Наталия Мельникова
Круглый стол с родителями первой младшей группы «Начало учебного года или один день из жизни ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Ход проведения:
— Здравствуйте, уважаемые родители!
Нас зовут Лариса Николаевна и Наталия Александровна. Мы воспитатели группы раннего возраста, которая называется «Непоседы».
Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании.
Публикация «Круглый стол с родителями первой младшей группы „Начало учебного года или один день из жизни ребёнка в детском саду“» размещена в разделах
И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Тренинговая игра «Клубочек»
Цель игры - сплочение коллектива и установление дружеских отношений, установление контакта между родителями, формирование положительного настроя.
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя, имя моего ребенка, кратко о своей семье. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Клубочек вернулся ко мне. «На что похоже то, что у нас получилось?»
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Основная часть.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с такого стихотворения:
Отвели бутуза в сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих деток в детский сад и нам, хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Ответы родителей.
А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам, к вашим детям?» Ответы родителей.
«Адаптационный период в детском саду»
Младший дошкольный возраст – важный период в развитии ребёнка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.
В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в
поведении нормализуются в течение 1-2 недель; адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев.
За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Большая часть детей знает, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того, как помыли руки нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- Пытаются раздеваться.
- Понемногу учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Поэтому сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по
океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.
Уважаемые родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Мы будем вашим воспитателями, а вы маши дети.
— Присаживайтесь на стульчики.
Нас ждет первое занятие.
Воспитатель: На этом немало важном занятии нас ожидает игра под название «Шторм в стакане» Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок
дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е во такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их артикуляционный аппарат. Вы также можете проигрывать с детьми эту игру в домашних условиях.
Воспитатель приглашает родителей к окну.
— А какое у нас сейчас время года?
— Осень.
— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листок и ляпушки с краской. Это синяя краска. (Повторить название). Сейчас мы с Вами будем рисовать «ляпушками» дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам.
(Включаем песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.
— Какие-то грустные картинка у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.
Сенсорное развитие. Игры с массажным мячиком. Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекладывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни. Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с сеткой занятий на 2024 – 25 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.
Два занятия в неделю– физкультура,
Одно занятие в неделю – развитие речи,
Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
Одно занятие в неделю – сенсорика,
Одно занятие в неделю – художественная литература,
Два занятия в неделю – музыкальных,
Одно занятие в неделю – лепка или аппликация одно рисование.
Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, 8 Марта.
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета — наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В
дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
Тренинг для рефлексии.
Уважаемые родители. Прошу передать волшебный мешочек друг другу и ответить на вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания? Узнали ли что-то новое? Получили ли Вы то, что хотели?»