Кружок по изобразительной деятельности «Веселый карандаш»

Татьяна Вятчанина
Кружок по изобразительной деятельности «Веселый карандаш»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вятчанина Татьяна Васильевна - воспитатель

Направление: художественно - эстетическое.

Возраст: Дошкольники 6-7 лет.

Периодичность: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в ИЗО студии.

Количество мероприятий кружка: 8 (4)

• Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

• Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, через разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования у старших дошкольников.

Задачи:

1)Научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами.

2) Расширить представления детей об окружающем мире, развивать познавательный интерес к природе.

3) Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

4) Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Перспективный план на 2014 – 2015 г.

Октябрь

I нед «Осень опушке краски разводила»-Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьев. Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через природные формы.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

II нед «Ветка рябины»

(пластилинография)-Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Закрепить приемы скатывания, расплющивание. Развивать композиционные навыки.

III нед «Ожившая сказка»

(дорисовка)-Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

IV нед «Ёжики в лесу»

(Раздувание краски)-Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких. Развивать воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Ноябрь

I нед «Совушка – сова»-Расширять представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика. Учить создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику рук.

II нед «Веселые кляксы»-Познакомить со способом изображения – клякс графия, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в оде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с капельными образами. Поощрять детское творчество, инициативу.

III нед «Праздничный салют»-Закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, навык проведения непрерывных линий.

IV нед «Плюшевый медвежонок»-Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, передавать изображаемый объект, характерную аккуратность его внешнего вида (объем, пушистость). Учить рисовать крупно рисовать крупно, располагать изображение в соответствии.

Методическое пособие

1. Г. Н. Давыдова – «Пластилинография» (Анималистическая живопись)

2. Г. Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Игра по изобразительной деятельности «Я-волшебник» Материал: волчки, по два круга с прорезями (белый и цветной, белая бумага, гуашь, кисточки. Ход игры: с помощью двух кругов,закрепленных.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

НОД по изобразительной деятельности «Чудесные превращения» Программные задачи: -Расширять знание о насекомых. -Воспитывать бережное отношение к ним. -Развивать художественное творчество,фантазию.

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. Кружок по изодеятельности «Шарики-Смешарики» (средняя группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Портфолио воспитателя по изобразительной деятельности Портфолио Григорьевой Елены Юрьевны, высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС № 364 Оглавление: Общие сведения о педагоге.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Веселый жираф». Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком. Цель: Продолжать.

Создание условий для изобразительной деятельности Создание условий для развития изобразительной деятельности Для воспитания творческой личности, необходимо создать такие условия и пути развития.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Кружок по изобразительной деятельности «Веселый карандаш»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 06:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....