Лучший педагог года

Календарно-тематический план «Профессия фотограф»

Постникова Марина
Календарно-тематический план «Профессия фотограф»

Календарно – тематический план

Цель для педагога - организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия 2ой половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возрастав ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх для углубления знаний детей о профессии фотографа.

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Публикация «Календарно-тематический план „Профессия фотограф“» размещена в разделах

Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с профессией фотографа, инструментами (орудиями труда, которые необходимы фотографу, с историей первого фотоаппарата, и с личностными качествами фотографа. Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (картинки с изображением инструментов (орудия труда)

Метод стимулирования (поощрение)

ИКТ оборудование – интерактивная панель.

Стулья – 5 шт.

Иллюстративный материал (первый фотоаппарат, штатив, зонт, кофр, карта памяти, принтер)

Предмет для проблемной ситуации (незаполненный отчет)

Колокольчик. Толерантность

Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению другого.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование Цель: конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование) фотографа, посредством включения в дидактическую игру.

Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности. Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы, похвала)

Метод стимулирования (поощрение)

ИКТ оборудование – интерактивная панель Выстраивают очерёдность в выполнении заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра Цель: понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Проявить умение отбирать предметы – заменители в соответствии с игровой ролью. Интерактивный (распределение ролей)

Словесный (наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Моделирование ситуаций

Игровой (вхождение в роль)

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)

Практический (создание отчета о проделанной работе для фотоателье)

Метод стимулирования (поощрение)

Бейджики в соответствии с ролями.

Центры игровой активности - игровые зоны:

Светофор – 1 шт.

Зона для администратора (Предметы-заменители для компьютера, кассы)

Зона для стилиста (предметы-заменители для украшений, аксессуаров)

Зона для парикмахера-визажиста (2 стула, предметы-заменители для расчески, плойки, лак для волос, кисточки для макияжа, тени, пудра, помада)

Зона для фотографа (стул, предметы-заменители для фотоаппарата, штатива, принтера, зонт; листы для печати фотографий)

Зона отдыха (1 стул, журналы)

Оборудование для практической деятельности (листы А4, клей, фотографии клиентов, картинки с изображением игровых ролей, фотографии детей) Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно – организованная деятельность.

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.

Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Цель: Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (поощрение) Стулья – 5 шт., благодарности 4 шт. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.

Мотивационная беседа

Дети занимаются своими делами. Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Звенит колокольчик.

- Здравствуйте, ребята! Подходите все ко мне. Присаживайтесь на стулья.

- Я очень рада вас сегодня видеть. Какое у вас настроение?

- Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. Примите позу слушателя. Спина ровная, ноги вместе. (Воспитатель читает письмо, на мольберте картинка фотографа)

- «Добрый день, дорогие ребята, пишет вам фотограф Алексей Иванович. Я работаю в фотоателье «Удача». У нас проходит набор специалистов в наше фотоателье. Вы хотите быть фотографами? (Ответы детей) Если вы хотите, но у вас нет опыта, я вас приглашаю пройти школу подготовки, где вы научитесь пользоваться фотоаппаратом и фотографировать людей. И в конце школы вы напишите отчет, чему вы научились. Тогда я вас смогу принять на работу. С уважением, фотограф Алексей Иванович!»

- Ребята, кто нам написал письмо? (Фотограф Алексей Иванович)

- Вы принимаете приглашение для прохождения школы?

- Скажите, а кто такой фотограф? (Ответы детей)

- Фотограф – это человек, создающий фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки.

«Настоящий он художник!» —

Все с восторгом говорят,

Но в руках его не кисти —

Только фотоаппарат.

Он мгновение любое

Может вдруг остановить,

Чтоб потом для нас с тобою

Все на пленке сохранить.

- Как вы думаете, а для чего нам нужны фотографии? (На память)

- Верно, фотографии освежают нашу память, показывают нам то, что было раньше или самое интересное для нас.

- Как вы думаете, какими инструментами и оборудованиями пользуется фотограф?

- В своей работе фотограф использует фотоаппарат для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

- Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. (Картинка первого фотоаппарата). Раньше фотографии были черно-белые, но потом появилась и цветная фотография. Сейчас фотоаппараты маленькие, компактные, у них появились много функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера и телефона.

- Еще ему нужно кофр. Кофр – это сумка у фотографа, чтобы носить там свое оборудование.

- Штатив - передвижная опора для фотоаппаратов.

- Зонтик используют для того чтобы было хорошее качество фотографии.

- Карта памяти, чтобы на нее сохранялись фотографии.

- Принтер необходим, для того чтобы печатать фотографии.

- А где работает фотограф? (Фотоателье, фотостудии)

- Все верно, фотографы работают в фотоателье, в фотостудии. В фотоателье можно сфотографироваться (в том числе для документов, напечатать фотографии, отреставрировать фотографии (это значит восстановить фотографии, купить фотоальбом.

- Скажите, какими качествами должен обладать фотограф? (Ответственный, терпеливый, общительный, с богатой фантазией, талантливый)

- У фотографа нет специальной одежды, но у него должна быть свободная, удобная и комфортная одежда.

- Сейчас нам нужно готовиться, чтобы стать профессиональными фотографами. Поиграем с доской, но для начала вспомним правила техники безопасности. (Работать на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми и сухими, не трогать провода.)

- Определим очередь с помощью волчка. Каждый выбирайте по одному цвету. (Дети выбирают цвета, крутят волчок)

Дидактическая игра «Что необходимо фотографу?»

(На экране изображены различные картинки (штатив, фотоаппарат, кофр, зонтик, принтер, карта памяти, фотобумага для печати, в том числе инструменты и оборудование для фотографа. За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.

- Ребята, на экране изображены различные картинки, вам нужно выбрать те инструменты и оборудования, которые необходимы фотографу при работе, и объяснить, зачем ему это нужно. За правильный ответ вы будете получать звездочки.

- Молодцы, ребята. Все верно!

- Сейчас сделаем гимнастику для глаз. Разворачивайтесь от доски. Повторяйте движения за мной.

Глаза вправо, глаза влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

- Присаживайтесь. Спина ровная. Следим за осанкой.

- Ребята, скажите, а кто еще может работать в фотоателье кроме фотографа? (администратор, визажист, парикмахер, стилист)

- Вытяните звездочку и скажите, кто еще работает в фотоателье.

- Что делает администратор? (Администратор встречает клиента, консультирует по интересующим вопросам, принимает деньги за товар)

- Чем занимается стилист? (Стилист подбирает клиенту образ, одежду для фотосессии)

- Чем делает визажист? (Визажист делает клиенту макияж, чтобы образ на фото был выразительным и соответствовал тематике будущей фотосессии)

- Чем занимается парикмахер? (Парикмахер делает клиенту прическу в соответствии с образом)

- Мы продолжаем дальше готовиться.

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

- Сейчас мы с вами отправимся в фотоателье. Вы уже сказали, кто работает в фотоателье. Надо распределить роли. С вашего разрешения я буду администратором. А вам нужно распределиться. Для этого у меня есть карточки с ролями (фотограф, парикмахер – визажист, клиент, известная модель). Вытягивайте.

(Дети распределили роли между собой, педагог приклеивает детям бейджики в соответствии с их ролями)

- Я вам выдаю такие бейджики с вашей ролью.

- Фотоателье находится недалеко от нашего детского сада.

- На чем мы можем туда отправиться? (Пешком, на машине, на автобусе)

- Мы отправимся пешком. Встаем парами, держимся за руки. Нам нужно перейти дорогу. В этом месте можно переходить дорогу? Что тут должно быть? (Пешеходная дорожка – зебра, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»)

- На какой сигнал светофора можно идти? (Зеленый)

- Верно. Загорелся зеленый. Нам нужно дождаться, чтобы все машины проехали, посмотреть налево, направо и только потом перейти дорогу.

- Мы пришли в фотоателье. Не забудьте про культуру общения в общественном месте.

- Для игры организуйте свои зоны. Определите предметы, которые вам понадобятся. (Дети самостоятельно разбирают предметы, которые им понадобятся)

- Занимаем свои рабочие места и приступаем к работе.

В фотоателье приходит клиент.

Администратор: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем фотоателье «Удача». Чего желаете?

Клиент: Здравствуйте. Мне нужно сфотографироваться на паспорт.

Администратор: Хорошо, вам нужно подкорректировать лицо для съемки?

Клиент: Пожалуй, да.

Администратор: Я вас провожу к нашему визажисту.

Администратор провожает клиента к визажисту.

Администратор: Это наш визажист Татьяна. Очень рада будет вас принять.

Клиент: Хорошо. Спасибо. Здравствуйте.

Парикмахер-визажист: Добрый день. На какую съемку вы сегодня пришли?

Клиент: Мне нужно сфотографироваться на паспорт.

Парикмахер-визажист: Значит вам нужен повседневный макияж.

Парикмахер-визажист наносит макияж клиенту.

Парикмахер-визажист: Посмотрите в зеркало. Вас устраивает?

Клиент: Да, вполне устраивает. Спасибо.

Администратор: Сейчас я вас провожу к нашему фотографу.

Администратор провожает к фотографу. В это время приходит знаменитая модель.

Администратор: Наш профессиональный фотограф Анна готова вас принять.

Фотограф: Здравствуйте. На какую вы съемку?

Клиент: Меня нужно сфотографировать на паспорт.

Фотограф: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стул.

Фотограф: Присаживайтесь на стульчик, спина прямая, подбородок повыше, смотрим прямо, не моргаем, сейчас вылетит птичка. Хорошо всё получилось с первого раза. Вас устраивает?

Клиент: Да, мне нравится.

Фотограф: Тогда подождите 5 минут, я распечатаю вам фотографии. Сколько штук вам нужно?

Клиент: 2 штуки.

Фотограф: Отлично. Вы пока можете посмотреть журналы на диване.

Администратор: Может вам принести кофе?

Клиент: Пожалуй, не откажусь.

Администратор приносит клиенту кофе. В это время фотограф печатает фотографии на принтере.

Администратор: Проходите, пожалуйста за фотографиями. (говорит сумму за фотографии)

Клиент: Сколько с меня рублей?

Администратор: 180 рублей. Картой или наличными?

Клиент: Расплачусь, пожалуй, картой. Спасибо, у вас очень хорошее фотоателье. Я к вам ещё приду. До свидания.

Администратор: До свидания. Вы можете взять визитку нашего фотоателье. Приходите к нам еще. Мы будем очень рады вас видеть.

В это время приходит знаменитая модель.

Администратор: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем фотоателье «Удача». Чего желаете?

Модель: Добрый день. Мне нужно сфотографироваться на обложку журнала «Vogue».

Администратор: Вам нужно подобрать образ или сделать прическу?

Модель: Да.

Администратор: Я вас провожу.

Администратор провожает клиента к парикмахеру-визажисту.

Администратор: Это наш парикмахер-визажист Татьяна. Очень рада будет вас принять.

Парикмахер-визажист: Здравствуйте. Какую прическу вам сделать?

Модель: Сделайте мне локоны.

Парикмахер-визажист делает локоны и поддерживает беседу с клиентом.

Парикмахер-визажист: Прическа готова. Какой вам нужен макияж?

Модель: Я хочу, чтобы мой макияж был выразительный.

Парикмахер-визажист: Я вас услышала.

Парикмахер-визажист наносит макияж модели.

Парикмахер-визажист: Посмотрите в зеркало. Как вам?

Модель: Отлично. Мне нужно еще подобрать образ.

Парикмахер-визажист: Это нужно обратиться к нашему стилисту.

Администратор: Я вас провожу.

Администратор провожает модель к стилисту.

Администратор: Это наша стилист Мария. Она подберет вам подходящий образ.

Стилист подбирает образ.

Модель: Мой образ готов.

Администратор: Сейчас я вас провожу к нашему замечательному фотографу.

Администратор: Это наш фотограф Анна. (Обращается к фотографу) Эту девушку нужно сфотографировать на обложку журнала.

Фотограф: Отлично. Проходите.

Фотограф фотографирует модель, поддерживает с ней беседу. Модель позирует фотографу.

Фотограф: Получились замечательные снимки. Вам распечатать или отправить на электронную почту?

Модель: Думаю, что лучше на электронную почту.

Фотограф: Напишите свой адрес, в ближайшее время я вам отправлю.

Модель: Буду ждать. Спасибо.

Администратор: Проходите оплачивать снимки. С вас 1500 рублей. Наличными или картой?

Модель: Картой.

Администратор: Ожидайте снимки в течении дня. Приходите к нам еще. Возьмите нашу визитку. До свидания!

Модель: Спасибо. До свидания!

- Рабочий день подходит к концу. Вы прошли школу подготовки и нам нужно отправить отчет Алексею Ивановичу. Нужно приклеить в альбом фотографии клиентов, которые сегодня приходили. Еще нужно вклеить в альбом роль, которую вы играли рядом с вашей фотографией.

- Пора отправлять отчет. Ребята, скажите о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

- Где работает фотограф?

- А что нужно фотографу для работы?

- Кто какую роль играл?

- Ксюша, какую роль ты сегодня играла?

- Аня, какую бы ты роль хотела играть в следующий раз?

- Настя, чья роль тебе понравилась больше?

- Девочки, Алексей Иванович написал снова письмо на электронную почту. Он говорит, что вы молодцы и теперь сможете работать юными фотографами. И он вам отправил такие свидетельства, что вы прошли школу подготовки.

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Профессия фотограф»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД