Получи документы

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Алла Терехова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Тема: «Во саду ли, в огороде»

(комплексное коррекционно-развивающее занятие)

Для детей ЗПР 1г. о.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, счет до 3(4-х, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.

Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: познавательно -образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: кукла,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов, овощей( 4 части, «Звуковая коробка», экран, схема описания овощей (фруктов, мяч, указка, тарелочки

Содержание образовательной деятельности.

I. Введение игрового момента: приход куклы Маши.

-Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Егор, я – Рома).

II. Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад и огород. Бабушка попросила Машу собрать фрукты и овощи, а какие – давайте узнаем (поможем кукле отгадать загадки)

1. Раз, два, три- повернись. В саду и огороде- окажись.

На доске картинка сада и огорода. Где растут фрукты? саду, показ)

Где растут овощи? огороде, показ)

Отгадывание загадок о фруктах и овощах (у доски) :

- В шкурке желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин).

- Красное, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь).

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня ищи (капуста)

-Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, -

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель)

-Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидор)

Картинки-отгадки лежат на столе (возле доски, дети (по одному) берут картинку и ставят на доску, где растет лимон, морковь и др.

2. Упражнение «Сад-огород» : что растет в саду? (лимон, апельсин, яблоко). Как назовем одним словом, что это? (фрукты). Что растет в огороде? (капуста, морковь) Как назовем одним словом, что это? (овощи).

Давайте посчитаем, сколько фруктов(3, и сколько овощей? (4) Чего больше? (овощей)

Дети садятся за столы.

3. Мы немного устали, выполним упражнение для пальчиков:

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (Ударять ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем, трем. (Сжать руки в кулаки и тереть друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (Движения, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и овощей, и не может их собрать, давайте ей поможем

4. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт (овощ)» (разрезные картинки фруктов и овощей).

Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?. Где растут груша, капуста? Что это: фрукт или овощ?

Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.

5. Физкультурная пауза: в кругу, с мячом.

Упражнение: «Назови ласково».Тот, у кого мяч называет фрукт или овощ ласково. (лимон- лимончик, морковь- морковка….)

6. Работа со схемой описания овощей и фруктов. (дети сидят за столами)

Кукла Маша будет задавать вопросы по схеме, а мы будем отвечать полными предложениями. Один ребенок выходит к доске (вначале- картинка лимона, затем- картинка помидора)

III. Заключительная часть: Кукла принесла вам в подарок музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат?

1. - Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан, колокольчик).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан, колокольчик. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).

2 Итог: Кто к нам приходил? (кукла). Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.

Все хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями ОДА «Во саду ли, в огороде мы нашли дары природы» Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД