МААМ-картинки

Культурная практика «Мы поссоримся и помиримся»

Медарисова Светлана
Культурная практика «Мы поссоримся и помиримся»

Культурная практика.

Ситуация общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта старших дошкольников 5-7 "Мы поссоримся и помиримся"

Цель: Создавать условия для позитивной социализации старших дошкольников.

Программное содержание:

-содействовать отношению детей, построенных на способности решать проблемы;

-повышать способность детей к взаимному уважению и признанию;

-развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты;

Публикация «Культурная практика „Мы поссоримся и помиримся“» размещена в разделах

-поддерживать стремление детей к проявлению терпеливости к недостаткам других;

-проявлять умение считаться с интересами других;

-развивать готовность идти навстречу друг другу;

-формировать навык речевого этикета;

-способствовать выражению своего мнения публично.

Оборудование: карточки “вежливых слов”, пустые карточки, цветные карандаши, стикеры животных, сердечек, цветочков, «коврики» (кусочки цветной ткани, запись песен «дружба крепкая», «Вместе весело шагать», полоски бумаги с нумерацией, конверт для символов, магнитная доска, рисунки солнышка, облачка, звездочки, цветные магнитики.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание Время проведения

Процесс вовлечения Дети рассаживаются на стулья полукругом психолог начинает тренинг с приветствия «Здравствуйте ребята я рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга?» скажите об этом, дети по кругу приветствуют друг друга.

Сегодня я зашла в одну группу и увидела двух девочек Дашу и Машу которые хотели взять куклу поиграть, но она — одна, а их — двое.

Девочки начали спорить, отнимать друг у друга эту игрушку в итоге обе девочки заплакали не решив проблему.

Потом когда все дети пошли на прогулку эти девочки начали играть в мяч, мяч покатился в лужу. Даша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Маша начала громко смеяться, а Даша горько заплакала.

-Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других?

-Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей) 3 мин.

Процесс целеполагания -Хотите ли вы ребята помочь этим девочкам?

Решают, как помочь девочкам:

-какие необходимо сказать слова;

-чем заинтересовать их;

-что доброго сделать для них.

-Ребята, в этой группе, где девочки поссорились есть коврики, дети ими пользуются, как вы думаете, для каких целей дети их используют? (коврик нужен, чтобы помириться, разрешить проблему). -Если бы у вас были бы такие коврики, то для какой цели они вам понадобились бы, где бы вы их применили? (в процессе неразрешенной проблемы)

-А можно ли их использовать в процессе ссоры между детьми, как вы бы хотели ими пользоваться в этих случаях? (сесть на коврик и договориться).

- А вы хотите, чтобы у вас были тоже коврики?

-А как сделать так, чтобы сейчас у вас появились такие коврики не выходя из группы? (поискать и найти в группе). 2 мин.

Процесс проектирования и планирования. -А если вы найдете коврики, хотели ли бы вы их изменить, как? (украсить наклейками)

- Все ли дети хотят украшать их?

- А как вы поступите, если не все дети захотят украшать коврики?

- Как вы поступите с теми, кто хочет украсить коврик? (объединиться в одну группу)

-А как можно сделать так, чтобы дети, которые не смогут сами разрешить трудную ситуацию, не смогут договориться самостоятельно решить сложившуюся проблему без вашей помощи? Что вы можете предложить в этом случае, чем поможете? (нарисовать символы, значки, которые будут подсказывать детям, как поступить в данной ситуации и дети смогут самостоятельно выбрать нужный символ, который удовлетворил бы обе стороны).

-Какие символы вы бы хотели нарисовать расскажите, что они будут обозначать.

-А где вы бы хотели хранить эти символы, чтобы они не потерялись и были у вас всегда на виду при необходимости разрешения сложной ситуации (в конвертике).

-А какое еще волшебство помогает детям и взрослым для того, чтобы помириться? (Вежливые слова).

Какие слова, назовите, а хотите, чтобы они тоже были вам в помощь?

-Можно мне написать эти слова на карточках?

-А как вы желаете назвать ваши коврики (ребята предлагают свои варианты, а можно я тоже предложу свой вариант, хотите послушать? («Коврик мира»). 5 мин.

Процесс осуществления деятельности. Ребята хотите поискать коврики (в группе разложены 7 лоскутков ткани, дети под музыку «Вместе весело шагать»

находят лоскутки ткани, рассматривают их.)

-Как вы думаете, вас много, а ковриков мало, как сделать так, чтобы всем хватило ковриков? (Разбиться по подгруппам, кому какой цвет нравится).

-Ребята, а нравятся ли вам эти коврики, или вы хотите их изменить, как?

Те дети, которые хотят украшать коврик можете поискать чем бы вы украсили его (на столе стоят коробочки с липучками животных, сердечек, бабочек.)

А те дети, которые не хотят украшать коврики, хотите ли вы рисовать символы? На столе лежат карточки, вы можете выбрать по желанию карандаши или фломастеры, восковые мелки и приступить к работе, кто хочет, тот может работать самостоятельно, а кто захочет работать в паре можете сами распределиться, решайте сами.

Дети рисуют символы, украшают коврики.

-После окончания деятельности дети рассматривают коврики украшенные и символы, определяют, что каждый символ обозначает.

Подойдет ли вам этот конверт, удобный будет для ваших символов? (Показывает конверт с кармашками). Если он вас устраивает, можете положить туда свои символы в любой кармашек как вам угодно.

-Психолог показывает детям карточки с вежливыми словами, которые дети диктовали, и предлагает детям разместить их в конвертик.

-Ребята ведь не все дети могут читать, как поступить в этой ситуации? (попросить того, кто умеет читать, взрослого).

-Ребята у нас коврики готовы.

Желаете ли вы проиграть эту сценку, которая произошла с девочками, посмотрим, что из этого получится. Мальчики, а вы желаете проиграть ситуацию, что измените в ней (двое мальчиков не могут поделить машинку.

(14 детей размещаются на ковриках и обыгрывают ситуации (девочки и мальчики выбирают себе любую игрушку по желанию, которая ставится в центре коврика.)

-Представьте себе, что двое детей хотят взять игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое.

Никто из детей пока не имеет права взять игрушку просто так.

Если дети не могут решить эту ситуацию мирным путём, то пользуются подсказкой –символами, карточками из конверта.

А кто хочет проиграть следующую сценку, которая произошла с девочками, что с ними случилось? (Даша уронила мяч в лужу, потянулась, чтобы достать, но упала в неё, а Маша начала смеяться.)

-Разыгрывается сценка, выходит девочка Даша и плачет).

- Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать, двадцать дней, и двадцать пять ночей

Пока из горьких слез твоих не побежит ручей …

Ты можешь плакать много лет, пока не станешь

Стар и сед,

Но слезы не спасут от бед, и не помогут горю.

А если это ясно, то не реви, напрасно.

Психолог: Можно ли помочь слезами горю? (Ответы детей)

- Отчего вы чаще всего плачете? (Ответы детей)

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему? (Ответы детей)

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии? (Ответы детей)

- Что нужно было сделать Даше, чтобы расхотелось плакать? (Ответы детей)

-Как бы вы поступили на месте Маши?

-Какую боль ощутила Даша физическую или душевную? (Душевную)

-А как бы вы поступили на ее месте? (Ответы детей)

-А можете ли вы воспользоваться вашим конвертом в этом случае, как (если забыли вежливые слова, то можно их прочитать или попросить взрослого, чтобы прочитал и девочки помирились).

-Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом и помогут вам волшебные слова (дети говорят друг другу волшебные слова, при необходимости, достают из конверта и взрослый зачитывает по желанию детей).

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)

А как еще можно успокоить ребёнка, который плачет (обнять, пожалеть.)

-Хотите таким образом успокоить друг друга, помириться (дети обнимаются). 20 мин.

Процесс рефлексии На магнитной доске расположены картинки: солнышко (радость, облачко (разочарование, звёздочка (на высоте).

-Ребята если вы желаете, то можете расположить свой цветной магнитик на тот рисунок, по которому вы можете определить своё состояние.

Дети располагают цветные магнитики и объясняют, почему поставили себя именно на эту картинку.

Психолог спрашивает у детей, которые поставили магнитик на солнышко.

-Как ты считаешь, ты сегодня кого- то порадовал, протянул руку помощи, разрешил спорную ситуацию, но не сразу смог уступить, иногда обижал детей, спорил. С чем это было связано, почему ты так поступил. Хотел бы ты изменить свое мнение, поведение, как расскажи.

Психолог спрашивает у детей, которые поставили магнитик на звёздочку.

-Ты сегодня был был на высоте, что хорошего или доброго ты сделал, что именно, тебя это порадовало, что ты при этом чувствовал, как ты думаешь, а как чувствовал твой товарищ общаясь с тобой.

Психолог спрашивает у детей, которые поставили свой магнитик на на тучку.

-Почему ты был огорчён, что случилось, почему так получилось, огорчил ли ты кого-то, как ты думаешь, что он чувствует твой товарищ, хотел бы ты изменить свое состояние, своё отношение к кому то из детей, почему, что бы ты сделал?

-Психолог спрашивает у детей, что вас заинтересовало, где бы вы могли бы себя проявить в какой деятельности, почему?

-Интересно ли вам было общаться на коврике, смог ли вы сами разрешить мирным путем создавшуюся проблему, как расскажите.

-Хочется ли вам изменить свое состояние переместиться на другую картинку если да, то почему вы так решили, а если нет, то почему, что вас расстроило?

-Что-нибудь удивило вас сегодня?

- Скажите, а какие качества вы сегодня проявили, кого бы вы отметили из детей, почему, легко ли общаться с такими детьми, почему? 4мин

Перспектива результатов детской деятельности -Если вы будете затрудняться в разрешении сложной ситуации, будете ли вы пользоваться подсказками- символами детей, поможет ли вам это, почему?

-Будете ли вы хранить коврики, зачем, понадобятся они вам в дальнейшем, в каких случаях?

-Хотите ли вы ещё добавить символы, какие, зачем?

-Что еще можно использовать в будущем в процессе ссоры, конфликтов между детьми?

- Спасибо ребята за ваши красивые коврики, символы, которые вы нарисовали, вы доставили удовольствие не только себе, но и своим товарищам.

Звучит музыка.

А хотите закончить наше общение песней? Поют песню «Дружба крепкая»

До свидания. 1 мин.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике.

Краткосрочная образовательная практика «Тачка» Содержание Полное название практики ТН Сборка "Лего-тачки" из конструктора Lego education «Простые механизмы» Краткое название "Тачка" ФИО.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Культурная практика «Атрибуты для танца» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: атрибуты для танца в стиле «Гжель» в технике декупаж (дети.

Международная практика организации Рппс до Более наглядно будет выглядеть реализация принципов организации РППС на опыте зарубежных и отечественных современных дошкольных организаций.

Практика волонтерства в детском саду Прокопьева Алина Валериевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад178» г. Чебоксары Аннотация. Статья представляет собой опыт работы дошкольного.

Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Фотоотчет «Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!»Фотоотчет «Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!» Акция «Покормите птиц!» проводится Союзом охраны птиц России с 2002 года и включает в себя биотехнические, эколого-просветительские мероприятия.

Автор публикации:
Культурная практика «Мы поссоримся и помиримся»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД