Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Животные холодных стран»

Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: 20.01.20- 24.01.20

Тема: «Животные холодных стран»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Животные Антарктиды»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Цель: продолжаем знакомить детей с природой Арктики и Антарктики, кто там живет, как люди одеваются и как выживают в условиях вечного холода. Какая флора и фауна этих краев. Формирование представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ООД ООД/Познание «Животные Севера»

Продолжать знакомить детей с животными Севера.

Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера.

ООД/Математическое и сенсорное развитие.

ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)

ООД/Речевое развитие

Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.

Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.

ООД/Развитие речи (логопедическое)

Чтение художественной литературы:

Ненецкая народная сказка «Песец и олень» :

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. ООД/Рисование

ООД/Лепка

ООД/ Аппликация

ООД/Конструирование

«Пингвин»

ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю

Театрализованная деятельность:

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю

Беседа: «Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым,

знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения.

Изменение в РППС

(В соответствии с темой)

Центр познания: набор открыток, картинок, фотографий по теме «Животные холодных стран»

Худ. Творческий: различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества. Раскраски, трафареты, шаблоны на тему. Алгоритмы рисования и лепки Животных холодных стран. Репродукции картин художников по теме, фотографий, картинки и иллюстрации по теме.

Литературный, музыкальный центр: книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Книги с загадками, пословицами и поговорками о животных, журналы.

Речевой центр: материал для дыхательной гимнастики, пальчиковых игр. Набор сюжетных и предметных картинок по теме. Внести мнемотаблицы, кроссворды, ребусы и головоломки.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Животные холодных стран»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник

20.01.20 Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое Арктика и Антарктика».

Цель: что вы знаете об Арктике и Антарктике? Кто там живет? Где на карте это находиться?

Повторить названия

месяцев в году

(Артем М., Рита, Арсений)

Повторить

приметы зимы (Костя)

Отметить в календаре природы состояние погоды. Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

Иллюстрации на тему «Животные холодных стран», календарь погоды.

ООД 1. ООД/Познание

2. ООД/Конструирование

3. ООД/ФИЗО

Прогулка Наблюдение за увеличением продолжительности дня – формировать представления о феврале как о заключительном месяце зимы

Поговорки и пословицы: «Февральская ростепель ничего не стоит».

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять Илью, Сашу Ш., Родиона, в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. ФКГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды, аккуратно пользоваться столовыми приборами, развивать навыки поведения за столом. Быстро раздеваться и вешать одежду в определенном порядке.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Рисование

3. Трудовая деятельность

Прогулка Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей Индивидуальная работа: упражнять Сашу Ш., Артема М. в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер Логочас

Трудовая деятельность:

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. (Илья, Родион)

«Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О,А,И) (Артем С., Слава) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

21.01.20 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каких животных мы знаем»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Артикуляционная

гимнастика

(Артем М., Костя)

Д / И «Времена года»

Цель: закреплять с детьми времена года и их признаки

(Рита, Наташа) Трудовые поручения уход за комнатными растениями

в уголке природы. Вызвать желание

помочь воспитателю.

ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)

2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» -. Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Индивидуальная работа: Славу, Демида, Родиона упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой

со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Музыкальное развитие

Прогулка «Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

(Тимур. К., Леша)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Умка» -упражнять в подборе эпитетов.

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Д/и «Назови слово на заданную букву» с Тимур Кук., Саша Х.

Д/И «Что перепутал художник»

Цель: находить несоответствия в изображении. (Саша Ш., Гордей) Привлечь детей к новым дидактическим играм,

повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Среда

22.01.20 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Ситуативная беседа о том, какое сейчас время года, какие зимние месяцы ты знаешь)

Раскрашивание: «Зимующие птицы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

ООД 1. ООД/Развитие речи

2. ООД/Лепка

3. ООД/Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку.

(Алиса, Вика, Наташа) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Прогулка Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.

Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Индивидуальная работа: с Демидом, Ильей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Логочас

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Дидактическая игра: «Составь картинку» - закреплять навыки собирать разрезные картинки- Вика, Артём С., Слава. Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Четверг

23.01.20 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных животных холодных стран.

Д/ И: «Контуры: животные разных материков»

Цель: развитие речи, памяти, закрепить представления о животных.

(Данил, Алиса) Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

ООД 1. ООД/ Обучение грамоте

2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом

Прогулка «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа:

Метание снежков (Слава, Гордей, Илья) Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Вечер Логочас

Социально-ориентированные игры с педагогом- психологом. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. (Леша, Глеб, Коля) Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Пятница

24.01.20 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Д/И «Считай быстро»

Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее, упражнять в прямом и обратном счете до 20.

(Рита, Тимур Кук.) Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы. Ненецкая народная сказка «Песец и олень»

2. ООД/Аппликация

3. ООД/Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.

Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Илью, Гордея, Лешу в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Театрализованная деятельность

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Дидактическая игра: «Какой лёд?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Бегите ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком - прививать уважение к любому труду. Индивидуальная работа: повторить дни недели Гордеем, Ильей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.

Развитие графических навыков – ориентировка в тетради в клетку: учить проводить линии с опорой на клеточки, учить не нажимать на карандаш сильно, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Театрализованная деятельность:

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Д/и «Обведи букву» (Данил, Слава, Артем С.)

Артикуляционная гимнастика для соноров (Костя, Илья) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Животные холодных стран»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Животные холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шергина (УИ 1121482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД