Гея Дуткина
Календарно-тематическое планирование «Проказница Зима. Мы друзья зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
Группа : средняя
Тема: Проказница Зима. Мы друзья зимующих птиц
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Расширять представления о зимующих птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Проказница Зима, Мы друзья зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: акция «Покормите птиц зимой»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.20
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро:
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Объявление темы блока.
Д/и «Летает - не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем.
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Непосредственно образовательная деятельность П
Р
О
Г
У
Л
К
А
2 половина дня Наблюдения за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.
П/И «Птицы и кошки». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.
Познавательно - исследовательская деятельность:
«Где, чей след?». Цель; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.
П/и «Перелет птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят!
Гимнастика после сна.
Чтение М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера.
Д/и «Полезно - вредно»
Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
П/и «Мышеловка».
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).