быть легко» в первой младшей группе

Кияева Ирина Владимировна
Краткосрочный проект «Здоровым быть легко» в первой младшей группе

1. Актуальность проекта.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть легко“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

2. Цель и задачи проекта.

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Укреплять и охранять здоровье детей;

• Сформировать навыки здорового образа жизни;

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Условия эффективности проекта.

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта : познавательно- игровой,оздоровительный.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Этапы реализации проекта.

I. этап. Подготовительный

• Подбор художественной литературы, потешек по теме.

• Подбор иллюстративного материала.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор ситуативных игр.

• Создание развивающей среды для осуществления проекта.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения».

II. этап. Выполнение проекта

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Предварительная работа.

• Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного

процесса: изготовлен демонстрационный материал для занятий, наглядно-

демонстрационный материал «Мойдодыр», «Распорядок дня», Наглядно – дидактический материал «Полезная и вредная еда для зубов»,пополнила иллюстративный

материал.

• Оформлена и оборудованасюжетно ролевая игра «Научим куклу Катю мыть руки с мылом». ( Цель:Формировать у детей представление о правилах гигиены рук, расширять знания для чего надо мыть руки, прививать малышам привычку к здоровому образу жизни : заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте).

«Наш зайчонок заболел».( Цель:Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровье сбережения).

«Готовим полезный завтрак для куклы Кати» ( Цель:Формирование у детей представления о полезной еде, формирование у детей навыков здорового образа жизни).

Изготовлены дидактические игры: «Полезная и вредная еда для зубов» ( Цель:Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.) «Правила чистюли» ( Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам.) «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» ( Цель:помогать детям различать овощи по форме, цвету, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей.)

Игра «Выбери предметы гигиены»( Цель:Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.)

• Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину» ( Цель:Ознакомление детей с вредными и полезными продуктами); «Ловким, сильным быть хочу( Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед); «Мы веселые ребята» ( Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.)«Зайка беленький сидит» ( Цель:Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, «Съедобно не съедобно» ( Цель: развивать внимание, совершенствовать навы делить предметы на 2 категории.)

• Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Работа с детьми:

• Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» Чуковский;«Девочка чумазая» А Борто;

• Прослушивание песни “Спортания – З. О. Ж».

• Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

• Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.

Работа с родителями: консультации:

«Режим средство воспитания здорового ребенка».

• «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы».

«Правильное питание—залог здоровья».

«Спорт – залог здоровья

Понедельник

Тема дня «В стране здоровых человечков»

Цель:

• Формировать у детей общее представление о здоровье;

• Развивать диалогическую речь;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

После чего была проведена беседа на тему “Что же такое здоровье

В ходе беседы проводилась физкультминутка с использованием музыкального произведения “Спортания – З. О. Ж».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Подвижная игра «Ловким, сильным быть хочу

Вторая половина дня:

Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел».

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Для родителей проведена консультация «Режим как средство воспитания здорового ребенка».

Вторник

Тема дня «Правила чистюли»

Цель:

• Формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены;

• Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.

• Уточнить знания о предметах личной гигиены.

• Продолжать доносить до сознания детей, о ценностях здоровья, через

культурно-гигиенические навыки.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Если хочешь быть здоров – умывайся, закаляйся!»

Чтение отрывка Чуковского «Мойдодыр».

Проведена игра инсценировка «К нам в гости пришел Мойдодыр».

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Вторая половина дня:

Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Чтение «Девочка чумазая» А Борто.

Далее была проведена игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки с мылом».

Для родителей проведена консультация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы".

Среда

Тема дня «Правильно питайся — здоровым оставайся»!

Цель:

• Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

• Формировать понятие о важности правильного питания;

• Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа Овощи и фрукты, полезные продукты».

В течение дня проводится пальчиковая гимнастика «Компот».

Игровая ситуация «Готовим полезный завтрак для куклы Кати».

Физкультминутка «Моем чисто руки».

Далее проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».

Вторая половина дня:

Проведена дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину».

Четверг

Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть

Цель:

• Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями.

• Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.

• Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.

• Формировать потребность заботится о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Физкультура и здоровье».

Физминутка с элементами самомассажа

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

В течении дня проводились подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ловким сильным быть хочу», «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая половина дня:

Проведена беседа «Виды спорта».

Подвижная игра «Мы спортсмены».

Пятница

Тема дня «Сохраним свое здоровье сами

Цель:

• Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

• Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.

• Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Что надо делать что бы быть здоровым».

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»

В течение дня проводились подвижные игры «Ловким сильным быть хочу», «Мы веселые ребята», «Съедобно не съедобно».

III. этап. Заключительный

оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровым быть легко» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2022 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД