Лучший педагог года

КТП к проекту «Наш край родной»

Марина Шапкина
КТП к проекту «Наш край родной»

(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План средняя группа.

Сентябрь.

1 нед. Тема: «Любимые места моего города Цель: знакомить детей с любимыми местами жителей нашего города. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

2 нед. Тема: «Урай сегодня»»

Цель: знакомство с городом, его достопримечательностями.

3 нед. Тема: «Профессии нашего города».

Цель: продолжать формировать представления о профессиях людей, проживающих в нашем городе.

4 нед. Тема: «Грибы наших лесов»

Публикация «КТП к проекту „Наш край родной“» размещена в разделах

Фотоальбом «Грибы съедобные ядовитые» Знакомить детей с дарами природы (грибы); воспитывать бережное отношение к природе. Подвести к пониманию, что грибы бывают ядовитые.

Октябрь.

1 нед. Тема: «Песни про г. Урай»

Создание аудиотеки. Цель: Побудить чувство любви и гордости к родному краю через музыку поэзию.

2 нед. Тема: «Что такое болото?»

Макет «Болото» Цель: формировать у детей представление о болотах, как части природы; познакомить дошкольников с понятием – болото, болотные кочки.

3 нед. Тема: «Что растет на болоте».

Лепка: ягоды клюквы, морошки Цель: знакомить дошкольников с растениями, произрастающими на болоте.

4 нед. Тема: «Кто живет на болоте».

Лепка: лягушки и тутовичков.

Цель: знакомить дошкольников с животным миром болот.

Ноябрь.

1 нед. Тема: «Кто такие «Ханты» и «Манси»

Цель: знакомить детей с коренными людьми нашего края – ханты и манси.

2 нед. Тема: «Одежда народов Севера»

Цель: знакомить детей с национальной одеждой ханты и манси, украшенной народными орнаментами.

3 нед. Тема: «Одежда Ханты и Манси» Цель: продолжать знакомить детей с национальной одеждой ханты и манси, украшенной народными орнаментами.

4 нед. Тема: «Потешки народов севера»

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством народов Ханты и Манси.

Декабрь.

1 нед. Тема: «Зимующие птицы нашего края» 1.

(воробей, синица, сорока) Цель: Знакомить детей с зимующими птицами как им нелегко пережить холодную зиму. Как они к этому готовятся (классификация)

2 нед. Тема: «Зимующие птицы нашего края» 2.

(ворона, снегирь) Цель: продолжаем знакомить детей с зимующими птицами, как им нелегко пережить холодную зиму. Как они к этому готовятся (классификация)

3 нед. Тема: «Деревья и кустарники»»

Цель учить различать деревья и кустарники, познакомить с их состояние в зимнее время. Учить видеть красоту деревьев и кустов в зимнем убранстве.

4 нед. Тема: «Рыбы» Цель: знакомить детей, с рыбами, обитающих в водоемах наших рек.

Январь.

1 нед. Тема: птицы наших лесов (куропатка, сова)

Цель: знакомить детей с птицами, обитающими в наших лесах.

Познакомить с внешним видом, повадками.

2 нед. Тема: «Снежные городки нашего города» Фото. Цель: Расширять знания детей о традициях нашего города. Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.

3 нед. Тема: «Игрушки детей манси (куколка Акань)

Цель: Знакомить детей с игрушками детей манси и ханты.

4 нед.

Февраль.

1 нед. Тема: «Сказки Бабушки Анне»

Цель: Знакомить детей со сказками мансийской сказительницы, отмечать их особенности.

2 нед. Тема: Как зимуют дикие звери? (олени, лоси, кабаны)

Цель: знакомить детей с дикими животными родного края, их образом жизни в зимний период. Учить различать и называть (классифицировать) животных.

3 нед. Тема: «Как зимуют дикие звери?»

(лиса, волк, бурый медведь)

Цель: знакомить детей с дикими животными родного края, их образом жизни в зимний период. Учить различать и называть (классифицировать) животных.

4 нед. Тема: «Стихи об Урае»

Цель: Побудить чувство любви и гордости к родному краю через поэзию.

Март.

1 нед. Тема: «Народные игры» (нарты)

Цель: знакомить детей с бытом, отдыхом и развлечениями коренных народов нашего края.

2 нед. Тема: «Сказки народов Севера»

«Мышонок – путешественник» Цель: воспитывать интерес к народному творчеству народов нашего края.

3 нед. Тема: «Красивые места нашего города Урай» Цель: Вызывать желание больше узнавать о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родных мест.

4 нед. Тема: «Птицы»

(утки, гуси, журавли, лебеди)

Цель: знакомить детей с перелетными птицами родного края. Учить различать по внешнему виду и называть птиц (классификация)

Апрель.

1 нед. Тема: «Весна в нашем крае» Цель: продолжать знакомить детей с суровыми условиями жизни людей в нашем крае. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 нед. Тема: «Весёлые бурундучки»

Лепка с использованием бисерных нитей. Цель: Знакомить с образом жизни бурундука (на зиму впадает в спячку, в отличии от белки)

3 нед. Тема: «Вороний праздник»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник» Цель: знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник»

4 нед. Тема: «Весна на реке Конда»

Цель: знакомить детей с понятием «ледоход», объяснить правила безопасности на реке.

Май.

1 нед. Тема: «Деревья и кустарники весной» 1. (шиповник, сосна, кедр)

Наборы открыток. Цель: Формировать у детей представление о хвойных деревьях, кустарниках.

Создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду.

2 нед. Тема: «Деревья и кустарники весной» 2.

(осина, рябина, малина)

Наборы открыток. Цель: Формировать у детей представление о лиственных деревьях, кустарниках. Создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре.

3 нед. Тема: «Ягоды наших лесов» 1.

(брусника, черника)

Дид. игра «Сначала цветочек, потом ягодка» Цель: Знакомить детей с дарами природы (ягоды); воспитывать бережное отношение к природе.

4 нед. Тема: «Ягоды наших лесов» 2.

(малина, морошка)

Дид. игра «Сначала цветочек, потом ягодка» Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (ягоды); воспитывать бережное отношение к природе.

План старшая группа.

Сентябрь.

1 нед. Тема: Дид. игра «Где мой дом?». Цель – закрепить представления детей о месте обитания разных живых существ нашего края.

2 нед. Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу»

Цель – знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 нед. Тема: «Знакомство с глухарём» Цель – познакомить с птицей – глухарь. (Боровая дичь)

4 нед. Тема: «Поделки из природного материала : шишек, листьев, семян, тутовичков. Цель: знакомить с разнообразием природного материала нашего края. Развивать фантазию, творческое воображение.

Октябрь.

1 нед. Тема: «Знакомство с культурой быта семьи народов ханты и манси»

Цель: дать представления о традиционном убранстве жилища манси и ханты.

2 нед. Тема: «Беседа о родном городе – Урай»

Создание коллекции магнитов «Урай» Цель: знакомить с достопримечательностями города. Вызвать чувство гордости за родной город.

3 нед. Тема: «Беседа о перелётных птицах» Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах нашего края.

4 нед. Тема: «Сюж/рол. игра «Рыбалка» Цель: закреплять название рыб, обитающих в нашей реке Конде. Знакомить с понятием – снасти.

Ноябрь.

1 нед. Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси.

2 нед. Тема: «Весёлый чум» (аппликация) Цель: продолжать знакомить детей с бытом народов ханты и манси, развивать творческие способности.

3 нед. Тема: «Профессия - лесник»

Презентация. Цель: знакомить детей с профессией лесника. Вос-ть бережное отношение к природе.

4 нед. Тема: Чтение мансийской потешки «Катюпа-катюпа» Цель: знакомить детей с устным творчеством (потешками) народов манси.

Декабрь.

1 нед. Тема: «Лепка. Оленья упряжка» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – олене, живущем в нашем крае"

2 нед. Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города» Цель: показать детям красоту зимнего города. Вспомнить зимние забавы.

3 нед. Тема: «Чтение стихов местного поэта Кайгородова»

Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего города.

4 нед. Тема: «Кому даёт жизнь ёлочка?»

Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям.

Январь.

1 нед. Тема: Беседа «Зимующие птицы» (совместно с родителями изготовить кормушки) Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками зимующих птиц нашего края. Вос-ть заботливое отношение к зимующим птицам.

2 нед. Тема: «Профессия – нефтяник»

Презентация.

Цель: знакомить с профессией – нефтяник (буровик, оператор, с полезными ископаемыми, которые добывают в нашем крае.

3 нед. Тема: Создание макета «Вахтовый посёлок» Цель: знакомить с условиями жизни нефтяников, воспитывать уважение к людям труда.

4 нед. Тема: Чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?»

Цель: учить слушать произведение, обогащать знания детей о природе родного края.

Февраль.

1 нед. Тема: Что такое – нефть? Создание макета «Буровая»

Цель: знакомить детей с понятием – нефть, как её добывают.

2 нед. Тема: Обобщающая беседа «Как звери зимуют»

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу.

Развивать любознательность, желание узнать новое о природе родного края.

3 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Гора самоцветов»

Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере. Их обычаями, традициями.

4 нед. Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ.

Цель: знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы. Прививать любовь к чтению.

Март.

1 нед. Тема: Создание книги «Весна в лесу»

Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей.

2 нед. Тема: Коллективный коллаж «Медведи проснулись весной»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о диких животных, их повадках, зависящих от природных явлений.

3 нед. Тема: Разучивание подвижной игры «Важенка и оленята»

Цель: знакомить детей с правилами подвижной игры, где присутствуют повадками диких зверей.

4 нед. Тема: Викторина «Друзья Лешика»

Цель: закреплять, обогащать и систематизировать знания детей о природе. Вос-ть любовь к природе родного края.

Апрель.

1 нед. Тема: «Прилетай скворушка»

Совместно с родителями изготовить скворечники. Цель: учить беречь живую природу, заботиться о перелетных птицах.

2 нед. Тема: Чтение мансийской сказки «Мышонок – путешественник»

Цель: знакомить детей с мансийскими народными сказками. Прививать любовь к чтению.

3 нед. Тема: «Как дед великое равновесие нарушил»

Интегрированное занятие.

Цель: Учить детей беречь природу, в ней всё взаимосвязано, важно сохранить природное равновесие.

4 нед. Тема: Беседа «Что такое река?»

Цель: знакомить с растениями берега, водоросли, рыбы, птицы. Дать понять, что река - это целый мир. Вызвать желание сохранить реки нашего края чистыми.

Май.

1 нед. Тема: «Ягоды наших лесов»

Лэпбук «Дары леса» Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами нашего края: морошка, брусника, клюква, черника, голубика.

Вызвать чувство гордости за богатство нашего края.

2 нед. Тема: Наблюдение «Как различить лиственницу и сосну»

Цель: Показать сходство и различие между сосной и лиственницей. Развивать наблюдательность.

Вызвать интерес к живой природе.

3 нед. Тема: «Герб и флаг города Урай»

Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Вызвать чувство гордости за свой родной город.

4 нед. Тема: «Белые кувшинки» художественный труд.

Цель: учить создавать красивые цветы- кувшинки, беречь их в природе. Вос-ть бережное, заботливое отношение к природе.

План подготовительная группа.

Сентябрь.

1 нед. Тема: Рисование «Осень в нашем крае». Цель – учить видеть и изображать различными изобразительными средствами красоту родной природы.

2 нед. Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу»

Цель – продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 нед. Тема: «Знакомство с росомахой» Цель – познакомить с диким зверем – росомахой, ее повадками. Расширять и обогащать знания детей о родной природе, воспитывать любовь и познавательный интерес к ней.

4 нед. Тема: «Поделки из природного материала»

(шишек – сосновых, еловых, кедровых, лиственничных, тутовичков, мха). Цель: закреплять знания о хвойных деревьях, их плодах. Развивать фантазию, творческое воображение.

Октябрь.

1 нед. Тема: «Знакомство с обрядами и традициями народов ханты и манси»

Цель: развивать любознательность у детей. Знакомить с обрядами манси и ханты.

2 нед. «Беседа о родном городе – Урай»

Создание коллекции фотографий «Урай» Цель: знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к родному городу.

3 нед. Тема: «Беседа о перелётных птицах» Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах.

4 нед. Тема: Подвижная игра «Нарты».

Цель: знакомить детей с понятием – нарты (нарты –средство передвижения) Упражнять в прыжках через «нарты».

Ноябрь.

1 нед. Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси» (Олень - из дерева) Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси.

Развивать познавательный интерес.

2 нед. Тема: Дремлет лес под сказку сна» (аппликация) Цель: продолжать учить детей видеть красоту родной природы, развивать творческие способности.

3 нед. Тема «Профессия - егерь»

Презентация. Цель: знакомить детей с профессией егеря – это сильный, добрый, смелый человек.

4 нед. Тема: Чтение с продолжением «Буровичок Югорка» Цель: знакомить с творчеством местного автора Лебедевой Цель: знакомить с творчеством местного автора Лебедевой. Вызвать интерес к чтению, к жизни людей наших нефтяных городов. Вос-ть желание дружить, прийти на помощь друзьям.

Декабрь.

1 нед. Тема: Беседа о нашем Округе.

Создание коллекции – «Города нашего Округа – Югра» Цель: знакомить детей с нашим Округом – городом Ханты- Мансийском. С городами нашего округа.

2 нед. Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города» Цель: показать детям красоту зимнего города. Рассмотреть «Сакуру» в зимнем убранстве.

3 нед. Тема: Чтение стихов местного поэта Карякина.

Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего города.

4 нед. Тема: Художественный труд «Елочка – красавица» из разнообразного материала.

Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса, желание сберечь его. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Январь.

1 нед. Тема: Беседа «Боровые птицы».

Картинки-раскраски. Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками боровых птиц нашего края (куропатка, рябчик)

2 нед. Тема: «Профессия – эколог»

Презентация. Цель: знакомить с профессией – эколог, его обязанностями.

3 нед. Тема: Создание макета (совместно с родителями) «Знакомый объект - достопримечательность нашего города» Цель: знакомить с достопримечательностями нашего города, объединить совместной работой детей и родителей.

4 нед. Тема: Чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?»

Цель: учить слушать произведение, обогащать знания детей о природе родного края.

Февраль.

1 нед. Тема: Создание книги «Зима в лесу»

Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей.

2 нед. Тема: Обобщающая беседа «Как звери зимуют»

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу. Развивать любознательность, стремление узнать больше интересного о природе родного края.

3 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Айога»

Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере. Вос-ть трудолюбие, уважительное отношение к людям.

4 нед. Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы.

Обратить внимание на особенности сказок, их язык. Прививать любовь к чтению.

Март.

1 нед. Тема: Лепка. «Кабаны» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – кабане, живущем в нашем крае"

2 нед. Тема: Просмотр мультфильма «Кукушка»

Цель: знакомить детей с тяжелой жизнью людей на севере. Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.

3 нед. Тема: Разучивание подвижной игры «Невод»

Цель: знакомить детей с образом жизни рыбаков, их снастями.

4 нед. Тема: Викторина «Знатоки леса»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о природе.

Апрель.

1 нед. Тема: аппликация «Летят утки»

Цель: учить детей изображать в аппликации летящих в родные края с юга уток.

2 нед. Тема: Чтение мансийской потешки «Акврищ» (Бабушка)

Цель: знакомить детей с мансийскими народными потешками. Развивать воображение, фантазию.

3 нед. Тема: создание книги «Моя Югра»

Каждый ребенок с родителями создавали по 1 страничке для книги. Цель: систематизировать знания детей о животных и птицах нашего края. Создать из отдельных страниц, изготовленных детьми, книгу, для рассматривания и чтения в группе.

4 нед. Тема: Беседа «Что такое озеро?»

Макет «Озеро» Цель: знакомить с растениями, водоросли, рыбы, птицы озера.

Май.

1 нед. Тема: Макет «Вечный огонь»

(коллективная работа) Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить мастерить макет вечного огня, изготавливать гвоздики.

2 нед. Тема: «Герб и флаг нашего Округа». Цель: Познакомить детей с гербом и флагом Югры

3 нед. Тема: «Белые лебеди» художественный труд (оригами)

Цель: учить создавать красивых птиц –лебедей из бумаги, беречь их в природе.

4 нед. Тема: Итоговое интегрированное занятие

«Мы юные защитники природы» Цель: закрепить знания полученные в детском саду о нашем родном крае.

«Награждение юных защитников природы»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП к проекту «Наш край родной»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:02
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД