МААМ-картинки

Кружковая работа во второй младшей группе «Умелые ручки»

Сеник Ольга
Кружковая работа во второй младшей группе «Умелые ручки»

Кружок «Умелые ручки»

во второй младшей группе №11 «Солнышко»

Воспитатель Сеник Ольга Николаевна

Развитие речи и мелкой моторики.

Пояснительная записка

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.

Публикация «Кружковая работа во второй младшей группе „Умелые ручки“» размещена в разделах

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Умелые ладошки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

Привить детям любовь к художественному слову.

Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

Познакомить с видами нетрадиционного изображения.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развитие коммуникативных навыков.

Дата Номер занятия, название темы Пальчиковая игра

(Цели, задачи) Творческая работа

(Цели, задачи) Материалы

Сентябрь Занятие 1.

«Вышла курочка гулять». - Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…». - «Мятые картинки». Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение. Листы бумаги А4 с нарисованной курочкой, салфетки бумажные, клей, кисточки для клея, изображение курочки на картинке

Занятие 2.

«Угощение для курочки и цыплят». - Пальчиковые игры. Повторить текст песенки «Вышла курочка», учить быстро и чисто говорить. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение - «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение Заготовки с рисунком курочки, пластилин, доски для пластилина, тряпичные салфетки.

Занятие 3.

«Кап-кап дождик».

- Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. -«Рисование». Познакомить с новым способом рисования (тампонированием). Учить рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек Картинки с изображением дождя, ватные палочки, бумага для рисования, стаканы с водой, гуашь

Занятие 4.

«Кап-кап дождик».

- Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности Рисунки дождя. Заготовки с рисунком тучки, пластилин, тряпичные салфетки, доски для лепки

Октябрь

Занятие1.

«Сорока-ворона».

- Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Обрывная аппликация». «Каша». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Картинки с чашками каши к сказке «Три медведя». Заготовки- вырезанные формы в виде чашек, салфетки бумажные, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки.

Занятие 2.

«Сорока-ворона».

- «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием пластилина». «Каша». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму Картинки с чашками каши к сказке «Три медведя». Заготовки- вырезанные формы в виде чашек, пластилин, доски д/пластилина, тряпичные салфетки.

Занятие 3.

«Осенние листочки».

- Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.

Осенние листья разного размера, формы и цвета. Заготовки- листы бумаги А4/2 с рисунком ветки дерева, клей, кисти д/клея, тряпичные салфетки

Занятие 4.

«Осенние листочки».

- Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет Картина с изображением осеннего леса. Осенние листочки, лист А1 для общей композиции с нарисованным деревом, клей, вырезанные листья разного цвета.

Ноябрь Занятие 1.

«Тили – тили – тесто»

(знакомство с пластическим материалом

- Разучивание потешки как пальчиковой игры. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. -Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. Тесто для лепки.

Занятие 2.

«Угощение для бельчат и ежат»

-Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. -Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

Тесто д/лепки, формы для печенья разного вида. Бисер и бусинки разного цвета и размера.

Занятие 3. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

- Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Картинка из ниток» - «Мишка». Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Заготовки- рисунок медведя, вырезанный из картона, пряжа, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки

Занятие 4. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение. Заготовки- рисунок малинового куста, салфетки розового цвета, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки

Декабрь Занятие1.

«Первый снег».

- Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления. Салфетки, листы бумаги А5, клей, кисточки д/клея, цветные карандаши, тряпичные салфетки

Занятие 2.

«Первый снег».

-Повторение пальчиковой игры «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием пластилина». Учить использовать в работе различные приёмы : ощипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Заготовки- рисунки сугроба на листках А5, пластилин, салфетки. Доски д/пластилина.

Занятие 3.

«Были бы у ёлочки ножки…».

- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Картон А5, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки, бумага белая

Занятие 4.

«Были бы у ёлочки ножки…».

- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Лист А1 с изображением зимнего пейзажа, клей, кисточки д/клея, салфетки белого, желтого и синего (голубого) цвета

Январь Занятие 1.

«Снеговик».

- Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы. Бумага А5, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки, вырезанные формы для снеговика, карандаши для рисования лица снеговика

Занятие 2.

«Мишка, мишка – лежебока

- Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Мятые картинки». Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы, дополнять работу обрывной аппликацией.

Бумага А5, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки, бумажные салфетки белого, голубого цвета, цветная бумага голубого цвета, белая бумага

Занятие 3.

«Мишка, мишка – лежебока

- Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Лист А1 с изображением зимнего леса, клей, кисточки д/клея, салфетки белого, желтого и синего (голубого) цвета

Февраль Занятие 1.

«Открытка к 23 февраля».

- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины Машинка, клей, кисточки д/клея, салфетки, цветной картон, формы- детали машины- вырезанные из цветной бумаги

Занятие 2.

«Открытка к 23 февраля».

- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки. Лист А1 с изображением перекрестка, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки, заготовки- машинки, вырезанные из цветной бумаги

Занятие 3.

«Маленькая птичка прилетела к нам».

- Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

Изображение кормушки для птиц, картон А5 белого цвета, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки, салфетки темных цветов

Занятие 4.

«Птички».

- Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Рисование». Познакомить с новым способом изображения. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение Листки д/рисования А5, карандаши

Март Занятие 1.

«Открытка для любимой мамочки».

- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.

Заготовки- вырезанные формы детской ладошки и различной формы и цвета детали для украшения варежки, клей, кисточки д/клея, тряпичные салфетки

Занятие 2.

«Красивые цветы».

- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Пластилин, доски и салфетки д /лепки, картон А5 разного цвета

Занятие 3.

«Солнышко».

- Разучивание пальчиковой потешки «Солнышко, посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Пластилин желтого цвета, доски и салфетки д/лепки, картон А5 голубого или синего цвета

Занятие 4.

«Солнышко».

- Повторение пальчиковой потешки «Солнышко, посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой. Листки А5, один лист А2 картон, карандаши, клей-карандаш, тряпичные салфетки

Апрель Занятие 1.

«Подснежники».

- Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Заготовки- вырезанные разные цветы из цветной бумаги, листки А5, клей- карандаш, тряпичные салфетки

Занятие 2.

«Подснежники».

- Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация). Лист А1, цветные карандаши, фломастеры, вырезанные из цветной бумаги цветы, клей- карандаш

Занятие 3.

Ёжик.

- Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Пластилин, доски и салфетки д /лепки, картон А5 разного цвета

Занятие4. Ёжик.

- Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Лист А2 с изображением бычка и ежика, цветные карандаши, пластилин, тряпичные салфетки

Май Занятие 1.

«Цветущая яблонька».

- Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления. Заготовки- листки А5 с изображением дерева, вырезанные мелкие розовые цветы, клей-карандаш

Занятие 2.

«Цветущая яблонька». - Повторение пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. - «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон. Заготовки- листки А5 с изображением дерева, пластилин, тряпичные салфетки

Занятие 3.

«Любимое животное»

- Заучивание песенки «К нам пришла собачка». Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Картинка из ниток». Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного Заготовки- листки А5 с изображение кошечек или собачек, пряжа разного цвета (под масть животных, клей, кисточки и салфетки д/клея

Занятие 4.

«Жили у бабуси два весёлых гуся».

- Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Рисование». Учить самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение Заготовки- листки А5, цветные карандаши и фломастеры

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!» Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование.

Кружковая работа «Говорушки» для второй группы раннего возраста МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Кружковая работа на тему: «Говорушки» II- группа раннего возраста Воспитатель: Коновалова.

Кружковая работа в младшей группе «Чудеса из бумаги» Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018-2019 уч. год. Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Кружковая работа во второй младшей группе «Чудесные движения» Пояснительная записка Известный отечественный психолог Л. С. Выготский, говоря об особенностях психологического процесса у детей подчеркнул.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План по дополнительному образованию в подготовительной группе по ИЗО деятельности «Умелые ручки» Октябрь 1. «Наша клумба». Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные.

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ Проект «Умелые ручки» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа во второй младшей группе «Умелые ручки»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД