МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО (4 фото)

Ольга Викторовна Куницына
Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО

Участники:

-заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш.

- завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №28 Сыроватская Е. В.,

Волкова С. Е.

-руководитель педагогической практикой Иркутского регионального колледжа педагогического образования Щемелева О. И., преподаватель Лескова В. И.

- Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №77

Куницына О. В., воспитатель Пудова Н. В.

План обсуждения вопросов:

1. Задачи и принципы взаимодействия ОУ с социальными партнёрами в условиях реализации ФГОС- старший воспитатель Куницына О. В.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до» размещена в разделах

2. Традиции и перспективы взаимодействия ОУ с городской детской библиотекой №30- Хайретдинова Р. Ш.

3. Вопросы преемственности в решении образовательных задач в свете требований ФГОС- Сыроватская Е. В., Волкова С. Е.

4. Программа взаимодействия МБДОУ г. Иркутска детского сада №77 и МБОУ СОШ «Шагаем вместе»- Пудова Н. В.

Ход обсуждения:

1. Куницына О. В. - «Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим установления прочных связей с социальными партнёрами».

Детский сад № 77, как и любое другое образовательное учреждение, является открытой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

осуществляет взаимодействие со средой;

гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

использование средств и взаимодействие детского сада;

возможностей педагогического коллектива с различными социальными коллективами и институтами.

Коллектив детского сада № 77 строит связи с социумом на основе следующих принципов:

учёта запросов общественности;

принятия политики детского сада социумом;

формирования содержания обязанностей детского сада и социума;

сохранение имиджа учреждения в обществе;

установления коммуникаций между детским садом и социумом.

2. Хайретдинова Р. Ш. -«Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

На дошкольной ступени:

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;

- воспитание нравственного человека. Для создания у ребёнка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирование базиса личностной культуры через книгу и чтение. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей детского сада позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации обо всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания.

«Хотелось бы в дальнейшем расширять и обогащать наше сотрудничество новыми формами: литературные чтения для взрослых и детей, подбор методической и профессиональной литературы».

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до

3. Сыроватская Е. В. - «На сегодняшний день проблема преемственности актуальна и важна как никогда в связи с переходом дошкольных учреждений на ФГОС. Надо помнить. Что преемственность – это двусторонний процесс, в котором заинтересованы обе стороны – это не только согласованность программ, но и целей и задач, а также методологических подходов (презентация Волкова С. Е.)

Фото №1 Участники заведующая городской детской библиотекой Хайретдинова Р

4. Щемелева О. И. -«В системе подготовки специалистов дошкольного воспитания Иркутский региональный колледж удерживает ведущие позиции, отчасти, благодаря тесному сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями. Студенты имеют возможность достоверно увидеть работу с детьми на высоком профессиональном уровне, применить те знания, которые приобретают в процессе обучения. Наши студенты участвуют в мероприятиях, проводимых в ДОУ. В изменяющихся условиях современной жизни требуется качественно новый педагог, не исполнитель, работающий по заданному образцу, а скорее творец, ищущий новые решения педагогических проблем. Это педагог, умеющий делать свободный и ответственный выбор ценностей, концепций, теорий, технологий и способный порождать собственные смыслы и способы реализации самостоятельно выработанных педагогических подходов. Воспитатель - профессионал, реализующий позицию субъекта. Поэтому одной из главных задач педагогической практики является подготовка специалистов, способных быть субъектами педагогической деятельности, готовыми к преобразованиям, диктуемым временем.

Фото №2 завуч начальных классов МБОУ СОШ Власик Н

Мы внедряем обучение специалистов по дополнительному образованию, хочется услышать ваши предложения, по каким направлениям нужны специалисты».

В ходе обсуждения вопросов принимали участи педагоги ДОУ. Они высказывали своё мнение, задавали интересующие вопросы, вносили предложения по повышению эффективности сотрудничества. По итогам обсуждения было принято

Фото №3 Учителя начальных классов МБОУ СОШ Сыроватская Е

Решение:

1. Внести в план работы с библиотекой следующие мероприятия

- художественное чтение литературных произведений для детей и взрослых;

- формирование банка профессиональной литературы по запросам педагогов и родителей,

2. Внести в план работы мероприятия

- с родителями по повышению их педагогической грамотности и заинтересованности в участии в образовательном процессе;

- спортивные, развлекательные и познавательные.

3. Приступить к разработке программы сотрудничества МБДОУ и Иркутского регионального коллежа педагогических профессий.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Продолжение фотоотчета об участии в акции «Гирлянда дружбы»Продолжение фотоотчета об участии в акции «Гирлянда дружбы» Как я и обещала, продолжаю рассказывать о дальнейшем участии в акции "Гирлянда дружбы". Как я уже рассказывала,что поселок наш небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД