МААМ-картинки

Кружковая работа Музыкально театральной студии

Ганжурова Долгор
Кружковая работа Музыкально театральной студии

Кружковая работа Музыкально театральной студии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида

Рассмотрено и принято Утверждаю:

На педагогическом совете №1 Заведующая МБДОУ № 112

«___»___2020 г. «Сибирячок» г. Улан-Удэ

Протокол педсовета №___ ___Турунхаева А. П.

От «___»___2020 г. Приказ №___

«___» ___2020 г.

Дополнительная рабочая программа

Публикация «Кружковая работа Музыкально театральной студии» размещена в разделах

Музыкально – театральной студии «Наранай туяа»

(дети старшего дошкольного возраста)

на 2020 – 2021 учебный

Составитель: Учитель бурятского языка

МБДОУ № 112 «Сибирячок»

Ганжурова Д. К.

Улан – Удэ

2020

Пояснительная записка

Данная программа кружковой работы по бурятскому языку «Наранай туяа» для детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 36.12.2012г. № 273-Ф3., Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от13. 12. 2013 года № 240-V, Федеральных государственных образовательных стандартов ДОО, НОО, ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственной программы Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка на 2014 – 2020 г. г. от 23.06.2014 № 289», Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида.

Программа кружковой работы по бурятскому языку «Наранай туяа» имеет общекультурную направленность.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ДОО, а также потребностями детей в реализации творческого потенциала в процессе изучения бурятского языка и исполнения песен композиторов Бурятии, театрализованных представлений на бурятском языке.

Также главным преимуществом кружковой работы является то, что позволяет расширить пассивный, активный словарный запас на бурятском языке. В значительной мере усилит у детей мотивацию к изучению бурятского языка. Работа строится на принципах добровольности, активности и высокой мотивации дошкольников.

Программа способствует созданию дружного, сплоченного коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей детей необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет детям приобщиться к бурятскому языку через вокально-исполнительскую и театральную деятельность, проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Содержание программы составляет четыре модуля, каждый из которых включает несколько музыкальных и театрализованных композиций, подобранные в соответствии с возрастными особенностями, возможностями, детей старшего дошкольного возраста и с учётом принципа усложнения лексики бурятского языка. В конце каждого модуля предусмотрено одно открытое занятие концертного или театрализованного типа, зрителями могут быть родители, работники ДОУ, детей младших групп ДОУ.

Основой деятельностного компонента программы являются игровые технологии, обеспечивающие актуализацию и мотивацию познавательной активности дошкольника.

Культорологический характер программы выражается в том, что дошкольники знакомятся не только с бурятскими песнями, но и с народным фольклором, народными сказками, традициями и обычаями народа.

Использование произведений вокальных, театральных жанров в процессе изучения бурятского языка позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки аудирования.

Материал для кружковой работы отобран с учё том следующих принципов:

- песня, сценарий сценки должны быть содержательными, доступными на данном этапе возрастного развития, также материал целесообразно соотносить с индивидуальными предпочтениями детей;

- текст песни и содержание текста постановок должны быть лаконичными, синтаксис текста не должен содержать сложных конструкций, но должен включать простые предложения;

- учитываются темповые характеристики музыкальных композиций (средний темп и медленный темп, поскольку это обусловлено формированием четкой артикуляции;

С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, использование игровых приёмов, направленных на вовлечение ребенка в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Игра обеспечивает высокую эффективность познавательной деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. В игре особенно полно и порой неожиданно, проявляются индивидуальные возможности и способности ребенка.

Использование аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций для освоения лексического и грамматического материала, возможность использования звукозаписей позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему изучению бурятского языка.

Цель программы: Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие дошкольника средствами бурятского языка.

Задачи:

Формирование умения аудиально воспринимать аутентичный текст на бурятском языке.

Развитие умения выстраивать основные типы монологических (разного вида и диалогических высказываний. Например, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

Развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас детей вследствие запоминания и употребления новых слов непосредственно из текстов постановочных и песенных композиций.

Развивать фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аудиоматериалов и фонематических игр.

Развивать мышление, внимание, воображение, память, сценические умения художественно-творческой деятельности.

Способствовать формированию морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе).

Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы

Контроль проводится в игровой форме (конкурсы песен, театрализованных представлений, выполнение творческих заданий).

На завершающем этапе освоения модулей совместно с родителями и детьми будут выполняться проектные работы, предусмотрено изготовление элементов декораций, под руководством учителя и музыкального руководителя состоятся подготовка и исполнение инсценировок разученных песен и сценок с последующей рефлексией.

Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста программы:

Формирование мотивации изучения бурятского языка;

Понимание роли изучения языков в современном поликультурном мире;

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя маленьким гражданином своей страны и мира;

Развитие умения применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

Развитие понимания особенностей основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

Понимание на слух речь учителя, основное содержание песен и сценок;

Уметь составлять небольшие диалоги, монологи;

Инсценировать и исполнять изученные музыкальные композиции;

Представление о традициях и обычаях бурятского народа, национальных праздниках;

Приобщение к образцам бурятской литературы для детей через непосредственное участие в конкурсах.

Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка»Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» В нашем детском саду «Золотая рыбка» часть ребят.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа)Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию "поздравительную открытку" к празднику "Защитники Отечества". Дети заходят в зал под песню-речевку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа Музыкально театральной студии
Опубликовано: 30 января 2021 в 06:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД