Людмила Метелёва
Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни»
▼ Скачать + Заказать документы
вид проекта : творческий
автор: Метелева Людмила Викторовна
актуальность:в нашей группе очень активные ребята, зачастую им трудно справляться с эмоциями. Группа вновь сформирована.
Участники:группа детей, родители, педагоги.
Цель:развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству.
Публикация «Краткосрочный творческий проект для старшей группы „Радужные дни“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:изучать и активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Учить ребенка ставить цель, подбирать соответствующие материалы. Развивать чувство вкуса. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.
формы реализации:
в продукивной совместной деятельности (воспитатель,ребёнок, родитель)
дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, печать по трафарету, рисование ладошкой)
выставки детского и совместного с родителями и педагогами творчества.
Основные средства:вовлечение семьи в совместную работу над проектом для создания радостной атмосферы при сотворчестве. Подготовка материалав по изобразительной деятельности.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги. Первый день- вводный, и один, последний заключительный. Проект длиться две недели.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)
2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно- образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.
3 этап:реализация проекта.
В первый день вспомнили все цвета радуги, поговорили для чего они нужны в нашем мире. Познакомили детей с приключениями Девочки, которая отправилась в разноцветную страну. Затем начались "разноцветные дни". Дети приходили с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета, приносили фрукты и овощи подобранные родителями по цвету дня,рассматривали картинки подобранные по цвету или нарисованные дома с родителями, рассказывали сказки про цвет сочиненные дома. Рисовали рисунок определенного цвета, используя нетрадиционные техники рисования, дома закрепляли их с родителями. Делали отпечаток ладонью на коллективной картине "Радужные дни".
Результат проекта :
возросла детская эмпатия, дети стали дружнее. На протяжении всего проекта у детей и родителей сохранялся интерес и хорошее настроение. Проект дал толчок для развития детского творчества. Отчет в форме презентации был дан на педсовете и родительском собрании. Выставка творческих работ украсила нашу раздевальную комнату.
Литература: Нищева Н. В. " Разноцветные сказки: "Детство-пресс"СПб-2004