Папки-передвижки

Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках «Волшебная планета»

Евгения Сороко
Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках «Волшебная планета»
▼ Скачать + Заказать документы

[ОКТЯБРЬ

1 неделя. «Аппликашки» (семена+пластилин)

Тема: «Бабочка»

Ц: научить детей симметрично украшать крылья бабочки, используя для создания узора пластилин и семена. Воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности, фантазию.

2 неделя. «Рисовашки» (нетрад. техники)

Техника рисования на мокрой бумаге

Тема: «Город в тумане»

Ц: познакомить детей с техникой рисования на мокрой бумаге. Продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью. Активизировать словесный запас. Развивать творческие способности и воображение.

3 неделя «Мы исследователи» (поисково-познав. деят.)

Тема: «Вода»

Публикация «Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках „Волшебная планета“» размещена в разделах

Ц: Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Работа: «Волшебные пузырьки»

Ц: закрепить знания о воде и ее свойствах, выполняя работу. Вызвать у детей радость, используя в работе технику рисования мыльными пузырями.

4 неделя «Пластилинки» (рис. пластилином)

Тема: «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Ц: познакомить детей с пластилинографией, техникой заглаживания. Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук.

НОЯБРЬ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Деревья осенью»

Ц: научить детей лепить разные виды деревьев – березу, рябину, дуб, передавая их особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность. Закреплять знания детей о видах деревьев и их отличительных черт.

2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)

Техника фроттаж.

Тема: «Кленовый парад»

Ц: познакомить детей в техникой рисования - фроттаж. Научить рисовать кленовый лист данным способом, передавая исходный внешний вид. Развивать творческие способности детей, учить рисовать четкие границы рисунка, учить пользоваться ластиком.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят)

Тема: «Бумага»

Ц: обобщить знания о создании бумаги, о ее назначении, изготовлении и использовании. Познакомить с ее видами и их названиями, закрепить знания о свойствах бумаги, развивать речь, внимание и мышление.

Работа: «Парус надежды»

Ц: развивать творческие способности, навыки конструирования, используя технику обрывной аппликации. Закрепить знания о бумаге, ее свойствах и качествах.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: "У меня в цветнике звездочки зажглись"

Ц: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Пред-ставить осенний цветок астру. Осваивать навыки работы с пластилином: техника скатывания длинных колбасок и деление их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пласти-линовой основы.

ДЕКАБРЬ

1 неделя "Аппликашки"(семена+пластилин)

Тема: «Ворона»

Ц: научить детей лепить из пластилина ворону, прилеплять семечки под наклоном, создавая объемную форму. Развивать интерес к природе, наблюдательность. Продолжать знакомить детей с птицами нашей полосы.

2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)

Техника тычок.

Тема: «Дикие животные в лесу. Белка»

Ц: познакомить детей с техникой рисования тычок, используя колпачок от шариковой ручки. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Камень»

Ц: систематизировать и углубить представления детей о свойствах камня, через исследовательскую деятельность определить признаки и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе. Закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно).

Работа: «Зарисовка камешка»

Ц: развивать творческие способности детей, фантазию, учить создавать композицию. Закрепить знания детей о камне.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: «Зимняя картина»

Ц: Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Познакомить детей с техникой барельеф, учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

ЯНВАРЬ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Кролик у елочек»

Ц:научить детей лепить на кар-тоне кролика, аккуратно распределяя пластилин по трафарету. Воспитывать интерес к природе, развивать фантазию.

2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)

Техника оттиск

Тема: «Новогодняя снежинка»

Ц: познакомить детей с техникой оттиска поролоном.

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Стекло»

Ц: познакомить детей с предметами из стекла, выявить свойства и качества стекла. Познакомить с процессом его изготовления, использования. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Работа: «А подо льдом…»

Ц: научить детей делать фон ри-сунка, используя стекло (органи-ческое, создавать композицию, развивать фантазию.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: «Запах сосновой шишки»

Ц: продолжать знакомить детей с видами деревьев, обращая внимание на хвойные, их плоды. Вспомнить, что именно хвойное дерево - елку украшают на праздник. Познакомить с техникой пластилинографии – сплю-щивание. С ее помощью сделать композицию, придавая ей объемность.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Домики трех поросят»

Ц: научить детей лепить домики для поросят, подбирать материал, отражающий внешнее сходство. Развивать воображение, фантазию, аккуратность.

2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)

Пальчиковая техника

Тема: «Мишка на севере»

Ц: познакомить детей с техникой рисования – пальчиками. Учить рисовать медведя: мордочку, туловище, лапы, ушки, учить создавать сюжет. Воспитывать любовь к животным и заботу о них.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Ткань»

Ц: Познакомить детей с историей, с процессом изменения и преобразования одежды. Учить детей называть и описывать предметы одежды, их цвет и другие признаки, знать их назначение. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (для защиты, удобства, красоты). Учить называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Работа: «Петушок»

Ц: закрепить знания детей о ткани ее видах и назначениях. Познакомить с аппликацией из ткани.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: «Галстук для папы»

Ц: познакомить детей с техни-кой оттягивания в пластилинографии. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы

МАРТ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Веточка мимозы»

Ц: научить детей аккуратно создавать букет из веточек туи и желтых шариков. Воспитывать интерес к природе.

2 неделя "Рисовашки" (нетрадиц. техники)

Техника рисования по клею.

Тема: «Любимой маме»

Ц: познакомить детей с техникой рисования по клею. Научить рисовать по образцу. Воспитывать уважение к старшим, желание им помогать. Вызывать желание дарить подарки.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Дерево»

Ц: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Познакомить с профессией плотника - мастера работы по дереву, закрепить знания о дереве и его переработки в производстве, о значении дерева.

Работа: «Забавные Веснушки»

Ц: закрепить знания о дереве, его свойствах и качествах. Научить рисовать лицо человека (глаза, губы, щеки, брови, рот и нос, используя деревянную основу.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: «Весенняя полянка»

Ц: познакомить детей с техникой прищипывания. Воспитывать у детей доброжелательность,

аккуратность в процессе рисования пластилином. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков и бутонов.

АПРЕЛЬ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Медвежонок»

Ц: научить детей лепить из пластилина медведя: мордочку, туловище, лапы, ушки. Воспитывать интерес к животному миру.

2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)

Техника монотипия пейзажная

Тема: «Весенние цветы у ручья»

Ц: познакомить детей с техникой рисования монотипия. С помощью данной техники научить детей передавать весеннее настроение. Создавать композицию. Воспитывать интерес к природе

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Пластмасса»

Ц: Познакомить детей с пластмассой. Путем исследований определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, водонепроницаемая, ломкая, плавится, имеет разный цвет и форму, легкая). Расширить знания о применении изделий из пластмассы.

Работа: «Весенняя радуга»

Ц: закрепить знания детей о пластмассе, ее свойствах и качествах, Расширить представления о ее применении не только в быту, но и познакомить детей с тем, что ее можно использовать для поделок, например, применяя коктейльные трубочки.

4 неделя "Пластилинки" (рис. пластилином)

Тема: "Северное сияние"

Ц: Ознакомить детей с техникой вливания одного цвета в другой, приемами выполнения декоративных налепов разной формы, придавая композиции красочный вид.

МАЙ

1 неделя "Аппликашки" (семена+пластилин)

Тема: «Украшение вазы»

Ц:научить детей создавать узор из пластилина и семян. Воспитывать эстетические чувства.

2 неделя "Рисовашки" (нетрад. техники)

Техника граттаж.

Тема: «Салют в городе»

Ц: познакомить детей с техникой рисования граттаж. Развивать творческие способности, фантазию.

3 неделя "Мы исследователи" (поисково-познав. деят.)

Тема: «Метал»

Ц: познакомить детей со свойствами, качествами металла, научить находить металлические предметы в окружении, называть их назначение.

Работа: «Это магнит» - цикл опытов и экспериментов с магнитами.

Ц: Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения. Познакомить с понятиями «магнитные силы".

4 неделя "Пластилинки" (рисование пластилином)

Тема: «Незабудковое поле»

Ц: Познакомить детей с техникой скатывания. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Публикации по теме:

Филин. Художественное творчество с использованием природного материалаФилин. Художественное творчество с использованием природного материала Задачи: Учить детей создавать красивый образ из разных материалов. Продолжать формировать навыки пластилинографии в приложении к творческой.

Аппликация «Наш подсолнух, словно солнце»Аппликация «Наш подсолнух, словно солнце» Наш подсолнух, словно солнце. Рады жёлтым лепесткам. Смотрят семечки в оконца И подмигивают нам. В. КОСОВ Предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках «Волшебная планета»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по изодеятельности в нетрадиционных техниках «Волшебная планета»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сороко (УИ 31752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД