Получи документы

Кружок по приобщению детей к культуре русского народа «Добронравие для маленьких» во второй группе младшего возраста

Олеся Климова
Кружок по приобщению детей к культуре русского народа «Добронравие для маленьких» во второй группе младшего возраста

Кружок : «Добронравие для маленьких».

Цель программы Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Направленность программы Познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Срок реализации программы 1 год

Уровень реализации программы Вторая младшая группа

Публикация «Кружок по приобщению детей к культуре русского народа „Добронравие для маленьких“ во второй группе младшего возраста» размещена в разделах

Система реализации контроля за исполнением программы Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагоги группы

Ожидаемые конечные результаты программы Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

Расширятся знания и представления детей о родном крае;

Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Дети узнают о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом.

У детей должны быть воспитано:

отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов.

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель кружковой работы :

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу;

• Развивать творческие и познавательные способности детей;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду взрослых;

• Расширение знаний и представлений о красоте родного края, родной природы;

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать представления детей о значении и традициях православных праздников.

Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Программа рассчитана на один год. Занятия проходят с сентября по май месяц 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 - 15 минут. Наполняемость группы - 12-15 детей. Возраст : 3- 4 года.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления детей о родном крае;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

• Дети узнают о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом.

У детей должны быть воспитано:

• отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Учебно-тематический план

№ Название темы Общее количество

часов Теория Практика

1 «Мама, папа, я – дружная семья!» 1 0,5 0,5

2 «Чтение сказки «Гуси-лебеди». 1 0,5 0,5

3 «Домашние обязанности».

1 0,5 0,5

4 Чтение сказки «Маша и медведь», игра «Расскажите сказку» (Добрая книга). 1

0,5

0,5

5 Чтение: «Самый вкусный пирожок» (Добрая книга). 1

0,5

0,5

6 «Домашние животные у нас дома» 1 0,5 0,5

7 Сказка «Репка». игра (Репка). (Добрая книга).

1 0,5 0,5

8 «Дом, в котором я живу!» 1 0,5 0,5

9 «Мы построим новый дом». 1 0,5 0,5

10 Любимый образ (кн. Добрый мир) ко дню Матери. 1

0,5

0,5

11 «Колыбельные песенки» (кн. Доброе слово) 1

0,5

0,5

12 Русская народная сказка «Три медведя».

1 0,5 0,5

13 «Улица, на которой я живу». 1 0,5 0,5

14 Русская народная сказка :«Теремок (Доброе слово) 1

0,5

0,5

15 Рассказ :«Ёлка» (Кн. Доброе слово) 1 0,5 0,5

16 Праздник «Ёлки»

1 0,5 0,5

17 «Что такое Рождество?» (кн. «Доброе

слово»). 1

0,5

0,5

18 «Детский сад» 1 0,5 0,5

19 «Разоренное гнездышко» (православный рассказ)

1

0,5

0,5

20 Русская народная сказка :

«Сказка про берёзоньку» 1

0,5

0,5

21 «Ай- да берёзка» (кн. Доброе слово) 1 0,5 0,5

22 «Мой папа в армии». 1 0,5 0,5

23 «Три богатыря». 1 0,5 0,5

24 «Масленица». 1 0,5 0,5

25 Песенка для мамы. Любимый образ. (кн. Добрый мир) 1

0,5

0,5

26 Образ света. Потешки. (Добрый мир). 1 0,5 0,5

27 К. Лукашевич «Добрая девочка» 1 0,5 0,5

28 Русская народная сказка :

«Снегурушка и лиса». 1 0,5 0,5

29 «Посёлок, в котором я живу». 1 0,5 0,5

30 «Достопримечательности посёлка». 1 0,5 0,5

31 «Транспорт нашего посёлка». 1 0,5 0,5

32 «Пасха» (кн. «Добрый мир») 1 0,5 0,5

33 «Я и мое имя». 1 0,5 0,5

34 «Славный день Победы» 1 0,5 0,5

35 «Дружба и доброта» 1 0,5 0,5

36 «Доброта» (Добрая книга) 1 0,5 0,5

Содержание изучаемого курса

Кол- зан. Тема занятия Цели и задачи

Теоретическая часть Практическая часть

1 «Мама, папа, я – дружная семья!» Создать положительное эмоциональное настроение у детей, показать заботливое отношение родителей к своим детям, способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма, воспитывать любовь, ласковое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Беседа. Чтение: «Если был бы я девчонкой»

Эдуард Успенский.

П/И «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика «Семья».

1 Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию П/И «Гуси,гуси-га,га,га»

1 «Домашние обязанности»

Дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям.

Рассматривание альбома «Домашние обязанности». Чтение стихотворения: «Помощница» Агния Барто.

Игра «Помощники» (Добрый мир)

1 Русская народная сказка «Маша и медведь».(Кн Добрая книга) Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества Чтение сказки «Маша и медведь» (кн. Добрая книга) Игра: «Расскажите сказку»(Добрая книга)

1 «Самый вкусный пирожок» (Добрая книга) Познакомить детей с содержанием рассказа «Самый вкусный пирожок», воспитывать чувство доброты и сострадания. Чтение «Самый вкусный пирожок» (Добрая книга) Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»

1 «Домашние животные у нас дома»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Беседа. Чтение худ. литературы:

А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Нет напрасно мы решили…» Игра «Покормим домашнее животное»

1 Русская народная сказка «Репка». (Добрая книга) Развивать разговорную речь детей, учить детей выполнять движения за воспитателем, воспитывать чувства доброты, взаимопомощи. Чтение русской народной сказки : «Репка». Хороводная игра (Репка). (Добрая книга)

1 «Самый лучший в мире дом» (кн Добрый мир) Воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. Беседа. Чтение: «Самый лучший в мире дом», стихотворение «Наш дом». Физ минутка «Строим дом»

1 «Мы построим новый дом»

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение. Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; (кирпича, бетона, дерева). Воспитывать желание помочь сказочным героям, умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. чувство любви к своей семье; Беседа. Чтение стихотворения: «Мой любимый, светлый дом, В нем мы счастливо живем!» Физ минутка: «Стук-стук молотком.»

1 Любимый образ (кн. Добрый мир) ко дню Матери.

Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, умная, самая лучшая). Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Беседа о маме. Чтение стихотворения «Праздник» (кн. Добрый мир) Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку»

1 «Колыбельные песенки.» (Доброе слово)

Познакомить детей с колыбельными песенкам; дать представление о потешках; побуждать детей выразительно исполнять колыбельную песенку; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Беседа. Чтение потешек. (Доброе слово)

П / И «Укладываем любимую куклу спать».

1 Русская народная сказка : «Три медведя». Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (дом, посуда, мебель). Беседа. Чтение русской народной сказки : «Три медведя». Игра «Расскажите сказку»

1 «Улица на которой я живу» Знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её; развивать связную речь, воображение. Беседа. Загадывание загадок о транспорте. Дидактическая игра: «Если бы я потерялся».

1 Русская народная сказка : «Теремок» (Доброе слово)

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному; способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей. Чтение сказки: «Теремок» (Доброе слово)

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок».

1 Рассказ «Ёлка» (Кн. Доброе слово) Активизировать и расширять словарный запас;

развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. Беседа. Чтение рассказ: «Ёлка» (Кн. Доброе слово) Аппликация: «Ёлка»

1 Праздник «Ёлки» Создать условия для праздничного, радостного настроения у детей; вызвать положительные эмоции ;развивать у детей интерес к музыке и музыкальную отзывчивость; учить выразительно исполнять роли сказочных персонажей, песни, танцы, хороводы.

Праздник Пение песен, танцы, хороводы.

1 «Что такое Рождество?» (кн. «Доброе слово») Дать знания детям о православном празднике Рождестве Христово. Развивать связную речь, умение эмоционально образно е окрашивать. Доставить детям удовольствие. Чтение стихотворения. «Что такое Рождество?» (кн. «Доброе слово») Рассматривание иллюстраций по православной книге.

1 «Детский сад» Закреплять навыки знакомства с людьми в детском саду; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

Беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада. Загадывание загадок «Профессии». Д/И «Собери пару» пазлы с профессиями.

1 «Разоренное гнездышко» (православный рассказ)

Воспитывать у детей чувство дружбы

и коллективизма. Учить переживать

за близких. Беседа. Чтение худ, произведения: «Разоренное гнездышко»(православный рассказ) П. и: «Птички в гнездышках»

1

1 Русская народная сказка :

«Сказка про берёзоньку»

Осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки. Чтение художественного произведения, беседа по его содержанию. Игра: «Волшебный цветок».

1 «Ай- да берёзка» (Доброе слово)

Учить детей слушать и повторять за воспитателем; воспитать бережное отношение ко всему живому, Чтение стихов о березке. (Доброе слово)

Хороводная игра «Ай-да берёзка»

1 «Мой папа в армии».

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины; развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны. Беседа. Чтение стихов о папе. Рассматривание выставки фотографий «Мой папа в армии служил»

1 «Три богатыря». Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря». Чтение поговорки: "Славна богатырями земля русская». Аппликация. Открытка для папы.

1 «Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения; приобщать к истокам народной культуры; воспитывать интерес к народной культуре; обогащать словарь. Беседа о русском народном празднике Масленица. Чтение стихотворения: «Масленица». Игры-эстафеты;

1 Песенка для мамы. .(Добрый мир.) Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме Беседа о мамах, пение песенки о маме. (Добрый мир.) Рисование солнышка для мамы.

(Подарка)

1 Образ света. «Потешки». (Добрый мир). Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки; учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Чтение потешек. (Добрый мир). Беседа. Хороводная игра «Солнышкино

платьице»(Добрый мир)

1 К. Лукашевич «Добрая девочка» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию; обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Чтение художественного произведения: К. Лукашевич «Добрая девочка», беседа по его содержанию. Знакомство с пословицей

«Что такое красота –

это сердца доброта!», дидактическая

игра.

1 Русская народная сказка :

«Снегурушка и лиса»

Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи. Просмотр мультфильма. Беседа Игра: «Волшебная палочка».

1 «Посёлок, в котором я живу». Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку.

Беседа о посёлке.

Чтение стихотворения «Мой посёлок» Физкульт минутка «Мы по улицам шагаем».

1 «Достопримечательности посёлка».

Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку; познакомить с достопримечательностями посёлка. Беседа. Чтение стихотворения: «Что мы Родиной зовём». Рассматривание фотографий «Наш посёлок».

1 «Транспорт нашего посёлка».

Закрепить название родного посёлка, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему посёлку. Чтение загадок. Беседа. Физ культ минутка «Загудел паровоз и вагончики повёз»

1 «Пасха» (кн. «Добрый мир») Дать детям элементарные знания о празднике Пасха, приобщать детей к культуре русского народа, воспитывать любовь и уважение к русским праздникам

Чтение русской народной сказки : «Золотое яичко» Игра: «Вышла курочка гулять» (Лепка «Пасхальное яичко»).

1 «Я и мое имя» Знакомить детей со значением собственного имени; учить представлять себя коллективу сверстников; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Беседа; заучивание стихов о своём имени. Игра «Здравствуйте, меня зовут…»

1 «Славный день Победы» Дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ Беседа. Чтение стихов. «Возложение цветов к памятнику (совместно с родителями)»

1 «Дружба и доброта» Поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей; учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; продолжать формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках ; закрепить знания детей о значении слов : дружба, доброта; воспитывать дружеские взаимоотношения. между детьми; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Беседа о дружбе и доброте. Чтение русской народной сказки : «Зимовье зверей». Танец «Дружба»

1 «Доброта» (Добрая книга) Продолжать учить внимательно слушать стихотворения, понимать содержание.

Чтение стихотворений: «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки», «Доброта»; беседа Танец «Доброта» Барбарики.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей :

1. Доброе слово. Книга 1для развития детей дошкольного возраста (3-4-года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. -М. : Издательский дом «Истоки», 2006.-32с.

2. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4-года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. -М. : Издательский дом «Истоки», 2007.-24с.

3. Добрая книга. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4-года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. -М. : Издательский дом «Истоки», 2007.-24с.

4. Интернет источники.

Техническое оснащение занятий:

мультимедийная техника;

ноутбук;

аудиоплейер.

Список использованной литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Как научить детей любить Родину : пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

5. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Интернет источники.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по приобщению детей к культуре русского народа «Добронравие для маленьких» во второй группе младшего возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД