Ирина Тимофеева
Занятие по математике «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?
- соотнесению количества предметов, числа и цифры;
- упражнять в увеличении и уменьшении на 1, использовать в речи выражения: столько – сколько, поровну, больше – меньше;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- уметь ориентироваться на плоскости (левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середина).
Игровой материал : настольный конусный театр «Теремок».
Публикация «Занятие по математике „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Демонстрационный материал : набор фигур: 6 – 8 белок, 6 – 8 грибов, карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с изображением геометрических фигур, предметные картинки.
Раздаточный материал :карточки с тремя свободными полосками, набор предметных картинок: пирамидки, грибы, неваляшки, белочки (по 10 штук на каждого). Картонные тарелочки, готовые геометрические формы из цветной бумаги.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Вот посмотрите. Показывает конверт. На конверте написано:
Кому: - «Почемучкам»
От кого: – от лесных жителей.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Теремка». Мы построили новый теремок, а пока строили, то забыли, кто за кем в теремок пришел и теперь целыми днями спорим кто первый… кто последний. Помогите нам, пожалуйста. Мы уверены, что вы легко справитесь с этой задачей. Большое вам спасибо! Приглашаем вас на новоселье!
С уважением, лесные жители!»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель вызывает двоих детей и просит их расставить персонажей сказки по порядку. Потом дети считают их порядковым счетом.
Воспитатель предлагает детям посчитать окна в теремке и сравнить, сколько окошек в теремке, сколько животных (поровну).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. А теперь еще одно задание.
На поляну прискакали белки за грибами. Воспитатель ставит на доске 5 грибов и 6 белочек. Задает вопросы: Сколько белок? Сколько грибов? Чего больше? Меньше? На сколько? Что надо сделать, что бы белок и грибов стало поровну?
Ответы детей.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Где чей дом?»
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети отсчитывают картинки и выкладывают на карточку количество, соответствующее цифре.
3 часть. Упражнение «Кто где стоит?»
На магнитной доске по углам и середине воспитатель размещает предметные картинки (елочка, медведь, лиса, заяц, гриб) и просит детей назвать, где они расположены.
Где елочка? (в левом верхнем углу).
Где медведь? (в левом нижнем углу).
Где лиса? (в правом верхнем углу).
Где заяц? (в правом нижнем углу).
Где расположен гриб? (в середине).
4 часть.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что лесные жители пригласили нас на новоселье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте приготовим для них подарок. Мы подарим им тарелочки, которые вы сейчас украсите геометрическими фигурами.
Дети наклеивают готовые формы на картонные тарелочки.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Можно идти на новоселье.