Получи документы

Кружковая работа. Изобразительная деятельность во второй младшей группе

Альбина Зарипова
Кружковая работа. Изобразительная деятельность во второй младшей группе

Цели:

- развитие эстетического отношения детей к окружающему миру, формирование теоретических способностей к формированию изобразительных умений и навыков.

- развитие творческих способностей ребенка

Задачи:

1.

Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности

2.

Создавать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.

Публикация «Кружковая работа, Изобразительная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к искусству через игровую деятельность,широко используя ее разновидности (театрализованная,дидактическая, сюжетно-ролевая игра,раскрывать творческий потенциал детей.

Побуждать детей вносить дополнения в рисунки. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый, цветов (растения в разные времена года, разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т. д.).

Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления общественной жизни.

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.

Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности : восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники, украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т. п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т. е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.

Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Используемый материал

1. Различного вида игры (словесные,дидактические,театрализованные. подвижные и др)

2. Дидактическая игра с художественным содержанием.

3. Отрывки из стихотворений. стихи.

4. Театрализованные миниатюры.

Используемая литература.

1. В. М. Букатов «Секреты дидактических игр»

2. Т. И. Тарабарин «И учеба и игра»

3Н. Ф. Губарова программа и методические рекомендации «Игровая деятельность в детском саду»

4 .Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей в детском саду»

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

6. Т. С. Каморова «Дети в мире творчества»

7. Д. Б. Эльконен «Психология игры»

8. А. И. Максаков, Г. А. Тумаков «Учите играя»

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

10. Л. Г. Горькова «Развивающие игры для дошкольников»

РОБОТА С ДЕТЬМИ.

Планирование занятий на 2017-2018учебный год во второй младшей группе.

месяц Вид деятельности Названия занятия Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

Рисование ватными палочками

Ягодка за ягодкой (на кустиках) Создание ритмической композиции Сочетание изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками.

Лепка

Мы в лесок пойдем. Мы грибок найдем. Закреплять представление о грибах,которые растут в лесу. Учить переда вать форму в лепке, воспитывать любовь к природе. Упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями ладони и сплющивании его пальцами а диск,раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обоих рук.

Аппликация с элементами рисования Шарики воздушные, ветерку послушные Создание аппликативных картинок : ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру,но разных по цветам) аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.

ОКТЯБРЬ

Рисование с элементами аппликации Мышка и репка. Создании простой композиции :наклеивание травки (полосы бумаги надорванной бахромой)рисование большой репки и маленькой мышки до рисование хвостика цветными карандашами.

Лепка Консервируем фрукты. Закреплять представление детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепки. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливание оттягивание для получения необходимой формы

Аппликации Папа дома,мамы нет,Папа кто подаст обед? Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувства цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

НОЯБРЬ

Рисование декоративное Светлячок (по мотивам стих-я Г. Лагздынь.) Знакомства с явлениям контраста. рисование светлячка (по представлению)на бумаге черного или темно-серого цвета. Развивать воображения.

Лепка и аппликация. Лямба (по мотивам сказки-кошки В. Кротова. Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного творческого воображения.

ДЕКАБРЬ

Рисование декоративное. Вьюга завирюха. Рисование хаотичных узоров в технике по- мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего.)Выделение и обозначение голубого оттенка.

Аппликации с элементами рисования. Волшебные снежинки. Наклеивание шести лучевых снежинок их трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг шестигранник) до рисование узоров красками. Развитие наглядно- образного мышления, воображения.

Лепка Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес. Воспитывать детей отзывчивости ;доброту; вызвать приятные воспоминания, связано с новогодним праздником. Продолжать учить простые предметы круглой формы (яблоки., апельсины) сплющивать округлую форму между ладонями и превращать в диск. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями соединять полученную форму в виде кольца (бублика).

ЯНВАРЬ

Рисование Красивые тарелки. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждаются; продолжать учить рисовать круги ритмично распологая их на поверхности круглой формы,украшать тарелки.

Лепка Чашка с блюдцем для куклы Кати. Учить лепить посуду (блюдце, чашку) передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание раскатывание)учить приему сдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Аппликация с элементами рисования. Колобок на окошке Создание образа колобка : наклеивание готовой формы и дорисование деталей фломастерами. Оформление окошки –рисование занавесок наклеивание декоративных элементов на ставенки.

ФЕВРАЛЬ

Рисование Большая стирка Рисование предметов квадратной формы Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревке)

Аппликация Мойдодыр Создание веселых композиций наклеивание готовых фигурок на цветной фон рисование на них грязных пятен дорисовка емкостей купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

Лепка сюжетная Баю-бай засыпай. Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек. Оформление композиций в маленьких коробочках.

МАРТ

Рисование Цветок для мамочке. Подготовка картин в подарок мамам на праздник освоение техники рисование тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Аппликация Ходит в небе солнышко. Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов, завитков – по выбору детей) Развитие чувство формы и ритма.

Лепка Сосульки воображульки. Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длинны и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образцов сплющивание, вытягивание, свивание, налепы.

АПРЕЛЬ

Рисование Божья коровка Рисование выразительного эмоционального образа жука «солнышка»(божьей коровки) на основе зеленого листочка, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Аппликация Флажки такие разные Составление линейной композиции из флажков чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и формы.

Лепка Птенчики в гнездышке. Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск вдавливание, прищипывание. Сетка птенчиков по размеру гнездышка. Обрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепки.

МАЙ

Рисование на удлиненных листочках бумаги. Сороконожка в магазине. Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорции фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Аппликация Носит одуванчик желтый сарафанчик. Создание выразительных образов луговых цветов желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики синхронизация движений обоих рук.

Лепка Веселая неваляшка. Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность нетрадиционными способами в младшей группеИзобразительная деятельность нетрадиционными способами в младшей группе Изобразительная деятельность нетрадиционными способами в младшей группе. 24 марта 2017 года в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик».

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в младшей группе»Фотоотчет «Изобразительная деятельность в младшей группе» Когда дети приходят только в садик они много чего еще не знают, и не владеют некоторыми навыками. Изобразительная деятельность в ДОУ очень.

Как я начинала рисовать с детьми в первой младшей группе. Изобразительная деятельность «Арбуз»Как я начинала рисовать с детьми в первой младшей группе. Изобразительная деятельность «Арбуз» Когда период адаптации у моих деток благополучно закончился, я приступила к организованной образовательной деятельности по художественному.

Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе «Одеяло для куклы Маши»Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе «Одеяло для куклы Маши» Конспект занятия изобразительная деятельность в младшей группе на тему «Одеяло для куклы Маши» Цель: Вызвать желание помочь кукле, нарисовать.

Кружковая деятельность в первой младшей группе Актуальность. Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Кружковая работа с детьми младшей группы «Разноцветные ладошки» Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства.

Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчикамиКружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Кружковая работа во второй младшей группе «Рождественский фонарик»Кружковая работа во второй младшей группе «Рождественский фонарик» «Рождественский фонарик» Украшение из цветной бумаги для елки. Цель: Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид.

Тематический план ООД во второй группе раннего возраста на учебный год. Изобразительная деятельность Рисование Методическое пособие: Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3 года : (методическое пособие для педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа. Изобразительная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД