Получи документы

Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Оксана Андреева
Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка : «чувствовать-познавать-творить» гармонично вписываются в естественную среду ребенка –игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способов познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии и своего воображения.

Публикация «Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра служит одной из ведущих, при условии, что вся его жизнь протекает относительно благополучно (т. е. нет стрессовых ситуаций, серьезных волнений, тревожности, обеспечено чувство безопасности и пр.). Игровая культурная практика ребенка – это лежащий на его актуальных и перспективных интересах и обычный для него вид самостоятельной игровой деятельности, его душевного самочувствия и поведения, а также уникального индивидуального жизненного опыта, который складывается в процессе этой деятельности. Если у ребенка удовлетворено чувство безопасности, удовлетворены его основные потребности, то при специально созданных или спонтанных условиях, он включается в игровую деятельность. При этом важным условие становится наличие свободного времени. В некоторых случаях игровая деятельность для ребенка может стать настолько предпочтительной для ребенка, что он начинает ее воспринимать как реальность. Ж. Пиаже указывал на то, что только в дошкольном возрасте для ребенка существуют сразу две сферы: игры и действительности, причем сфера игры для него более реальна, чем сфера действительности. В ходе игры дети вступают в реальные, а не фантазийные отношения. То есть, жизнь дошкольника двойственна : с одной стороны, она отражает реальность, в которой взрослые, с другой – фантазийный мир, полный сказочных персонажей.

В процессе воспитания дошкольников в образовательном учреждении, педагоги акцентируют внимание ребенка как на реальные образы, так и на вымышленные: «Посмотри, все ребята обулись, тебе тоже нужно обуть свои ботиночки» (реальность). «Закройте глазки и представьте перед собой тридевятое царство» (фантазийная ситуация).

Например, у ребенка существует какое-то желание, допустим, у него нет машинки на пульте управления, в отличие от сверстников. Благодаря игровой культурной практике, у ребенка есть возможность не только нафантазировать, но и реально прожить опыт игры с такой машинкой, представляя обычную машинку радиоуправляемой. Ребенок, который обделен вниманием, лаской выдумывает свои миры, в которых эти проблемы решаются. Конечно, ребенок вынужден возвращаться к реальности, однако его проживание в выдуманном мире имеет особое значение. Периодическое переключение в мир фантазии – это своеобразная психологическая защита для ребенка, «терапевтическое» замещение реальности, отдых от реальности, которую он не в силах изменить. Также в вымышленном мире ребенок имеет свободу выбора. Таким образом, природная страсть к игре, фантазии помогают дошкольнику в сложных жизненных обстоятельствах, а возможности игры помогают ребенку социализироваться, то есть накапливать и усваивать социальный опыт человечества. Психика человека сложна и многогранна, в ней предусмотрены защитные механизмы, один из которых – погружение в сказочный мир. Со временем ребенок демонстрирует уже другие механизмы защиты, но нельзя не согласиться, что этот ранний механизм самый безобидный и всегда доступный для ребенка.

Однако в сюжетно-ролевой игре дошкольник может выбрать себе роль отрицательного героя. Это говорит о каких-то проблемах ребенка, скоплении негатива в его психике, нежелательных условиях. Зачастую ребенок проводит целый день в дошкольном учреждении в связи с загруженностью родителей. В таком случае особенности игры могут зависеть от педагогов данного учреждения. Гуманные педагоги стремятся создать определенные условия, организовать педагогический процесс так, чтобы во всем был призыв к свету, добру и истине. Главная задача педагога – практиковать «добро».

Таким образом, игровая деятельность дошкольников как особая культурная практика удовлетворяет актуальные запросы ребенка и общества за счет потенциальных социальных возможностей игры. В процессе игры дошкольник усваивает определенные социокультурные нормы, характерные для данного общества.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей «Изобразительная деятельность - как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей дошкольного возраста».

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 508» Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного.

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Игровая деятельность детей дошкольного возрастаИгровая деятельность детей дошкольного возраста Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка» Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии» Тема: «Профессии» Количество детей: ___ человек Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: закрепить и.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Тезисный план «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Сюжетно-ролевая игра Дети второй группы раннего возраста проявляют интерес к различным предметам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД