Получи документы

Кружок «Умные пальчики» для детей 3–4 лет. 2 часть

лариса силакова
Кружок «Умные пальчики» для детей 3–4 лет. 2 часть

Февраль

1 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Крепко мячики сжимаем. стр. 17

Крепко мячики сжимаем,наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда не боялись бы труда.

(дети поочередно крепко сжимают мячик в одной и в другой ладони)

2. Игры с платочком.

Шарик. стр. 26

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Надуваем быстро шарик-он становится большой.

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)

Вдруг шар лопнул,воздух вышел

(надувают щеки,выпускают воздух через губы и раскрывают ладони)

Публикация «Кружок „Умные пальчики“ для детей 3–4 лет, 2 часть» размещена в разделах

Стал шар тонкий и худой.

(расправляют платочек)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №7. Стр. 74

Будем мы варить компот,фруктов много надо. Вот.

(дети кладут резиночку на ладонь,указательным пальцем другой руки делают круговые движения над резинкой «варят компот»)

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Будем яблоки крошить,

(надеваем резиночку на большой палец,стучим ребром ладони об другую ладонь)

Груши будем мы рубить,

(надеваем резиночку на указательный палец,сцепляем кисти в замок и делаем махи из-за головы к ногам)

Отожмем лимонный сок,

(надеваем резиночку на средний палец,ставим кулак на кулак и делаем вращательные движения)

Слив положим и песок.

(надеваем резиночку на мизинец,массируем каждый палец,щепоткойнасыпаем песок)

Варим,варим мы компот,

(«варим компот»)

Угостим честной народ.

(вытягиваем руки вперед)

2 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Мой веселый круглый мяч. Стр. 17

Мой веселый круглый мяч,

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

Щеки круглые не прячь.

(надувают щеки)

Я тебя поймаю,в руках покатаю.

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с платочком.

Зайчишка стр. 26

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

У елки на пригорке

(ставят кулак правой или левой руки на платочек,выставляют указательный и средний пальцы «уши зайчика»,шевелит ими)

Спрятался зайчишка в норке.

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №8. Стр. 75

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

(Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.)

Ягод- полное лукошко!

(показывают ладони)

Убираю резиночку в сторону.

Я поробую немножко,я поем еще чуть-чуть –

(имитирует еду)

Легче будет к дому путь!

(указательным и средним пальцами «шагают» по любой ровной поверхности)

Я поем еще малинки!

(имитируют еду)

Сколько ягодок в корзинке?

(показывают ладони,удивляются)

Берут резиночки.

Раз,два,три,четыре,пять-снова будем собирать!

(под счет надевают резиночки на каждый палец начиная с большого)

3 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Мячики. Стр. 17

Девочки и мальчики прыгают,как мячики.

Мячики прощаются в ладони возвращаются.

(дети берут мячик в любую руки и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки)

2. Игры с платочком.

Мельница стр. 27

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Мельница крыльями машет в дали.

(берут платочек за любой уголок и машут им над головой)

Будет мука,чтоб пирог испекли!

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №9. Стр. 76

Раз,два,три,четыре,пять-

(Дети под счет надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.)

Мы друзей идем искать!

(указательным и средним пальцами «шагают» по любой ровной поверхности)

Этот мальчик под кровать,

(надевают резиночку на большой палец)

Этот мальчик под диван,

(на указательный)

Этот мальчик под столом,

(на средний)

Этот мальчик за углом,

(на безымянный)

Этот мальчик встал у стенки,

(на мизинец)

У него дрожат коленки.

(имитирует дрожащие колени)

4 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Мячик-крошка. Стр. 18

Посмотри,мяч какой-круглый он и не большой!

Это мячик-крошка,

(дети берут мячик в любую руки и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки)

Спрятался в ладошке.

(убирают мячик за спину)

2. Игры с платочком.

Мышки пекари стр. 27

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Замесили тесто мышки,стали печь они коврижки.

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони,кладут платочек на колени или ровную поверхность)

Пригласили всех друзей: «Приходите к нам скорей!»

(кистями рук делают манящие движения)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №10. Стр. 76

Раз,два,три,четыре,пять-

(Дети под счет надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.)

Мы идем грибы искать!

(указательным и средним пальцами «шагают» по любой ровной поверхности)

Этот пальчик в лес пошел,

(надевают резиночку на большой палец)

Этот пальчик гриб нашел,

(на указательный)

Этот пальчик чистить стал,

(на средний)

Этот пальчик жарить стал,

(на безымянный)

Этот пальчик всё съел,

(на мизинец)

От того и растолстел.

(надувают щеки)

Март

1 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Ежик мой колючий. стр. 18

Ежик мой колючий,кончился мороз трескучий.

Вылезай из теплой норки

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

И проветривай иголки.

(дуют на мячик)

2. Игры с платочком.

Жаба. стр. 27

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Жабу мы нашли на кочке,

(ставят кулак правой или левой руки на платочек «жаба2»

Принесли домой в платочке.

(заворачивают «жабу» в платочек)

Развернули мы платок-жаба прыг на потолок!

(разворачивают платок,пальцы правой или левой руки сильно растопыривают в стороны)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №11. Стр. 77

Мальчик-с-пальчик где ты был?

(дотрагиваются указательными пальцами обеих рук, «здороваются»)

Долго по лесу бродил!

(указательным и средним пальцами «шагают» по любой ровной поверхности)

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Встретил я медведя,

(надевают резиночку на большой палец)

Волка,

(на указательный)

Дятла,

(на средний)

Зайку,

(на безымянный)

Ежика в иголках

(на мизинец)

Надевают резиночку на пальцы другой руки.

Встретил белочку,

(надевают резиночку на большой палец)

Синичку,

(на указательный)

Лося,

(на средний)

Мышку и

(на безымянный)

Лисичку!

(на мизинец)

2 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Еж. стр. 18

-Что ты,еж,такой колючий?

-Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи?

Лисы,волки,барсуки,медведи.

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с платочком.

Капуста стр. 27

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Я-зеленая капуста,без меня в кастрюле пусто!

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)

Листья снимите с меня-и останусь только я!

(Медленно разворачивают платочек из ладони)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №12. Стр. 77

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Этот пальчик самый большой,самый веселый,самый смешной!

(надевают резиночку на большой палец)

Этот пальчик указательный-он солидный и внимательный!

(на указательный)

Этот пальчик средний-не первый,не последний!

(на средний)

Этот пальчик безымянный-он не любит каши манной!

(на безымянный)

Самый маленький-мизинчик-любит бегать в магазинчик!

(на мизинец)

3 неделя

2. Игры с массажным мячом.

Чистый ежик. стр. 18

Дождик вылился из тучки,

(дети берут мячик в любую руки и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки)

Вымыл ежику колючки. Еж доволен- сыт,умыт!

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

На кроватке сладко спит.

(дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают левой ладонью)

2. Игры с платочком.

Помощница. стр. 28

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

В таз воды я наливаю,

(скаладывают ладони «чашечкой»)

Свои вещи достаю.

(Берут платочек в руки)

Их сама я постираю

(имитируют стирку белья)

И в порядок приведу.

(выжимают платочек,встряхивают и аккуратно складывают)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №13. Стр. 78

Стала Маша гостей собирать…

(дети хлопают в ладоши)

И Иван приди,

(надевают резиночку на большой палец)

И Степан приди,

(на указательный)

И Андрей приди,

(на средний)

Да и Матвей приди,

(на безымянный)

И Митрошечка,ну пожалуйста!

(на мизинец)

4 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Ежонок. стр. 19

На жаре в лесу с просонок умывается ежонок.

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

Мать-ежиха таз берет. Мордочку ежонку трет.

(кладут мячик на правую ладонь,каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика,затем меняют руки)

2. Игры с платочком.

Работа стр. 28

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Постираю чисто, с толком рубашку,кофту и футболку,свитерок и брюки.

(берут платочек в руки,имитируют стирку)

Устали мои руки!

(встряхивают платочек,кладут его на колени,сверху- обе ладони)

3. Игры с резиночками для волос.

Пальчиковая гимнастика №14. Стр. 78

Раз,два,три,четыре,пять-

(Дети под счет надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.)

Вышли пальчики гулять!

(указательным и средним пальцами «шагают» по любой ровной поверхности)

Этот пальчик гриб нашел,

(надевают резиночку на большой палец)

Этот пальчик чистить стал,

(на указательный)

Этот резал,

(на средний)

Этот ел,

(на безымянный)

Ну а этот все глядел!

(на мизинец)

Апрель

1 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Птичка. Стр. 15

Ищет птичка и в траве,

(Дети катают мячиком каждый пальчик правой и левой руки)

И на ветках,

(скатывают мячик с правого предплечья левой рукой,затем меняют руки)

И в листве,

(катают круговыми движениями по правой и левой руке)

И среди больших лугов

(катают мячик по животу круговыми движеиями)

Мух,червей,слепней,жуков.

(касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки)

2. Игры с платочком.

Мышка стр. 28

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Мышка

(дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и машут мизинцем имитируют виляние хвостиком)

В норке

(пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони «норка»)

(Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Мышка

(дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и машут мизинцем имитируют виляние хвостиком)

На горке.

(ставят кулак на кулак)

3. Игры с резиночками для волос.

Супчик. Стр. 79

Суп решили мы сварить,маму с папой накормить!

(дети хлопают в ладоши)

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Мы морковку поскоблили,

(Надевают резиночку на большой палец)

Мы картошку раздобыли,

(на указательный)

Поперчили,

(на средний)

Посолили,

(на безымянный)

Помешали.

(на мизинец)

Маму с папой угощали!

(вытягивают руки вперед)

2 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Улитка. Стр. 16

Улитка –недотрожка высунула рожки.

(кладем мячик на правую ладонь. показывают «рожки улитки» средним и указательным пальцами)

Медленно ползет,домик везет.

(скатывают мячик с правого предплечья левой рукой,затем меняют руки)

Листик жует.

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с зубными щетками.

Массаж. стр. 67

Дети берут в руки зубную щетку.

Я возьму зубную щетку,чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,пальчики-удальчики!

(растирают щеткой подушечки пальцев правой,затем левой руки,начиная с болшого пальца и до мизинца)

3. Игры с резиночками для волос.

Наш обед. Стр. 79

Руки с мылом мы помыли-

(дети потирают ладонями обеих рук)

Нас обедать пригласили.

(делают манящие движения кистями рук)

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Ели супчик

(надевают резиночку на большой палец)

И котлеты,

(на указательный)

Ели дыню

(на средний)

И конфеты,

(на безымянный)

Ели маковый рулет.

(на мизинец)

Очень вкусный был обед!

(облизывают губы)

3 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Грибы. Стр. 17

На полянке –толстячок,белый гриб-боровичок.

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

А под ним дрожа немножко,подняла улитка рожки.

(кладем мячик на правую ладонь. показывают «рожки улитки» средним и указательным пальцами)

2. Игры с зубными щетками.

Зубная щетка. стр. 67

Дети берут в руки зубную щетку.

Плывет зубная щетка,как по морю лодка,

Как по речке пароход,по пальчикам она идет!

(растирают щеткой подушечки пальцев правой,затем левой руки,начиная с болшого пальца и до мизинца)

3. Игры с резиночками для волос.

Ночь. стр. 80

Ночью тихо-«Ц-ц-ц-ц!»

(подносят указательный палец ко рту и произносят звук –ц)

Только ветер- «С-с-с-с!»

(протяжно на одном выдохе произносят звук –с)

Дети надевают резиночку на каждый палец руки,начиная с большого пальца и заканчивают мизинцем,затем меняют руки.

Зайчик спит,

(надевают резиночку на большой палец)

И ежик спит,

(на указательный)

Спит кабанчик,

(на средний)

Спит бельчонок,

(на безымянный)

Одна сова не спит,

(на мизинец)

А на всех глядит!

(сжимают кулаки обеих рук и вращают в разные стороны)

4 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Мячик. Стр. 19

Мячик мой не отдывает,на ладошке он гуляет.

(дети берут мячик в любую руки и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки)

Вперед-назад его качу,вправо-влево,как хочу!

Сверу-левой,снизу- правой. Я его катаю,браво!

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с зубными щетками.

Кто живет в моей квартире. стр. 67

Дети берут в руки зубную щетку.

Раз,два,три,четыре,пять-кто живет в моей квартире?

(растирают щеткой подушечки пальцев правой,затем левой руки,начиная с болшого пальца и до мизинца)

Раз,два,три,четыре,пять-

(Растирают щеткой ладонь,под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой,затем левой руки,начиная с болшого пальца и до мизинца)

Всех могу пересчитать:

(Растирают щеткой ладонь)

Папа,

(растирают большой палец)

Мама,

(указательный)

Брат,

(средний)

Сестренка,

(безымянный)

Кошка Мурка,

(мизинец)

Перекладывают щетку в другую руку.

Два котенка,

(растирают большой палец)

Мой щегол,

(указательный)

Бурундучок,

(средний)

Сверчок,

(безымянный)

И я!

(мизинец)

(убирают щетку в сторону)

Вот и вся моя семья!

(сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

3. Игры с шестигранными карандашами.

Веселые песенки. стр. 85

У часиков песня такая:тик-тик-тик.

У птички-синички песня такая:пик-пик-пик.

У поросенка такая:хрю-хрю-хрю.

У ежика песня такая:плюх-плюх-плюх.

У кисоньки песня такая:мяу-мяу-мяу.

(дети прокатывают карандаш по певервности ладони)

А у рыбешки какая?

(имтируют- «рот на замок»)

Май

1 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Смотри не прозевай! Стр. 20

Летит мой мяч летит к тебе,

Смотрит не прозевай!

Лови его,держи его и снова мне бросай.

(дети поочередно передают мячик из одной руки в другую)

2. Игры с зубными щетками.

За ягодами. стр. 68

Дети берут в руки зубную щетку.

Раз,два,три,четыре,пять-

(под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой или левой руки,начиная с болшого пальца и до мизинца,затем меняют руки)

В лес идем мы погулять!

(растирают щеткой ладонь)

За черникой,

(большой палец)

За малиной,

(указательный)

За брусникой,

(средний)

За калиной,

(безымянный)

Землянику мы найдем

(мизинец)

(убирают щетку в сторону)

И братишке принесем!

(вытягигают руки вперед- «угощение»)

3. Игры с шестигранными карандашами.

Круги на ладошке. Стр. 85 в1

По ладошке круги катаю,карандаш не выпукаю!

(дети катают карандаш между ладоней)

2 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Веселый мячик. Стр. 20

Друг веселый,мячик мой!Всюду,всюду он со мной!

(дети берут мячик в любую руки и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки)

Раз. два,три,четыре,пять,

(касаются мячиком каждого пальчика)

Хорошо мне с ним играть!

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с прищепками.

Жук. стр. 43

Жук летит,жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит и усами шевелит!

(бельевой прищепкой дети прищепляют фаланги пальцев правой,а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого к мизинцу)

3. Игры с шестигранными карандашами.

Круги на ладошке. Стр. 85 в2

По ладошке круги катаю,карандаш не выпукаю!

(дети рисуют круги сначала на одной ладони,затем на другой)

3 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Научились!стр. 19

Научились мячик мы между пальцами катать.

Это в школе нам поможет буквы ровные писать!

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с зубными щетками.

Кто приехал?68 стр.

Дети берут в руки зубную щетку. Растирают пальцы только после вопросительного предложения,то есть во время ответа на вопрос.

Кто приехал?

Мы,мы,мы!

(растирает щеткой большой палец)

Мама,мама, это ты?

Да,да,да!

(указательный)

Братец,братец, это ты?

Да,да,да!

(средний)

Ах,сестричка, это ты?

Да,да,да!

(безымянный)

Все мы вместе?

Да,да,да!

(мизинец)

3. Игры с шестигранными карандашами.

Подъемный кран. Стр. 85

Карандашик поднимаю,крепко пальчики сжимаю!

(дети поднимают карандаш между всеми пальцами поочереди сначала одной рукой,затем другой)

4 неделя

1. Игры с массажным мячом.

Польза. Стр. 19

Тренируйте пальчики :станет рука сильной,

Головушка умной,а речь красивой!

(дети катают мячик в руках,делая движения вперед-назад,вправо-влево между ладонями)

2. Игры с прищепками.

Комар. стр. 46

Пищит над ухом он всю ночь и укусить тебя не прочь.

Ну и зануда!Вот кошмар!

Писклявый маленький (комар).

(бельевой прищепкой дети прищепляют фаланги пальцев правой,а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого к мизинцу)

3. Игры с шестигранными карандашами.

Веселый карандаш. стр. 86

Карандаш в руках катаю,

(дети катают карандаш между ладоней)

Между пальцами вставляю,

(вставить карандаш между всех пальцев обеих рук)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

(крутят карандаш между ладонями)

Программа кружка рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю и проходят в режиме 15 – 20 мину

Список используемой литературы:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».

Зажигина О. А. Издательство «Детство-Пресс» СПб-2019

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Умные пальчики» для детей 3–4 лет. 2 часть
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД