Приложение МААМ

Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе «Моя Мама»

Серафима Чередниченко
Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе «Моя Мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Моя мама»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Задачи: Формировать у детей духовно-нравственный мир.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Раcсказать о профессиях мам.

Формировать социальный портрет матери на основе литературного произведения.

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Публикация «Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе „Моя Мама“» размещена в разделах

Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.

Вид деятельности Понедельник Вторник Среда 1. 03 Четверг 2.03 Пятница 3.03

Прием детей (игры малой подвижности, чтение художественной литературы)

Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Беседа: «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки

Индивидуальная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Утренняя разминка (гимнастика)

Развитие ориентации в собственном теле, схемы тела, развитие координации, памяти Комплекс №1 март (картотека) Комплекс №1 март (картотека) Комплекс №1 март (картотека)

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/свободная деятельность

Ситуация общения в центрах активности Д/и «Куда что положить» (посуда, овощи, одежда)

Цель: совершенствовать способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы. Д/и «Лепесточки» - учить подбирать предмет по цвету и величине Рассмотреть картинки «Букет для мамы» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) групповая групповая групповая

Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей)

Беседа, разговор Речевое развитие /1,3 неделя

подготовка к обучению грамоте 2.4 неделя «Моя любимая мама» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;

Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к маме.

Ребенок и окружающий мир

«Мамы есть у всех» Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме.

Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Воспитывать чувство благодарности за заботу.

Художественно-эстетическое развитие

1,3 неделя лепка

2,4 не6деля конструирование

Рисование «Украсим платочек для мамы» Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма;

Формировать представление о значении прилагательных; развивать мелкую моторику, умение выполнять действия с предметами, различать и называть форму; воспитывать доброе и заботливое отношение к близким.

Физическое развитие по плану инструктора по ФК по плану инструктора по ФК

Музыкальное развитие по плану муз руководителя

Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)

• Наблюдение

• Подвижные игры 2 шт

• Сюжетно-ролевая игра

• Экспериментирование

• Самостоятельная деятельность детей

труд Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры:

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Ср/ И «Печем пирожки для мамы». Научить лепить из снега шары при помощи снежколепа.

Эксперимент. :

«Определение прозрачности снега и льда».

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Труд

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры:

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Ср/И «Путешествие на самолете». Научить преодолевать препятствия. Эксперимен. : Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Труд

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Наблюдаем за воробьями.

Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Ср/и «Строители». Познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать простые постройки из снега.

Эксперимен. : Сыпучесть снега

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Труд

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Возвращение с прогулки

• формирование навыков самообслуживания Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, самостоятельно обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Б. Заходер «Повара»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.

Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи) Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) слушание аудиозаписей. Т Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…» .

Цель: успокоение детей перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике. Прослушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Цель: успокоение детей перед сном.

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Колыбельная «Баю-бай».

Цель: успокоение детей перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике.

Постепенный подъем

• комплекс гимнастики пробуждения

закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения (картотека)

Комплекс № 10

«Птички» Гимнастика пробуждения (картотека)

Комплекс № 10

«Птички» Гимнастика пробуждения (картотека)

Комплекс № 10

«Птички»

Игра

• сюжетно-ролевая (не менее 20 минут) 1 раз в неделю

• настольно-печатные игры

• дидактическая

• малоподвижная

Театрализованная деятельность 1 раз в месяц Ср/и «Уложим кукол спать»

Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Н-п/ и Парные картинки Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Д/и

Мп/и «Кто пройдёт тише?» Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Картинки-половинки

Дидактическая игра «Кто позвал?» Продолжать развивать слуховое восприятие.

Мп/и «Принеси флажок» Задачи: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание.

Нп-/и закрепление или отработка полученных знаний; развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

Мозаика

Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей»

Мп/и «Идем на носочках» Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Нп-/и закрепление или отработка полученных знаний; развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

• Полдник (облегченный ужин, формирование культурно-гигиенических навыков Рассматривание картинок – алгоритмов правильного поведения за столом. Учить насухо вытирать руки и лицо. Совместно со взрослыми накрывать на стол (расставлять хлебницы, салфетницы)

Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола; сидеть прямо, спину держать ровно.

Индивидуальная работа Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Максим С., Женя С., Настя Г. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.

Маргарита Г., Ксения, Тимофей Г.

Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.

Денис М., Матвей.

Свободная деятельность/организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения В центре конструирования игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек.

Организовать свободное рисование цветными карандашами.

Рассматривание в книжном уголке картинки с изображением зимы, с играми на улице.

Книжки любим мы читать!

но их нужно убирать!

Книжки мы не рвём! жалеем!

Убирать мы их умеем!

Игровая деятельность в игровом уголке- способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.

Прогулка

• Наблюдение

• Подвижные игры - 1 шт.

• Сюжетно-ролевая игра

• Экспериментирование

• Самостоятельная деятельность детей

труд Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и «Зайки побегайки»

Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ср/И «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями,

Игра-опыт «Снежок»

Цель: развивать познавательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в расчистке площадки

Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Наблюдение за собакой Цель: формировать у детей бережное отношение к животным,

П/и «Идите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Ср/И «Мойка машин»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте

Игра-опыт «Снеговик»

Цель: развивать познавательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Наблюдение за деревом

Цель: формировать представление о деревьях, их красоте. П/и «С кочки на кочку.»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Ср/ И «Делаем покупки»

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Игра-опыт «Сосулька»

Цель: развивать познавательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Досуг, развлечение OPEN SPACE

Чудо-кубик OPEN SPACE

Путешествие вокруг света. OPEN SPACE

Бизиборды

Уход домой, общение с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.

Напоминание об утреннике. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.

Напоминание об утреннике. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.

Напоминание об утреннике.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе «Моя Мама»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 04:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе «Моя Мама»» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Чередниченко (УИ 1645235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД