Лучший педагог года

Кружковая работа по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик»

Вера Лебединцева
Кружковая работа по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик»

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».

В. А. Сухомлинский

Изобразительное искусство занимает ведущее место в развитии творческих способностей личности дошкольника, а дополнить этот процесс оригинальными техниками поможет пробудить уйму положительных эмоций. Эмоции – это плод практической деятельности, по ним можно увидеть что ребенку приносит радость, интерес и лучше его узнать, распознать его характер, индивидуальность. Воспитатель обязан пробудить в ребенке потребность к творчеству, которые будут способствовать эстетическому воспитанию (создание нового, оригинального где гармонирует все : цвет, линия, сюжет, что дает огромную возможность думать, пробовать искать, а главное самовыржаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять умения и навыки в различных ситуациях,что актуально в данное время. Социум требует от человека очень большой диапазон способностей. В связи с постоянными изменениями в мире и адекватной реакцией на них, ведущей деятельностью образования является формирование творческого мышления.

Публикация «Кружковая работа по изобразительной деятельности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Творчество побуждает познавать окружающий мир, формирует навыки наблюдения и анализа формы предметов, развивает способность к образному и пространственному мышлению, развивает зрительную память. Так же невозможно не осветить аспект формирования точности расчета, познание мыслить и чувствовать красоту мира, воспитывать чувство сочувствия и доброты к окружающим.

Кружковая работа предоставляет большие возможности для разностороннего развития ребенка. Формирование в детях видеть прекрасное в жизни, активная творческая деятельность ребенка – все это обогащает его духовный мир.

Особенность возрастной группы.

Так как дети от 3 до 4 лет, только начинают знакомиться с изобразительным искусством, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием. Необходимо пробудить в нем творческие способности, чем раньше мы начнем, тем ярче будем эмоциональный мир ребенка и продукты его творчества. Важно помнить, что для успешного овладения детьми навыков и умений необходимо учитывать их индивидуальнее особенности, желания и интересы.

Цель кружковой работы :

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, художественного вкуса, формирование творческого мышления и устойчивому интересу к познанию.

Задачи:

развивающие:

• Способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к искусству.

• Формировать навыки сотрудничества, воспитывать стремление к совместной деятельности

обучающие:

• Формировать у детей умение видеть и понимать произведений классического искусства, красоту природы.

• формировать навыки техники работы с природным материалом (растения, солома).

• Формировать навыки техники рисования, способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, расширять кругозор в понимании выразительные средства искусства.

Место проведения: группа № 9.

Используемый материал:

Рисование: акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктейльные трубочки, матерчатые салфетки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Лепка : пластилин, тесто, глина

Степень применения проекта: возможность использования в комбинированных/ средних группах; размещение на страничке официального сайта.

Участники кружковой работы : воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации кружковой работы : 1 учебный год, проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36, время занятий 15 мин.

Основные методы работы :

• Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

• Наглядный - показ образца изделия, анализ образца.

• Игровой - дидактические, развивающие, подвижные игры.

• Метод проблемного обучения – самостоятельный поиск решения на поставленное задание.

Работа строиться на принципах:

• От простого к сложному

• Индивидуальный подход

• Развитие творческой инициативы

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками рисования, аппликации. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы.

Результативность кружковой работы определяется следующими критериями:

• Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности;

• Проявляет устойчивый интерес к искусству;

• Способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации.

• Ребенок осваивает правила безопасности во время образовательного процесса

• Проявление способности создавать образы и сюжеты

• Улучшение развития мелкой моторики, техники рисования и аппликации.

• Улучшение речевой активности

• Ребенок умеет оказывать взаимопомощь товарищам и осуществлять сотрудничество.

Формы работы с родителями :

• Анкетирование

• Подготовка памяток для родителей

• Проведение консультаций для родителей

• Фотовыставка

Содержание кружковой работы реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и учитывает традиции образовательного процесса и пополнение знаний.

Публикации по теме:

«Цветик — семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Дидактическая игра «Цветик — семицветик»Дидактическая игра «Цветик — семицветик» Я разработала дидактическую игру " Цветик - семицветик". Цель:закрепить знания детей о днях недели. Описание: цветок состоит из семи лепестков.

Фотоотчет о спектакле «Цветик-семицветик»Фотоотчет о спектакле «Цветик-семицветик» Спектакль театральной студии " Золотой ключик" поставлен по мотивам сказки В. Катаева детьми старшей и подготовительной группы. Спектакль.

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие «Цветик – семицветик» Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 7. Закрепить и уточнить знания детей цветов спектра.

Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы — актеры, мы — таланты, мы — певцы и музыканты» Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства». Для развития творческих способностей детей в нашем.

Лэпбук «Цветик-семицветик»Лэпбук «Цветик-семицветик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Увидела недавно на мааме лэпбук, посвященный 9 мая и сразу же захотелось сделать такой же, т. к. очень.

Методическое пособие «Цветик-семицветик»Методическое пособие «Цветик-семицветик» Сегодня я хочу вам рассказать о методическом пособии " Цветик- семицветик". Его можно использовать начиная со средней группу в НОД по развитию.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Содержание Пояснения Название проекта «Цветик – семицветик» Тип Образовательный Участники Воспитатели: Синько В. В Стрельцова Е. А. Мл.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик» Сценарий праздника «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы В зал под музыку входят мальчики, выстраиваются перед гостями,.

Автор публикации:
Кружковая работа по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД