Получи документы

Кружковая работа «Радуга творчества» в детском саду

Саргылана Эркинова
Кружковая работа «Радуга творчества» в детском саду

Кружковая работа

«Радуга творчества»

Программа кружковой работы «Радуга творчества»

Для развития у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции, закрепления пройденных тем ведется кружковая работа «Радуга творчества».

Кружок начал свою работу со средней группы.

Публикация «Кружковая работа „Радуга творчества“ в детском саду» размещена в разделах

Работа ведется 2 раза в неделю, во второй половине дня. Раз в месяц проводится в группе «День творчества». По 8 тем в месяц. Тематика может изменятся.

Формы организации работы : индивидуальные, подгрупповые и коллективные. Результативность и показатель целесообразности проведения кружкой работы являются показатели участие детей на разных конкурсах.

Цель: формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами рисования.

Задачи.

1. Помочь детям овладеть различными техническими навыками рисования.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

4. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

6. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей.

7. Учить придавать законченный вид рисунку, доводить дело до конца.

Создание условий работы кружковой деятельности :

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает, внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети, световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества; соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Специальная атрибутика.

Волшебная шкатулка, чудо ножницы, волшебные кисточки, весёлый пластилинчик.

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина, мелки;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• разносы для форм и обрезков бумаги;

• цветная бумага

• ножницы

• образцы декоративно-прикладного искусства

• клей

• лекало

Дидактический материал:

Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки.

«Цвета вокруг нас», «Подбери цвет, оттенок», «Художники волшебники»,

«Любопытная змейка», «Волшебные линии».

Демонстрационный материал:

-Дымковская роспись

-Городецкая

-Гжель

-Хохлома

-Жестовская

-Глиняная игрушка

-Штриховка

Альбом «художники и их иллюстрации»;

Альбом «Рисуйте с нами»;

Альбом «Народные традиции»;

Репродукции картин.

Художественная литература.

Структура программы:

Раздел Описание Задачи

1 раздел: «Волшебная кисточка» (живопись)

Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. (старшая группа)

Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки);

Легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях;

Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении листьев, два три оттенка красного цвета при изображении яблока); познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углём, сангиной.

(подготовительная группа)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш.)

2 раздел: «Чик-чик ножницы» (аппликация) Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. (старшая группа)

Показывать новые способы создания образов; симметричное вырезывание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

(подготовительная группа)

Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (звёздочки, снежинки, цветы); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

3 раздел: «Мир фантазии» (лепка) Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

(старшая группа)

Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет, скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей,; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно – прикладного искусства).

(подготовительная группа)

Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, модульный, рельефный, папье- маше, приёмы декоративного образа.

Публикации по теме:

Логопедическая работа с детьми в детском саду Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование.

Анкета для родителей «Кружковая работа в детском саду» Уважаемый родитель! Администрация ДОО проводит анкетирование, посвященное кружковой работе. Целью, которого является: выявление вашего отношения.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Организация конкурса семейного творчества в детском саду «Фруктово-овощной салат»Организация конкурса семейного творчества в детском саду «Фруктово-овощной салат» Совместная деятельность ребёнка и родителя является одним из важных условий формирования личности маленького человека. В нашем ДОУ проводился.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Словарная работа в детском саду Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а.

Работа с родителями в детском саду РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет…» На мой взгляд, словами из известной басни можно определить.

Выпускной в детском саду «Радуга желаний» Выпуск 2017 «Радуга желаний» 1 ведущая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас.

«Радуга цветов». Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов» Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Радуга творчества» в детском саду
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД