Папки-передвижки

Программа кружка по художественному творчеству (подготовительная группа)

Алла Зубкова
Программа кружка по художественному творчеству (подготовительная группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №___от «__»___2022г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

«Детский сад № 17» ИГОСК

___

Приказ №___ от «__»___2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юные волшебники»

Направленность: художественная

Уровень программы : разноуровневая

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Программа кружка по художественному творчеству (подготовительная группа)» размещена в разделах

Срок реализации: 2 года

Автор программы :

Зубкова Алла Александровна,

Воспитатель

г. Изобильный

год разработки программы 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для детей 5-6, 6-7 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее быть немного волшебниками.

Актуальность программы заключается в том, что проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

В процессе работы с материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, атласной ленты, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные волшебники» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

Проект Концепции развития дополнительного образования детей до

2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России от 30.09.2020 г.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Устава МКДОУ «Детский сад № 17» ИГОСК

Направленность программы – художественная. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда нетолько своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Отличительная особенность программы

Программа «Юные волшебники» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Адресат программы : программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Основным видом познавательной деятельности у детей 5-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Ребенок 5-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии.

Дети в возрасте 5-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития.

Ожидаемый результат:

2-ой год обучения, базовый уровень

К концу 2 года обучения дети могут:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Показывает уровень воображения и фантазии.

• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

• Учатся пользоваться ножницами, клеем.

• Развивается деловое и игровое общение детей.

• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

• Овладевают различными приемами преобразования материалов.

• Развиваются познавательные, конструктивные способности.

• Развивается интерес к результату и качеству поделки.

• Узнают свойства различных материалов;

• Научатся работать с ножницами и клеем.

•Научатся видеть необычное в обычных предметах.

• Развивается мелкая моторика рук.

Учебно-тематический план

(2-ой год обучения, базовый уровень)

№ Название тем, разделов Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. Входная аттестация 1 1 Беседа

2. Работа с картоном и бумагой 15 2 13 Готовая работа

3. Текущая аттестация 1 1 Беседа

4. Работа с природным и бросовым материалом 14 14 Готовая работа

5. Лепка 4 4 Готовая работа

6 Итоговая аттестация 1 1 Готовая работа

Итого: 36 3 33

Содержание программы.

1. Входная аттестация

2. Работа с картоном и бумагой

Теория: :»Волшебный мир бумаги.»

«Роспись барышни дымковскими узорами»

Практика:

«Береза кудрявая»

«Рыбки в пруду».

«Древо семьи»

«Роспись барышни дымковскими узорами»

«Одежда».

«Ангелочек».

Оригами «Котёнок»

«Валентинка»

«Флаг России» (открытка)

«Космос»

«Розовый фламинго»

«Украсим национальное платье»

«Солдатский треугольник»

3. Текущая аттестация

Практика: Выставка работ

4. Работа с природным и бросовым материалом

Практика:

«Зонтик»

. «Птицы у кормушки».

«Кошка».

«Зоопарк».

«Снежинки»

«Узоры на окнах»

«Ёлочные украшения»

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

«Светофор»

«Самолет».

«Открытка для пап».

«Цветок для мамы».

«Ёжик» (аппликация из семечек)

«Закладка для тетради»

5. Лепка

Практика:

«Корзина с фруктами.»

«Матрешка»

«Весенний ковер»

«Радужная бабочка»

6. Итоговая аттестация

Практика:

Формы аттестации и оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие виды аттестации:

Виды контроля Формы проведения Сроки

Входной Входная аттестация,

наблюдение, беседа Сентябрь

Текущий Анализ приобретённых навыков, наблюдение Декабрь

Итоговый Итоговая аттестация Май

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Условные обозначения:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.

Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере, справляется при поддержке взрослого.

Низкий уровень– задание не понимает, и выполнить не может.

Материально-техническое обеспечение:

• Бумага белая

• Бумага разноцветная односторонняя

• Бумага разноцветная двусторонняя

• Бросовый материал

• Природный материал

• Пластилин

• Клеенки

• Клей-карандаш

• Магнитная доска (с магнитами)

Основные методы, используемые для реализации программы :

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (индивидуальная работа детей, совместная деятельность взрослого и детей)

ЛИТЕРАТУРА

1. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г. ;

2. Демина И. П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г. ;

3. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г. ;

4. Е. Рубцова «Фантазии из пластилина», Москва, Эксмо, 2008г. ;

5. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г. ;

6. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г. ;

7. И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г. ;

8. И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г. ;

9. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г. ;

10. Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г. ;

11. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г. ;

12. М. Антипова «Лепка» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г. ;

13. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г. ;

14. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график

2-ой год обучения, базовый уровень

п/п Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 07.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 Входная аттестация. Групповая комната Беседа

2 14.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1»Волшебный мир бумаги.» Групповая комната Беседа

3 21.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 «Корзина с фруктами.»

Групповая комната Готовая работа

4 28.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 «Береза кудрявая» Групповая комната Готовая работа

5 05.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Рыбки в пруду». Групповая комната Готовая работа

6 12.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Зонтик». Групповая комната Готовая работа

7 19.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Матрешка» Групповая комната Готовая работа

8 26.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Птицы у кормушки». Групповая комната Готовая работа

9 02.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Кошка». Групповая комната Готовая работа

10 09.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Древо семьи». Групповая комната Готовая работа

11 16.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Роспись барышни дымковскими узорами» Групповая комната Беседа

12 23.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Роспись барышни дымковскими узорами» Групповая комната Готовая работа

13 30.11.2022 ноябрь

15:30 групповая 1 «Зоопарк». Групповая комната Готовая работа

14 07.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 «Ёлочные украшения»

Групповая комната Готовая работа

15 14.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 Текущая аттестация Групповая комната Выставка работ

16 21.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 «Маленькой ёлочке холодно зимой» Групповая комната Готовая работа

17 28.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 «Одежда». Групповая комната Готовая работа

18 11.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Снежинки» Групповая комната Готовая работа

19 18.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Узоры на окнах» Групповая комната Готовая работа

20 25.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Ангелочек». Групповая комната Готовая работа

21 01.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 Оригами «Котёнок» Групповая комната Готовая работа

22 08.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Светофор» Групповая комната Готовая работа

22 08.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Светофор» Групповая комната

23 15.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Валентинка» Групповая комната

24 22.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Самолет». Групповая комната

25 01.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Открытка для пап». Групповая комната

26 15.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Флаг России» (открытка) Групповая комната

27 22.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Цветок для мамы». Групповая комната

28 29.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Радужная бабочка» Групповая комната

29 06.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1 «Космос» Групповая комната

30 13.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1 «Весенний ковер» Групповая комната

31 20.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1 «Розовый фламинго» Групповая комната

32 27.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1 «Украсим национальное платье» Групповая комната

33 04.05. 2023 май 15:30 групповая 1 «Солдатский треугольник» Групповая комната

34 11.05. 2023 май 15:30 групповая 1 «Ёжик» (аппликация из семечек)

Групповая комната

35 18.05. 2023 май 15:30 групповая 1 «Закладка для тетради»

Групповая комната

36 25.05. 2023 май 15:30 групповая 1 Итоговая аттестация Групповая комната

ИТОГО: 36

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт литературной эрудит – игры для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, товарищи дети!», посвящённой.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Программа кружка «Цветные ладошки» (вторая младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ Концепция дошкольного образования предусматривает.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественному творчеству (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД