Папки-передвижки

Кружковая работа во второй младшей группе «Чудесные движения»

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Кружковая работа во второй младшей группе «Чудесные движения»

Пояснительная записка

Известный отечественный психолог Л. С. Выготский, говоря об особенностях психологического процесса у детей подчеркнул его двигательную природу, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Значимую роль в развитие воображения и творчества играет движение, а точнее, образное движение. Образные движения используются как главное средство создания творческого продукта-двигательно-пластических образов. Такой вид творчества называется образно-пластическим. Образно-пластическое творчество невозможно без умения произвольно пользоваться выразительными движениями.

Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе „Чудесные движения“» размещена в разделах

Выразительные движения – неотъемлемый компонент эмоций. По мимике, интонациям голоса, осанке, походке человека, по размаху его движений, по напряжению его мускулатуры, характеру и темпу дыхания можно «прочитать», что чувствует этот человек, какое у него настроение, чего он хочет или ожидает, как относится к окружающим и т. д.

У детей 3-4 лет развитие творчества на основе обучения языку выразительных движений идет с акцентом на развитие парного образно-пластического взаимодействия. Дети продолжают осваивать способы общения с помощью жестов. Новым же становится знакомство с пространственным поведением персонажей относительно друг друга. Сначала осваиваются способы образно-пластического взаимодействия, когда партнеры располагаются рядом друг с другом (например, при имитации «починки игрушки»). Затем дети осваивают способы взаимодействия, когда один партнер стоит на месте, а другой приближается к нему (например, изображая интерес одного персонажа к другому, а затем удаляется (изображая потерю интереса). Еще более сложным является такой «рисунок» взаимодействия, при котором один партнер приближается к другому, а тот от него отодвигается, удаляется, чтобы сохранить или увеличить дистанцию (в ситуации «Кошка преследует улетающую птичку»). Дети осваивают способы взаимодействия, передающие сотрудничество персонажей или их противоборство. Продолжается освоение способов, передающих, с одной стороны, особенности пластики персонажей, а с другой — их внутренние переживания.

В повседневной жизни ребёнок осваивает выразительные движения стихийно, путём подражания родителям, другим взрослым членам семьи, бессознательно используя эти жесты, манеру в своём поведении. Необходимо помочь ребёнку увидеть, что каждое движение – это средство выражения того или иного образно – эмоционального содержания, что возможно в процессе прямого обучения, и лучше если оно облечено в игровую форму. Игровая форма упражнений поддерживает устойчивый интерес к их выполнению.

В результате знакомства с языком движений ребёнок учится более точно понимать эмоциональные состояния, настроения других людей. Он учится приёмам невербального общения с детьми и взрослыми, овладевает способами выражения своих настроений и желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих. В результате диагностики эмоциональной отзывчивости детей, было выявлено, что необходима дополнительная образовательная деятельность по проблеме «Развитие воображения у детей дошкольного возраста в процессе освоения выразительных движений».

Цель: Развитие воображения у детей в процессе освоения выразительных движений.

Задачи:

1. Развивать у детей умение выполнять выразительные движения.

2. Развивать умение играть в игры с движениями.

3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Периодичность (1 раз в неделю)

Продолжительность (10 - 15 минут)

Ожидаемые результаты: Выполняя творческие задания, дети смогут придумывать и подбирать подходящие по смыслу выразительные движения, причем в разных вариантах; они более устойчиво будут демонстрировать фрагменты исполнительской выразительности, при этом все меньше опираться на поддержку.

Форма работы - игровая ситуация, игровое упражнение, игра с движениями.

Октябрь

1. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения

«Потягивание». Работа с голосом и дыханием на звукоподражание «Ку-ка-ре-кууу»

Программые задачи:

1. Развивать умение детей расслабленно выполнять упражнение.

2. Формировать умение выполнять клич протяжно, легко.

3. Укреплять голосовой аппарат детей.

Октябрь

2. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Баю-бай»

Работа с голосом и дыханием «Паровоз гудит»

1. Развивать умение выполнять движение «Потягивание»

2. Учить детей протяжно произносить звук «у»

3. Укреплять дыхательный аппарат детей

Октябрь

3. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Петрушка пляшет»

Работа с голосом и дыханием «Мяу! Фр-р-ррр»

1. Развивать умение выполнять упражнение с проговариванием

2. Формировать умение выполнять упражнения на протяжное произношение звука «у»

3. Побуждать играть в игры с протяжностью звука «у»

Октябрь

4. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Шалтай-Болтай»

Работа с голосом и дыханием «Ау» (кличи)

1. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах качая руками и головой

2. Учить детей произносить «Мяу»; «Фр-ррр» протяжно.

3. Развивать умение двигаться под музыку. №520

Октябрь

5. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Волчек».

Упражнения на освоение жестов общения «Покормим птичку»

1. Формировать умение детей кружиться вокруг себя, разводя руки.

2. Развивать умение использовать жесты в общении.

3. Укрепить физическое здоровье детей.

Ноябрь

6. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения

«Щенок отряхивается». Упражнения на освоение жестов общения «Прошу, дай мне, пожалуйста»

1. Формировать умение детей расслабленно выполнять упражнение (трясение).

2. Развивать умение использовать жесты в общении.

3. Укрепить физическое здоровье детей.

Ноябрь

7. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Жук».

Упражнения на освоение жестов общения «Сорока – сорока»

1. Продолжать формировать умение детей расслабленно выполнять упражнение (трясение).

2. Развивать умение использовать жесты и взгляд в общении.

3. Укрепить физическое здоровье детей.

Ноябрь

8. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Отдых»

Упражнения на освоение жестов общения «Прошу – не надо»

1. Закрепить умение детей расслабленно выполнять упражнение.

2. Развивать умение использовать жесты и взгляд в общении (просить, отказываться).

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча.

Ноябрь

9. Упражнение на регуляцию состояний мышечного напряжения «Мельница».

Упражнения на освоение жестов общения «Давай мириться»

1. Формировать умение детей выполнять махи руками по кругу.

2. Развивать умение использовать жесты в примирении.

3. Воспитывать у детей умение согласовывать движения.

Декабрь

Упражнения для разворачивания личного пространства «Большие – маленькие».

Упражнения на освоение жестов общения «Здравствуйте»

1. Учить детей выполнять упражнение, передающие характер изображения «большой» и «маленький».

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Поощрять попытки пожалеть сверстника.

Декабрь

Упражнения для разворачивания личного пространства «Солнце разгорается и затухает»

Упражнения на освоение жестов общения «До свидания»

1. Развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

2. Развивать у детей навыки выразительности движений.

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча.

Декабрь

Упражнения для разворачивания личного пространства «Шалтай -Болтай».

Упражнения на освоение жестов общения «Иди сюда»

1. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах качая руками и головой.

2. Развивать движения рук, координацию.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Декабрь

Упражнения для разворачивания личного пространства «Солнце просыпается».

Упражнения на освоение жестов общения «Позови движением»

1. Развивать выразительность и красоту движений.

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча. № 520

Декабрь

Упражнения для разворачивания личного пространства «Мяч и насос». Упражнения на освоение жестов общения «Уходи!»

1. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Январь

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Умывание»

Упражнения на освоение жестов общения «Убаюкивание»

1. Развивать выразительность и красоту движений.

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Формировать заботу о кукле.

Январь

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами игра «Умывание»

Упражнения на освоение жестов общения «Проснись»

1. Развивать умение выполнять движение «Умывание»

2. Учить детей будить игрушку нежными прикосновениями руки.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Январь

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Игра со снегом»

Упражнения на освоение жестов общения «Не печалься»

1. Развивать выразительность и красоту движений при ловле снежинок.

2. Развивать умение детей пожалеть другого, обнять его, помочь.

3. Воспитывать у детей умение согласовывать движения.

Февраль

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Оденемся потеплее»

Упражнения на освоение жестов общения «В лесу»

1. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела при одевании воображаемых предметов.

2. Учить детей произносить «ау-у!» протяжно.

3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Февраль

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Обходим лужи»

Упражнения для разворачивания личного пространства «Большие – маленькие»

1. Учить детей выполнять упражнение, передающие характер изображения «большой» и «маленький».

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Поощрять попытки пожалеть сверстника.

Февраль

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Игра с водой»

Упражнения для разворачивания личного пространства «Солнце разгорается и затухает» 1. Развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

2. Развивать у детей навыки выразительности движений при имитации движений.

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча.

Февраль

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Вдеваем нитку в уголку». Упражнения для разворачивания личного пространства «Шалтай-Болтай» 1. Развивать правую и левую руку.

2. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах качая руками и головой

3. Закрепить умение двигаться под музыку.

Март

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Рубим дрова».

Упражнения для разворачивания личного пространства «Солнце просыпается» 1. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с воображаемыми предметами.

2. Знакомить с профессией – лесоруб.

3. Развивать фантазию.

Март

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Протираем зеркало»

Упражнения для разворачивания личного пространства «Мяч и насос»

1. Закрепить самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

2. Развивать умение сохранять равновесие (при накачивании мяча).

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Март

Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами «Строим дом»

Упражнения для разворачивания личного пространства «Подснежник расцветает» 1. Продолжать закреплять умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча.

Март

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Холодно - жарко»

Упражнения на образное перевоплощение «Гордый петушок»

1. Закрепить умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Развивать движения рук, координацию движений при ходьбе.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Март

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Грустно - весело»

Упражнения на образное перевоплощение «Грустный петушок»

1. Развивать умение детей выражать разные настроения в движениях под музыку.

2. Учить детей печально произносить «ку-ка-ре-ку».

3. Закрепить самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Апрель

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Жадный - щедрый»

Упражнения на образное перевоплощение «Петушок - герой»

1. Продолжать развивать умение детей выражать разные настроения в движениях.

2. Закрепить умение детей пожалеть другого, обнять его, помочь.

3. Воспитывать у детей умение согласовывать движения.

Апрель

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Большие ноги – маленькие ножки»

Упражнения на образное перевоплощение «Кошка гуляет»

1. Закрепить умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Развивать движения рук, координацию движений при ходьбе.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Апрель

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Большой мишка и маленькая мышка»

Упражнения на образное перевоплощение «Киска спит»

1. Учить детей выполнять упражнение, передающие характер изображения «большой» и «маленький».

2. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

3. Поощрять попытки пожалеть сверстника.

Апрель

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Мишка и мышка»

Упражнения на образное перевоплощение «Кошка умывается»

1. Закрепить умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

3. Воспитывать у детей умение согласовывать движения.

Май

Упражнение на освоение образного содержания основных характеристик движения «Большие и маленькие крылья»

Упражнения на образное перевоплощение «Киска мышку сторожит»

1. Закрепить умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Развивать у детей навыки выразительности движений при имитации движений.

3. Закрепить умение выполнять упражнение молча.

Май

Упражнения на образное перевоплощение «Кошка охотится», «Добродушный медведь» 1. Закрепить умение детей выполнять имитирующие движения выразительно.

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Кружковая деятельность «Веселый клоун» во второй младшей группе Цели и задачи: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Кружковая деятельность во второй младшей группе «Играем с Фребелем» Пояснительная записка С 1 января 2014 года вступил в действие новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа «Анимашка» Сегодня мультипликация занимает большое место в буднях детей, как малышей, так и школьников. Анимация является одним из основных источников.

Кружковая работа «Бумажные фантазии»Кружковая работа «Бумажные фантазии» Кружковая работа "Бумажные фантазии" Лозинская Надежда Валерьевна Цель: развитие у детей творческих способностей при использовании различных.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группеКружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе Занятие по кружковой работе. Первая группа раннего возраста (2-3 года). Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика».

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе для детей 2–3 лет. Анализ занятия Первая группа раннего возраста (2-3 года. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика». Анализ занятия В цели я не.

Кружковая работа в младшей группе «Чудеса из бумаги» Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018-2019 уч. год. Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка» МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка» г. ЯкутскКРУЖОК «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА» Руководитель:Симонова М. А. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ВОЛШЕБНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа во второй младшей группе «Чудесные движения»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 10:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД