МААМ-картинки

Круглый стол для педагогов ДОУ «Организация совместной деятельности по ФЭМП»

Зинаида Цветкова
Круглый стол для педагогов ДОУ «Организация совместной деятельности по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники делятся на три подгруппы, на столах карточки с вопросами.

Вступительное слово ведущего.

Всем известно, что именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. В соответствии с ФГОС в ООП не существует раздела «Математическое развитие». В Образовательной области «Познавательное развитие» выделен раздел «Формирование математических представлений». Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. С учётом ФГОС к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Организация совместной деятельности по ФЭМП“» размещена в разделах

Основные цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО:

• Развитие логико - математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

• Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; освоение детьми экспериментально - исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация).

• Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).

• Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления.

• Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки,

сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

• Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

• Развитие активности и инициативности детей.

• Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Переходим к основной части нашей деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Обсуждение основных вопросов. Педагоги зачитывают вопрос из конверта.

I. Назовите разделы, которые входят в содержание ФЭМП каждой возрастной группы:

- количество и счёт;

- величина;

- форма;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени.

II. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

- Систематичность (знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям.)

- Последовательность.

- Постепенность (при переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу - этим обеспечивается правильное усвоение материала).

- Индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребенка и, исходя из этого, подбирать нужные задания).

- Научность (детям даются точные знания, чёткие формулировки).

- Принцип интеграции образовательных областей – это основополагающий принцип, предложенный ФГОС. (В соответствии с принципом интеграции образовательных областей программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы).

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей Программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы.

- Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально - коммуникативным и речевым развитием.

Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контексте взаимодействия в конкретных ситуациях. Воспитатели систематически используют ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицируют предметы, явления, выявляют последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др., способствуют формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.

- Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др.

- Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры, при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова- понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).

III. Какие группы задач решаются во время НОД по ФЭМП?

- Образовательные – чему будем учить ребёнка, с чем знакомить, какие представления расширять, подводить к пониманию, в чём упражнять.

- Развивающие – что развивать, закреплять. Развивать внимание, логику, познавательный интерес, умение слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное; работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

- Воспитательные – что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

Мозговой штурм. Каждая команда даёт быстрые ответы на пять вопросов.

I. - Графическое изображение числа (цифра)

- Математическое действие (сложение, вычитание)

- Единица длины (сантиметр)

- К какой О. О. относится раздел ФЭМП? («Познавательное развитие»)

- Соседи числа «65» (предыдущее число «64», последующее «66»)

II. - Геометрическая фигура с четырьмя углами (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

- То, что нас окружает (пространство)

- Какое число больше «45» и меньше «47»?

- Результат сложения (сумма)

- Два вида наглядного материала, используемые во время проведения НОД (демонстрационный и раздаточный).

III. - Соседи числа «98» («97» и «99»)

- Половина яблока? (1/2)

- Математический знак (равенство, плюс, минус)

- Объёмная, геометрическая фигура без углов. (Шар)

- Вопрос, который задаём детям при порядковом счёте предметов? (Который по счёту)

I. К какой возрастной группе относятся задачи?

1. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. (Средняя группа)

2. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». (2 младшая группа)

3. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. (Подготовительная к школе группа)

4. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 на наглядной основе. (Старшая группа)

5. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. (Подготовительная к школе группа)

6. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». (Средняя группа)

7. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). (Старшая группа)

8. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. (2 младшая группа)

9. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=). (Подготовительная к школе группа)

I. Формы работы по ФЭМП:

• Организованная образовательная деятельность.

• Демонстрационные опыты.

• Математические досуги, викторины.

• Театрализация с математическим содержанием.

• Обучение в повседневных бытовых ситуациях.

• Беседы.

• Самостоятельная деятельность в развивающей среде.

II. Методы, используемые во время НОД по ФЭМП.

• Словесные (вопросы к детям).

• Наглядные.

• Игровые.

• Практические (упражнения, игровые задачи, дидактические игры и упражнения).

III. Целевые ориентиры по ФЭМП:

• Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

• Считает, вычисляет, измеряет, моделирует.

• Владеет математической терминологией.

• Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.

• Владеет простейшими графическим навыками и умениями.

• Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Предлагаю подумать всем и выделить основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:

• Многословие, неточность в постановке вопросов.

• Однообразие наглядного материала, заданий.

• Неверное расположение материала.

• Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям.

Что необходимо для того, чтобы образовательная деятельность давала хорошие результаты (к НОД необходимо тщательно готовиться):

• Продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний.

• Подобрать разнообразный материал.

• Продумать формы организации деятельности детей.

Математическое развитие ребенка в дошкольном учреждении не имело бы смысла без сотрудничества с родителями.

- Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия

указывать, контролировать, оценивать.

- Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.

Цели взаимодействия с семьей.

1. Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

2. Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума.

3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений.

4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

Задачи взаимодействия ДОО с семьями воспитанников:

1. Сделать ДОО и семью союзниками в развитии математических представлений.

2. Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОО и семьи в осуществлении комплексного подхода в развитии познавательного интереса ребенка.

3. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада и развитию познавательного интереса детей.

4. Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

5. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

6. Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.

ВЫВОДЫ:

1. Окружающая действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразных видов деятельности, в общении со взрослыми является основным источником развития элементарных математических представлений.

2. Ненавязчивое влияние взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители оказывает положительное отношение детей к развитию познавательного интереса у ребенка.

3. Формирование математических представлений в повседневной жизни не должно носить эпизодический характер. Очень важно обеспечить систематизацию приобретенных знаний, чтобы все представления и понятия детей о множестве числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности.

«…математика – это цепь понятий: выпадает одно

зернышко и непонятно будет дальнейшее» (Н. К. Крупская)

4. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками развития у ребенка математических представлений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов ДОУ «Организация совместной деятельности по ФЭМП»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ «Организация совместной деятельности по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Цветкова (УИ 322746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД