Получи документы

Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»

Анастасия Дешина
Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»

Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла»

Программное содержание:

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам

схемам, обобщить представления детей о весне.

Образовательные задачи:

1 Закрепление представлений о весне и ее приметах;

2 Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по

схематическим изображениям;

Развивающие задачи :

Публикация «Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

1 Продолжать развивать монологическую форму речи,

упражнять в подборе прилагательных, глаголов.

2 Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к

творческой речевой деятельности, расширять словарный запас, продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формирование грамматического строя речи.

Воспитательные задачи:

1 Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников,

помогать им в случае затруднения;

2 Умение видеть и понимать красоту природы

Здоровье сберегающие технологии: зрительная, дыхательная гимнастики.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории

детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну»,

рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Оборудование: картинки с изображением весны, помощников «Я вижу», «Я

слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Карточки с

названиями месяцев весны. Картинка с изображением настроения.

Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков.

Ход занятия

Воспит- Ребята, я очень рада вас видеть, у меня сегодня веселое радостное настроение, а у вас?

Для меня хорошее настроение это солнце, и я хочу им с вами поделиться.

Возьмите солнце в руке, потрогайте, какое оно? (ответы детей)

Правильно. Ребята а у вас бывает грустное настроение? С чем мы можем сравнить грустное настроение? (с тучкой). Правильно.

Возьмите тучу в руку потрогайте, какая она? (мокрая, тяжелая, правильно.

Давайте мы угрюмую тучу превратим в легкое облако, как нам это сделать?

Посмотрите превратилась наша угрюмая, тяжелая туча в легкое облако? Хорошо. Так и грустное настроение всегда можно поднять, улучшить.

Воспит Вчера мы с вами разучили стихотворение о весне, кто сможет его рассказать?

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева (Уж тает снег)

Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.

Воспит – о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д – о весне.

Воспит – правильно. Некоторые ребята уже представили е и изобразили в своих рисунках.

- Полина расскажи, какая твоя весна?

- Вика, а твоя весна как выглядит?

Воспит - А я представляю весну так… Молодая, белолицая с голубыми глазами. В зелном наряде и венок на голове из цветов. (вешаю картинку)

Воспит Проснулась весна от долгого сна, примерила свой наряд и отправилась в долгое путешествие по земле на целых три месяца.

Кто хочет назвать весенние месяцы по порядку?

Д. - март, апрель, май. (прикрепляем назван. мес)

В - Все весну представляют по разному, а вы как представляете весну?

Д- цветущая

- торопливая

- звонкая

- чудесная

- пышная

- ранняя

- нарядная

1 часть

В- весной случается много чудес и с нами сегодня произойдт чудо. Мы

попробуем с вами научиться говорить на языке весны. Интересно о чм бы

она нам рассказала. И в этом нам помогут помощники весны «Я вижу», «Я

слышу», «Я чувствую».

А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?

Д - «Я слышу»

В- молодцы, правильно назвали, он нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы е

услышали.

Все приметы, которые мы можем услышать, помощник запечатлел на карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы) 6 шт.

Но сначала послушайте подсказки. Чья подсказка зазвучит, тот

называет примету и прикрепляет е к доске.

Начнм называть примету словами:

«Весной можно услышать …» (вкл. запись)

Д - «Весной можно услышать, как звенит капель»

Д - «Весной можно услышать, как трещит лд»

Д - «Весной можно услышать, как шумит ветер»

Д - «Весной можно услышать, как журчит ручей»

Д - «Весной можно услышать, как поют птицы»

Д - «Весной можно услышать, как жужжат насекомые»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем услышать

весной.

2 часть

Чтобы вспомнить следующие приметы – нам нужно внимательно осмотреться вокруг. 4 приметы

Вот теперь вы готовы назвать, как зовут помощника который нам поможет

вспомнить, что делает весна чтобы мы е увидели.

Д – «Я вижу»

В – конечно, он нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и

все приметы, которые мы можем увидеть, помощник запечатлел на

карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт

Называем примету словами: «Весной можно увидеть как…»

Д - «Весной можно увидеть, как набухают почки»

Д - «Весной можно увидеть, как день становится длиннее ночи»

Д - «Весной можно увидеть, как появляются первые проталины»

Д - «Весной можно увидеть, как прилетают птицы»

Д - «Весной можно увидеть, как солнце ярче светит»

Д - «Весной можно увидеть, как люди переодевают зимнюю одежду на

весеннюю»

Сейчас мы с вами выполним упражнения для глаз

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной.

Моргают глазками

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись

Глаза вверх, вниз

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд в лево

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Отводят взгляд вправо

Давайте пройден на коврики и поиграем в игру

Игра «Подскажи слово». (с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает, пригревает, светит ярче.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем увидеть весной.

3 часть

Ребята, о каком помощнике весны мы ещ не поговорили?

Д – «Я чувствую»

В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами весны помощник «Я

чувствую» предлагает нам выполнить задание и проверить

сможем ли мы почувствовать запахи весны.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»;

Теперь вы готовы рассказать, чем пахнет весна. Помощник «Я чувствую» нас

уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы,

которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт

Называем примету словами: «Весной можно почувствовать …»

Д -«Весной можно почувствовать как пахнут первые листочки»

Д -«Весной можно почувствовать аромат первой травы»

Д -«Весной можно почувствовать благоухание первоцветов»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать

весной.

4 часть

Теперь я думаю, вы готовы творить чудеса и поговорить на языке весны.

Закройте глаза представьте что вы весна и вам нужно рассказать людям, о

всех чудесах весны. Я предлагаю начать рассказ так…

«Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно

продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди

услышали (дети говорят по очереди)

Первый ребенок –как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.

Второй ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки,

День становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю.

Третий ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут

первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание

первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.

5 часть

В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы

тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает у нас

картина, музыкальное произведение или рассказ. (вешаю настроение).

Как вы думаете, какое настроение у весны, когда она путешествует и

рассказывает людям о своих чудесах.

Д – веслое, радостное, счастливое, солнечное, игривое.

В – кто хочет рассказать рассказ полностью, только вы не забывайте,

что рассказывает нам сама весна. (Надеваю венок на голову)

Д – «Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно

продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди

услышали, как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют

птицы, жужжат насекомые. А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как

набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые

проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают

зимнюю одежду на весеннюю. А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как

пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы,

благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. Когда я

рассказываю людям о своих чудесах у меня радостное настроение.»

Итог: Молодцы, ребята, перед вами лежать лучики синие и желтые, если вам понравилось занятие, было очень интересно, то прикрепите желтый лучик к солнцу, а если было трудно, не интересно, то прикрепите синий лучик к солнышку.

Весна для вас приготовила свои прекрасные дары, но спрятала, найдите их. (ищут, находят корзинку с цветами, каждый ребенок берет один цветок в подарок)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

НОД по речевому развитию на тему «Весна» Тема:"Весна"(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна". Задачи:активизировать и обогащать словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 06:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД