Получи документы

Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»

Светлана Панарина
Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»
▼ Скачать + Заказать документы

Станция «Витаминная»

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Оформление станции : по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов и др.

Персонаж: принцесса Витаминка.

Материал и оборудование: корзинка с витаминами (витамины — колобки со шляпами, на которых написаны буквы «А», «В», «С» и др.); муляжи или настоящие овощи и фрукты: морковь, помидор, абрикос — витамин «А»; зеленый горошек, картофель, цветная капуста — витамин «В»; шиповник, черная смородина, перец — витамин «С»; три тарелки, на каждой из которых написаны названия («имена») витаминов : «А», «В», «С» (для игры «Витаминные тарелки»); карточки с изображениями или муляжи овощей и фруктов (морковь, помидор, абрикос, горох, лук, зелень, тыква, черника); арбуз, яблоко, вишня, абрикос, дыня, персик, тыква, кабачок и др., мешочек, украшенный узорами (для игры «Волшебный мешочек»).

Публикация «Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению, Станция „Витаминная“» размещена в разделах

Ход игры на станции

Детей встречает взрослый в костюме принцессы Витаминки.

Витаминка. Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка. Вы уже знаете, что витамины — это маленькие-премаленькие полезные частички, которые живут в разных продуктах.

Познакомьтесь с моими друзьями. Это разные витамины. (Достает корзинку с витаминами.) Буквы — это их имена. Обратите внимание, что эти буквы читаются не совсем так, как русские. На самом деле их зовут «А», «Б», «Ц». Это древние имена, и поэтому они написаны на латинском языке. Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное — здоровым! А вы хотите подружиться с витаминами? (Ответы детей.) Тогда я вам открою секрет, в каких овощах и фруктах они живут и чем они полезны человеку.

Игра «Витаминные тарелки». Ведущий (Витаминка) показывает детям тарелки, на каждой из которых написаны названия («имена») витаминов : «А», «В», «С». Детям предлагается, отгадывая загадки, выкладывать на тарелки овощи и фрукты. Ведущий напоминает детям, чем особенно полезны данные витамины : А — укрепляет зрение; В — способствует росту; С — укрепляет организм, оказывает противовоспалительное действие, защищает от инфекций.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь) А (ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗ)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто —

Камнями набито.

(Шиповник) С (Борется с сезонными простудами)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох) (В и А) ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Черная смородина.) В (люди, которые употребляют в пищу не болеют даже простудой.

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

{Помидоры) В (кожа будет гладкой и беспроблемной, иммунитет окрепнет, а сердце заработает, как мотор.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

(Картофель) С (Повышает работоспособность

Когда красен твой стручок —

Ты злой и горький старичок!

Если ты зеленый малый, Т

воя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким.

(перцем). (Повышает аппетит

Угадай, что за капуста, —

В ней цветочков густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В шубках белых, кучерявых.

(Цветная капуста.) С (благотворно влияющие на нервную систему человека.

Желтый фрукт.

Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос —

Что же это?

(Абрикос) способствуют быстрому росту ногтей и волос

Витаминка. Молодцы, все овощи и фрукты разгадали!

Витаминка : предлагает детям приготовить борщ и компот. Дети говорят какие овощи (фрукты) надо использовать для их приготовления.

Витаминка : Есть ещё продукты, укрепляющие зрение, например морковь, помидоры, абрикос» (берет тарелку, на которой надпись «А»). Затем ведущий называет, в каких еще продуктах содержится витамин "А" (горох, лук, петрушка, тыква, черника, творог, Что же можно приготовить, используя представленные продукты. Например: «Из творога можно испечь ватрушку, из черники приготовить джем. Сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот, а морковку потушить либо натереть на терке и подать в сыром виде. Тыкву добавить в кашу».

Игра «Полезное - неполезное».

Разложить по двум тарелкам продукты полезные () и неполезные ().

Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке, какой овощ или фрукт.

Витаминка. Все загадки разгадали. Борщ и компот сварили. И на прощание хочу вам напомнить правила чистоты и здоровья.

Подвижная игра «Кулинарная разминка»

Руки мыть перед едой — Круговые движения руками («моем» руки).

Правило для нас с тобой. Присесть, подняться, руки поднять

Овощи и фрукты — вверх.

Важные продукты!

Не забудь и их помыть Руки на поясе, повороты влево-вправо.

И стишок заучить.

Яблоко Я щеткой тру, Руки сжать в кулаки и тереть костяшками

пальцев друг о друга.

Помидоры полощу, Руки опустить свободно вниз, движение

влево-вправо («полоскание»).

Виноград с черешней Кисти рук сжаты в кулак, руки перед собой.

Мой под душем нежно. Резко разжать кулаки.

Все помой, прополощи, Круговые движения кистями рук («мытье рук»).

А потом гостей зови! Руки в стороны и наклон вперед.

Витаминка : Спасибо вам, дорогие друзья! О полезной еде поговорили. Все загадки мои вы угадали. Ставлю вам заслуженную печать в ваш маршрутный лист и жду новых встреч! До свидания!

Станция «Витаминная»

(для детей средней группы)

Оформление станции : по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов, осенние букеты и др.

Персонаж: принцесса Витаминка.

Материал и оборудование: карточки с изображениями или муляжи овощей и фруктов (морковь, помидор, абрикос, горох, лук, зелень, тыква, черника, яблоко); семена арбуза, яблока, вишни, абрикоса, дыни, персика, тыквы, кабачка и др.

Ход игры на станции

Детей встречает взрослый в костюме принцессы Витаминки.

Витаминка. Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка.

Мы, витамины, делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными! Вы любите овощи и фрукты? (Ответы детей.) Молодцы! Овощи и фрукты хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас загадки.

Загадки…

Витаминка. Какие вы молодцы — все загадки отгадали. Посмотрите, сколько разных вкусных овощей и фруктов у нас на столе! Давайте устроим пир! Согласны? (Ответы детей.) Но перед тем как начать готовить, нужно обязательно вымыть и руки, и все продукты! Повторяйте за мной!

Подвижная игра «Кулинарная разминка»

Руки мыть перед едой — Круговые движения руками («моем» руки).

Правило для нас с тобой. Присесть, подняться, руки поднять

Овощи и фрукты — вверх.

Важные продукты!

Не забудь и их помыть Руки на поясе, повороты влево-вправо.

И стишок заучить.

Яблоко Я щеткой тру, Руки сжать в кулаки и тереть костяшками

пальцев друг о друга.

Помидоры полощу, Руки опустить свободно вниз, движение

влево-вправо («полоскание»).

Виноград с черешней Кисти рук сжаты в кулак, руки перед собой.

Мой под душем нежно. Резко разжать кулаки.

Все помой, прополощи, Круговые движения кистями рук («мытье рук»).

А потом гостей зови! Руки в стороны и наклон вперед.

Витаминка. Молодцы! И руки помыли, и все овощи с фруктами вымыли! Пока мы готовили угощения, к нам и гости подошли! Знакомьтесь, это мои друзья! Вы узнали, из каких сказок они к нам пришли? ( Выставляет игрушки: Кролика и Дюймовочку.) Как вы думаете, кто из моих друзей плохо видит? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, Кролик плохо видит, поэтому он носит очки. Но я, Витаминка, знаю один секрет. Если есть волшебные ягоды и овощи, то глазки начнут лучше видеть! Хотите узнать, что это за продукты? Тогда отгадайте загадки.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Круглолица, желтокожа,

На луну она похожа.

Словно спелая луна

Из травы густой видна.

(Тыква)

Отгадали правильно! Это черника и тыква! Давайте подумаем, какие вкусные блюда можно приготовить из черники и тыквы?

Витаминка выставляет перед детьми картинки с изображениями черники и тыквы. Совместно с детьми придумывают блюда из этих продуктов. Например: черничное пюре, черничный пирог, тыквенная каша и др.

Витаминка. Как вы думаете, кого из моих друзей называют самым маленьким? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Конечно, Дюймовочка самая маленькая девочка на свете. Она родилась в цветке, который вырос из волшебного семечка. Давайте поможем Дюймовочке быстрее вырасти — отгадаем волшебные продукты для быстрого роста!

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

(Яблоко)

Опять угадали! Запоминайте: морковь и яблоко — вот лучшие продукты для роста! Давайте подумаем, какие вкусные блюда можно приготовить из этих блюд?

Витаминка выставляет перед детьми картинки с изображениями моркови и яблока. Совместно с детьми придумывают блюда из этих продуктов.

Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке, какой овощ или фрукт.

Витаминка. Спасибо вам, дорогие друзья! Все загадки мои вы угадали, всех гостей накормили полезной едой! Ставлю вам заслуженную печать в ваш маршрутный лист и жду новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля для старших, подготовительных групп 23 февраля Дети заранее поделены на 2 команды, знаки отличия, банданы или платочки (эмблемы на веревочке). В группе готовят название и девиз.

Сценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших группСценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших групп Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду Дети входят в зал под космическую музыку. Ведущий 1. (Слайд космоса-1) Вот звездное небо.

День знаний для старших и подготовительных групп ДО ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016 Действующие лица: 1 кукла, 2 кукла, 3 кукла, Красная шапочка, Бабушка. Звучит музыка песни «Детский сад». Дети в сопровождении.

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать при организации логопедического часа в детском саду. Упражнения.

Колядки Проект для старших и подготовительных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово».

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших группСценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп Цель. Повысить интерес к физической культуре и закрепить знания о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового.

Творчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школеТворчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школе Цель проекта: - создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 16:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панарина (УИ 807458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД