Светлана Рабинчук
Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять счёт в пределах 10. Упражнять в определении состава чисел.
2. Учить подбирать слова-существительные, сочетая их в роде с прилагательным. Упражнять в составлении простых и сложных предложений по картинке.
II. Развивающие задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „В поисках новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Место проведения
– групповое помещение.
Участники
- дети старшей группы, воспитатель.
Формат игры:
выполнение заданий для достижения цели.
Легенда игры.
За несколько дней до проведения квеста воспитатель вместе с детьми отправляют письмо Деду Морозу со своими рисунками. Дед Мороз присылает детям новогодние игрушки, но чтобы их получить, нужно выполнить несколько заданий.
Ход игры.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают, потом открывают конверт – в нем математические пазлы – новогодний мешок)
Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку. Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.
- В конверте есть еще и письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я получил ваше письмо с рисунками. Вы меня очень порадовали, и я прислал вам за это подарок – новогодние ёлочные игрушки.
Но, чтобы их получить вы должны выполнить несколько заданий. Только смелые и дружные ребята смогут их получить. В помощь вам высылаю пушистые снежинки, они расскажут, что нужно делать».
II. Первая снежинка.
- Прежде, чем выполнить первое задание нужно ответить на вопросы:
Кто убирает двор?
Как называется домик для птиц сделанный человеком?
Что длится дольше: год или 12 месяцев?
Сколько дней в неделе?
Сколько зимних месяцев?
С какого месяца начинается новый год?
Д/и «Найди отличия»
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
-Правильно ребята, это снеговик. А у нас с вами даже 2 снеговика.
Воспитатель выставляет картинки, дети находят отличия.
- Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика.
Динамическая пауза «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик –снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
- Молодцы, с первым заданием справились.
III. Вторая снежинка.
Вторая снежинка тоже приготовила для нас вопросы:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
Дидактическое упражнение «Укрась елку шарами»
«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
(елка)
«На елке шары висят, а сколько их
Можно по макушке отгадать»
- Ребята, посмотрите на макушке елочки количество шаров, которое надо повесить. Число у всех разное, поэтому вы должны быть все внимательными, чтобы не ошибиться и определить правильное число игрушек. Надо на двух веточках развесить шары так, чтобы получилось число, которое на макушке.
- Молодцы, и с этим заданием справились!
IV. Третья снежинка.
- Нужно правильно подобрать слова (существительные) к моим словам (прилагательным):
Морозный … (день)
Морозное …
Зимний …
Зимнее …
Снежная …
Ледяные …
Метельная …
Игра «Составь предложение»
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку на тему «Зима», «Новый год». Дети составляют предложения.
- Молодцы, справились с заданием.
V. Четвёртая снежинка.
- Это музыкальная снежинка.
- Давайте мы расскажем нашей ёлочке стихи и споём песню.
Несколько детей рассказывают стихи, потом встаём в хоровод и поём «В лесу родилась ёлочка».
- Молодцы, теперь снежинка расскажет нам, где новогодние игрушки, которые прислал Дед Мороз.
Одеяла и подушки –
Наши лучшие подружки.
Мы прижмёмся к ним щекой,
И поспим часок-другой.
Выясняем, что игрушки спрятаны в спальне, находим их и украшаем ёлочку.