МААМ-картинки

Кружковая работа по нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Ольга Чекашкина
Кружковая работа по нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического

совета №___от

«__»___2019 г. «Утверждено»

Заведующая МБДОУ

«ЦРР - д/с «Сказка»

___Е. М. Байкина

Протокол № ___от___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Волшебная кисточка»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Воспитатель: Чекашкина О. В.

Публикация «Кружковая работа по нетрадиционному рисованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Ковылкино 2019-2020 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 3

2. Пояснительная записка 4

3. Учебно-тематический план 10

4. Содержание изучаемого курса 11

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 18

6. Список литературы 19

7 Приложения 20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка»

(нетрадиционное рисование)

Руководитель программы Воспитатель: Чекашкина Ольга Викторовна

Организация-исполнитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

г. Ковылкино

Адрес организации

исполнителя г. Ковылкино, ул. Фролова д. 28

Цель программы Развивать у детей 5-6 лет творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Направленность программы Художественно-эстетическая

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы 5-6 лет

Знать: виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения о картинах;

Уметь: изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники.

Владеть: разными способами работы кистью и другими художественными материалами;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

2. Новизна программы.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная кисточка» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

3. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

4. Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что

работая по примерным образовательным программам дошкольного

образования, большое внимание уделяется обучению детей традиционной

технике рисования и недостаточно места отводится нетрадиционной.

В ходе реализации программы «Волшебная кисточка» дети знакомятся

со следующими методами и приемами рисования :

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

• монотипия;

рисование свечой;

рисование по мокрой бумаге;

рисование путем разбрызгивание краски;

• оттиски штампов различных видов;

«точечный рисунок»;

• граттаж;

• кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

рисование жесткой кистью (тычок);

5. Педагогическая целесообразность программы.

Принципы программы

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка к самостоятельному изготовлению поделок, открытие новых знаний.

6. Цель программы.

Цель:

Развивать у детей 5-6 лет творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

7. Задачи программы.

Обучающие:

• получение представлений об окружающем мире;

• формирование экологической и художественной культуры ребенка;

• приобретение знаний в области художественного творчества.

Воспитательные:

выработка позитивного отношения к окружающему миру;

развитие личностных качеств: усидчивости, самостоятельности, активности, ответственности, аккуратности;

• развитие коммуникативных навыков;

• воспитание интереса к искусству, понимания прекрасного.

Развивающие:

• развитие умений и навыков в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества;

• развитие мотивации к творчеству;

• развитие художественного вкуса;

• развитие внимания, памяти, воображения, образного мышления.

8. Возраст детей.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 5-6 лет;

- состав группы 12 воспитанников (постоянный, мальчики, девочки);

- особенности набора обучающихся (свободный);

- базовые знания.

9. Срок реализации программы.

Программа составлена и рассчитана на 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Занятия начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Количество занятий в неделю 1.

Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Занятия проводятся во второй половине дня.

В год проводится 33 занятия.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

• владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами;

• различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения о картинах;

• передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание разных нетрадиционных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой;

• изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники.

12. Форма подведения итогов.

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

• Тематические выставки в ДОУ;

• Проведение мастер-класса среди педагогов.

Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Наименование

модулей, разделов и тем Содержание Методы обучения Формы

работы Работа с родителями

Тема №1

Диагностика Проведение диагностики на начала года.

Тема №2 Знакомство с техникой нетрадиционного рисования. Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Словесные. Беседа. Анкета для родителей:

«Как часто рисует ваш

ребенок?»

Тема №3

«Дивная радуга». Учить детей рисовать пальчиками и приему примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Групповые, индивидуальные. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Консультация для родителей: «Рисовать-это важно

Тема №4 «Подарки осени».

Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию. Совершенствовать умение работать аккуратно. Групповые, наглядные, индивидуальные. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционным способом».

Тема №5

Пейзаж «Деревья осенью».

Познакомить с техникой – по сырому. Воспитать у ребенка художественный вкус. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Групповые, наглядные, словесные. Рассматривание репродукции картины Памятки

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Тема №6 «Веселый зонтик»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Групповые, индивидуальные. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Проведение мастер-класса «Рисуем без кисточки».

Тема №7 «Осенний натюрморт».

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции. Групповые, наглядные, словесные. Рассматривание репродукции картины. Консультация для родителей

«Рисование пальчиками : зачем и как?»

Тема №8 «Веточка рябины».

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна, развивать мелкую моторику рук. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа Групповые, индивидуальные. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Индивидуальная беседа с родителями.

Показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля.

Тема №9 «Лес поздней осенью».

Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Групповые, словесные. Рассматривание репродукции картины. Консультация

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Тема №10 «Мамин автопортрет».

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости за свою маму. Индивидуальные, наглядные. Рассматривание репродукции картины. Выставка рисунков для мам

Тема №11 «Снежинки танцуют».

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Развивать фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус. Индивидуальные. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Индивидуальная беседа с родителями.

Тема №12 «Зимний лес».

Продолжать развивать чувство композиции, художественный вкус. Познакомить детей с техникой – набрызг. Воспитывать аккуратность при работе с мыльными пузырями. Групповые, наглядные. Рассматривание репродукции картины. Выставка рисунков

Тема №13 «Добрый, дедушка Мороз»!

Закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. Групповые, наглядные. Работа с наглядным материалом. Консультация

«Нетрадиционное рисование в ДОУ»

Тема №14 «Карнавальная ночь».

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. восприятие, творчество. Групповые, наглядные. Работа с наглядным материалом. Индивидуальные беседы

Тема №15

«Птица на ветке».(снегирь)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Групповые, наглядные. Рассматривание репродукции картины. Выставка рисунков

Тема №16 «Сказочный зверь».

Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. Групповые, наглядные. Работа с наглядным материалом. Беседа и консультации по запросу.

Тема №17 «Цветы в горшке».

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Групповые, наглядные. Работа с наглядным материалом. Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Тема №18

«Расписные матрёшки».(Семеновская роспись)

Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. Групповые, наглядные, индивидуальные. Работа с наглядным материалом. Памятки

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Тема №19

«Портрет солдата».

Закрепить умение детей рисовать в технике «мелки+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать; учить детей работать мелком. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Работа с наглядным материалом.

Выставка рисунков для пап.

Тема №20 «Военный корабль».

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать «по – мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. Групповые, наглядные, индивидуальные. Работа с наглядным материалом. Выставка рисунков

Тема №21 «Галстук- подарок для папы».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом. Выставка рисунков

Тема №22 «Веточка Мимозы для мамы». Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Работа с наглядным материалом.

Выставка рисунков для мам

Тема №23 «Весна-красна».

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Групповые, наглядные. Рассматривание репродукции картины. Выставка рисунков

Тема №24 «Подводное царство»

Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Работа с наглядным материалом.

Выставка рисунков

Тема №25

«Волшебные узоры».

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Работа с наглядным материалом.

Беседа и консультации по запросу.

Тема №26 «Солнце в пустыне - закат».

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Работа с наглядным материалом.

Индивидуальные беседы

Тема №27 «Космос».

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Групповые, наглядные, индивидуальные.

Рисование с элементами аппликации, коллективная работа ко Дню космонавтики

Гостиная для родителей «Творим вместе»

Тема №28 «Сказочная поляна» Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом.

Индивидуальные беседы

Тема №29 «Сакура» Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Индивидуальные, наглядные Работа с наглядным материалом.

Беседа и консультации по запросу.

Тема №30

«Рыбки в аквариуме».

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом.

Индивидуальные беседы

Тема №31 «Салют к празднику»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом.

Индивидуальные беседы

Тема № 32 «Бабочка».

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом.

Беседа и консультации по запросу.

Тема №33 «Ура!- Лето».

(роспись на камушках) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. Индивидуальные, наглядные. Работа с наглядным материалом.

Итоговая выставка рисунков за год.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Беседы, работа с наглядным материалом, показ образца, показ способов выполнения, практические упражнения для отработки необходимых навыков, рассматривание репродукций картин.

2. Приемы и методы организации.

- словесные (беседа, художественное слово, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-групповые

-индивидуальные

Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет:

• на полноту восприятия окружающего мира;

• формируют эмоционально – положительное отношение к самому

процессу рисования;

• способствуют более эффективному развитию воображения,

восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

3. Материал для работы.

• акварельные краски, гуашь;

• восковые мелки, свечи;

• ватные палочки;

• поролоновые печатки;

• трубочки для коктейля;

• палочки или старые стержни для процарапывания;

• матерчатые салфетки, бумажные;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти;

кисти; крупа; нитки.

• цветная бумага, ножницы;

4. Техническое оснащение занятий.

В группе хранится шкаф, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества.

Весь материал хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по рисованию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264 с.

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева «Академия развития», 2006.

7. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «Детство-пресс», 2004.

8. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «Детство-пресс» 2003.

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание.

10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д.

11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

13. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты»Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты» С чего начать, или как научить дошкольников изображать на листе бумаги натюрморт? Продолжая реализацию проекта «Три кита» я познакомила.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка» Сегодня я хочу рассказатьо проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко»НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД