Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)

Ирина Тимофеева
Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)

Задачи:

- учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?

- соотнесению количества предметов, числа и цифры;

- упражнять в увеличении и уменьшении на 1, использовать в речи выражения: столько – сколько, поровну, больше – меньше;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

- уметь ориентироваться на плоскости (левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середина).

Игровой материал: настольный конусный театр «Теремок».

Демонстрационный материал: набор фигур: 6 – 8 белок, 6 – 8 грибов, карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с изображением геометрических фигур, предметные картинки.

Раздаточный материал:карточки с тремя свободными полосками, набор предметных картинок: пирамидки, грибы, неваляшки, белочки (по 10 штук на каждого). Картонные тарелочки, готовые геометрические формы из цветной бумаги.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Вот посмотрите. Показывает конверт. На конверте написано:

Кому: - «Почемучкам»

От кого: – от лесных жителей.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Теремка». Мы построили новый теремок, а пока строили, то забыли, кто за кем в теремок пришел и теперь целыми днями спорим кто первый… кто последний. Помогите нам, пожалуйста. Мы уверены, что вы легко справитесь с этой задачей. Большое вам спасибо! Приглашаем вас на новоселье!

С уважением, лесные жители!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель вызывает двоих детей и просит их расставить персонажей сказки по порядку. Потом дети считают их порядковым счетом.

Воспитатель предлагает детям посчитать окна в теремке и сравнить, сколько окошек в теремке, сколько животных (поровну).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. А теперь еще одно задание.

На поляну прискакали белки за грибами. Воспитатель ставит на доске 5 грибов и 6 белочек. Задает вопросы: Сколько белок? Сколько грибов? Чего больше? Меньше? На сколько? Что надо сделать, что бы белок и грибов стало поровну?

Ответы детей.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Где чей дом?»

2 часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети отсчитывают картинки и выкладывают на карточку количество, соответствующее цифре.

3 часть. Упражнение «Кто где стоит?»

На магнитной доске по углам и середине воспитатель размещает предметные картинки (елочка, медведь, лиса, заяц, гриб) и просит детей назвать, где они расположены.

Где елочка? (в левом верхнем углу).

Где медведь? (в левом нижнем углу).

Где лиса? (в правом верхнем углу).

Где заяц? (в правом нижнем углу).

Где расположен гриб? (в середине).

4 часть.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что лесные жители пригласили нас на новоселье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте приготовим для них подарок. Мы подарим им тарелочки, которые вы сейчас украсите геометрическими фигурами.

Дети наклеивают готовые формы на картонные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Можно идти на новоселье.

Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)
Публикации по теме:

«Белка в лесу» Средняя группа. Экологическое занятие Белка в лесу Программное содержание Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа) «Стоит в лесу теремок…» /средняя группа/ Конспект занятия по развитию речи Составила: воспитатель Масленникова И. Б..

Комплексное занятие «Весна» (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа) Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Сценарий сказки «Теремок» (средняя группа) Ведущий Любят сказки все на свете: любят взрослые и дети. Расскажу я вам одну. Как все жили в теремке. Стоит в поле теремок, теремок Он.

Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах. Задачи: 2. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный Сок.

Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа Марина Киселева Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах. Задачи: 2. Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших...