Папки-передвижки

Кулинарное занятие «Конфеты из сухофруктов и орехов». Средняя группа

Лариса Булкина
Кулинарное занятие «Конфеты из сухофруктов и орехов». Средняя группа

Тема кулинарного занятия : «Конфеты из сухофруктов и орехов». Средняя группа

Цели занятия : обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание навыков здорового питания, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, тренировка мелкой моторики рук, обучение работе с ножом и столовыми предметами, закрепление знаний о правилах гигиены при работе с продуктами питания, технике безопасности, развитие эстетического восприятия (украшение блюда).

Публикация «Кулинарное занятие „Конфеты из сухофруктов и орехов“, Средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: одноразовые тарелки и ножи, перчатки, клеенка, салфетки, дощечка для нарезания (достаточно одной на всех, для измельчения орехов, скалка.

Ингредиенты ( из расчета: на одного ребенка – 4 конфеты) :

- Курага – 2 шт.

- Чернослив – 2 шт.

- Финики – 2 шт.

- Миндаль – 6 шт.

- Мёд – чайной ложки

- Кондитерские вафельные шарики (можно заменить дроблеными вафельными коржами) – 2 столовых ложки

Ход занятия : 1. Организационный момент. Рассказ о том, как появились первые конфеты. Скорее всего, конфеты появились на свет в результате случайности. Очень давно, более 3 тысяч лет назад, жители древнего Египта случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. Сахар в то время еще не был известен, и вместо него употребляли финики и мед. На Востоке конфеты делали из миндаля (это орех) и инжира. Вы знаете такой фрукт? Он очень сладкий. В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты. И сейчас арабские страны славятся своим небывалым разнообразием сладостей. Именно арабы впервые стали варить сахар для получения новых видов кондитерских изделий. В древнем Риме варили орехи и маковые зерна с медом и засыпали кунжутом, пропитанным медом. В результате получалось что-то похожее на нугу. В Древней Руси тоже было что-то вроде конфет : их делали из кленового сиропа, патоки и меда. Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом в 1857 году. Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы сегодня называем шоколадными конфетами. А золотистые обертки для этих конфет придумала его жена, после чего они пошли нарасхват. Это сладкое лакомство было популярно во все века. Правда, долгое время оно дорого стоило и поэтому было абсолютно недоступно простым людям, его могли есть только богачи. Слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено». Это слово использовали аптекари в XVI веке. Они называли этом словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.

2. Образовательная часть. Обсудить с детьми названия, размер, цвет и формы используемых ингредиентов. Раздаем детям посуду, ножи, ингредиенты. Воспитатель работает в перчатках. Детям будет трудно в них работать, поэтому они перед началом работы тщательно моют руки и потом каждый работает со своими продуктами. Пластиковые ножи должны быть из плотного пластика (не гнущегося, иначе детям будет сложно резать твердые сухофрукты.

Приступаем к нарезанию ингредиентов (последовательность не важна).

Приступаем к измельчению орешков. Кладем орех на дощечку и скалкой аккуратно придавливаем его. Можно заворачивать орехи в пленку, фольгу или бумажную салфетку, чтобы он не рассыпался по столу. Теперь в измельченной крошке нужно отобрать крупную кожуру ореха. И высыпать измельченный орех в глубокую тарелку, в которой будем смешивать все ингредиенты. Теперь добавим к орешкам остальные нарезанные ингредиенты. Пришла очередь мёда. Теперь необходимо тщательно перемешать все ингредиенты (не давить).

А сейчас нам необходимо подготовить присыпку для наших конфет. Для этого берем салфетку, насыпаем в нее кондитерские шарики (или их заменители, см. Список ингредиентов) и с помощью скалки измельчаем их. Пересыпаем получившуюся крошку в тарелочку. Теперь, нам нужно из смеси сухофруктов слепить 4 шарика. Для этого, разделяем её в тарелке ножом на четыре, примерно равные части. Берем одну из них и делаем шарик. Затем обваливаем этот шарик в измельченных вафлях или крошке из шариков. После этого выкладываем шарики на ажурные салфетки или бумажные корзинки. И приступаем к украшению. Здесь важно дать детям выбор проявить свой вкус и фантазию. Существует масса всевозможных кондитерских мелких украшений (присыпки, бусинки, дробленные орешки и т. д.)

Для того чтобы детям удобно было донести свои изделия домой, можно переложить их (прямо на салфетке) в закрывающиеся пищевые пластиковые контейнеры (такие используют для тортов и пирожных).

Приятного творчества и аппетита!

Публикации по теме:

«Белка в лесу» Средняя группа. Экологическое занятие Белка в лесу Программное содержание Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе.

«Путешествие колобков» занятие по физкультуре средняя группа Ход занятия: Дети входят в зал в спортивной форме под марш и строятся в колонну по одному. Воспитатель: -Дети, сегодня у нас необычное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа) Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека.

Открытое занятие «Кубанский пряник» (средняя группа)Открытое занятие «Кубанский пряник» (средняя группа) Город Мастеров «Кубанский пряник» Средняя группа. Воспитатели: Спицына О. С. Зверева Л. В. Цель: - знакомить детей с пряничным искусством.

Сценарий 8 марта «Конфеты желаний» (старшая группа) Дети заходят в зал с цветами и встают «горошком». Ведущий: Мы собрали в зале множество ребят. Голоса их звонко, радостно звенят. Самый главный.

Сценарий праздника 8 Марта «Волшебные конфеты для мам» (средняя группа)Сценарий праздника 8 Марта «Волшебные конфеты для мам» (средняя группа) Дети под музыку входят в зал. 1-я ведущая Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли.

Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа Марина Киселева Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах. Задачи: 2. Формировать представления.

Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)Занятие по математике «Теремок» (средняя группа) Задачи: - учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? - соотнесению количества предметов, числа и.

Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) «Лесное царство» Занятие по познавательной деятельности (средняя группа). Тема: «Лесное царство». П/с: Закрепить знание детей о диких животных, умение узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кулинарное занятие «Конфеты из сухофруктов и орехов». Средняя группа
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД