МААМ-картинки

Культурная практика в совместной деятельности с родителями «Жили-были на сосне две веселых мышки»

Наталья Мамаева
Культурная практика в совместной деятельности с родителями «Жили-были на сосне две веселых мышки»

Цель:

Повышение компетентности родителей, интереса к коррекционной работе ДОУ.

Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику, просодическую сторону речи детей.

2. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией, развивать фантазию детей.

Материал: плоские тарелочки с набором круп по количеству родителей, участвующих в празднике, стаканчики; листки со скороговорками, орехи; карточки - изображения артикуляционных упражнений.

Ход:

Публикация «Культурная практика в совместной деятельности с родителями „Жили-были на сосне две веселых мышки“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом развлекательно – поучительном мероприятии. Нас ждут интересные задания. Шутки и веселье, хорошее настроение.

(Появляется Мышка)

Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усявствовать в васем конкурсе! Я дазе стисок выусила:

Я любля свою лосадку …. Здолово! Да!

Ведуший. Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка : Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Ведущий: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка : как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка : Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

(Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и мышка выполняют вместе с ними).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный, он стоит посередине.

Этот палей безымянный. Он избалованный самый.

Это палец хоть и мал,

Но он ловок и удал….

Мышка : Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Ведущий: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка»

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

Мышка : У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

Ведущий: А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик- дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. (Артикуляционное упражнение «Лопаточка»).

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Вкусное варенье»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянуться в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник», «лягушка»)

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом. («Маляр»)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался. («Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок. («Грибок»)

Язычок гармошкой стал. Поиграл и не устал. («Гармошка»)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет как лошадка. («Лошадка»)

Мышка : Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведуший: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка : Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?

Ведущий: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)

Мышка : (начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идет!

Ведущий: Да, это наша знакомая кошка! Она очень ответственная мама. Занимается со своими котятками, выполняет все задания, гимнастику для язычка. Котята у нее шустрые и разговорчивые. Не бойся! Она воспитанная кошка. Поиграем с ней немножко.

Кошка здоровается. Проводит речедвигательное упражнение.

Осторожно, словно кошка.

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Мышка : Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий: Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.

(Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают).

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадка ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий: Засиделись мы немножко. Расскажите, как живете тетя Кошка?

Кошка. Расскажу я вам ребятки, что учудили мой котятки.

Фонопедическая ритмика. Приглашают родителей для участия,

«Потеряли котятки…»

Потеряли котятки по дороге перчатки,

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости. Мы не можем найти.

Мы не можем найти перчатки».

«Потеряли перчатки? Вот, дурные котятки. Я вам больше не дам пирога.

Мяк-мяу, пирога. Мяу-мяу, пирога.

Я вам больше не дам пирога!»

Побежали котятки, отыскали перчатки.

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки!»

«Отыскали перчатки! Вот спасибо, котятки.

Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур пирога

Мур-мур-мур пирога. Я за это вам дам пирога!» (вместе с детьми танцует танец)

Ведущий: Кошка с Мышкой на нашем празднике подружились! Вот так чудо-чудеса. Для того, чтобы чему-то научиться, никакие препятствия не страшны!

Мышка : Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Родители образуют тоннель. Взявшись за руки, дети под музыку едут с мышкой, с кошкой на паровозике.

Ведуший: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!

.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика в совместной деятельности с родителями «Жили-были на сосне две веселых мышки»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД