Получи документы

Кто такой логопед? Первые рекомендации

Кучерук Екатерина Геннадиевна
Кто такой логопед? Первые рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят : расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Публикация «Кто такой логопед? Первые рекомендации» размещена в разделах

Детей с речевыми проблемами становится все больше. Поэтому родители всё чаще обращаются за помощью к логопеду. Большинство полагает, что им не нужно ничего делать – пускай с их ребёнком занимается специалист. Но эффективность и успех занятий зависит от того, насколько точно будут выполнять родители рекомендации логопеда. Также есть профилактические меры, позволяющие предотвратить появление речевых нарушений.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед. Родителям необходимо чётко понимать все последствия той ситуации, когда проблемы с речью у ребёнка пускаются на самотё к: у детей с дефектами речевой деятельности обычно хуже усваивается учебный материал, из-за чего успеваемость в школе колеблется между низкой и средней; нарушение речевого слуха мешает изучению иностранных языков; нарушение связности речи затрудняет изучение устных предметов: биологии, литературы, истории, и других; дефекты речи являются причиной проблем с общением, появления комплекса неполноценности, психологического дискомфорта.

Чтобы у дошкольника не возникло затруднений со звукопроизношением нужно проводить каждый день артикуляционную гимнастику- упражнения для формирования двигательной активности мышц рта, усвоения нужного положения языка, губ и мягкого неба. Для этого достаточно выделить 10 минут. Малыша просят произносить гласные звуки, вместе с тем вы формируете базовое положение губ и сильный продолжительный выдох. Кроме таких упражнений для губ, включите задания для язычка (удерживать его на нижней губе, поднимать опускать его, двигать из стороны в сторону). Когда ребенок станет постарше, включите упражнения уже более специфичные – для формирования нужных групп звуков.

Проводите с малышом пальчиковую гимнастику, занимайтесь с ним аппли-кацией, учите обращаться с ножницами. Используйте все виды деятельности, в которой формируются дифференцированные движения пальцев. Покупайте одежду с пуговицами, шнурками – это благоприятно влияет на развитие моторики, которая оказывает влияние и на речевое развитие. Во время чтения используйте интонацию, читайте с выражением. Обязательно спрашивайте у ребенка, о чем вы прочитали, что ему понравилось. Можете не дочитывать предложение, а предложить малышу самому придумать продолжение. Поощряйте его фантазию.

Обязательно следите за качеством своей речи. Говорите четко, понятно, чтобы малыш запоминал правильное произношение звуков. Не нужно сюсюкать с детьми дошкольного возраста! Дети воспринимают такую речь за норму, что приводит к появлению речевых нарушений. В формировании речевых навыков большую роль играет общение ребенка со взрослыми. Поэтому и родители, и педагоги должны следить за своей речью и всячески поощрять ребёнка к ее использованию.

Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому, если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия, к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Лэпбук «Вот такой веселый мяч»Лэпбук «Вот такой веселый мяч» Лепбук «Вот такой веселый мяч» Представляю вашему вниманию лепбук "Вот такой веселый мяч". Актуальность: Мяч – это не только удивительная,.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Такой заразительный айрис-фолдингТакой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кто такой логопед? Первые рекомендации
Опубликовано: 29 июня 2022 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кто такой логопед? Первые рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Кучерук Екатерина Геннадиевна (УИ 1272012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД