Получи документы

Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4–6 лет «Символика России»

Светлана Фролова (Макарова)
Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4–6 лет «Символика России»

Квест –ига по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4-6 лет «Символика России».

Актуальность разработки

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Публикация «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4–6 лет „Символика России“» размещена в разделах

Понятие «гражданское воспитание» является одним из относительно новых понятий для дошкольного образования. Воспитывать гражданина – этот значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнения функций хозяина, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился, вырос. Гордость за исторические свершения своего народа.

Мы считаем чем раньше ребенок познакомится с такими понятиями как «гражданин своей страны» и «патриотизм», тем проще ему будет подготовиться к активному участию в различных сферах жизни общества.

Технологическая карта игры

Методический блок

Цель

Формирование у детей 4-5 лет основ патриотического воспитания через игровую деятельность.

Задачи 1. Дать представление о таких понятиях как «гражданин» и «патриот» своей страны.

2. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, умение договариваться и выполнять задания в определенных условиях.

3. Воспитывать чувство любви и привязанности к родине. Желание работать одной командой.

Форма занятия Квест-игра

(линейный квест)

Время занятия

20-30 минут.

Оснащение, дидактический материал

Аудиозапись -Гимн России. Флаг и герб нашей страны, пазл герб России. Мольберт.

Предварительная работа

Беседы с детьми по данной тематике, заучивание стихов о Родине. Изготовление атрибутов для квеста, оформление участков для проведения игры.

Ключевые понятия

«Патриот», «Гражданин»

Методы и приемы

Игровой,словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Методы создания мотивации.

1. Самостоятельная работа.

2. Приемы сравнения.

3. Самоконтроль.

4. Чередование приемов работы.

5. ИКТ

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Ожидаемые результаты

В результате квест- игры участники приобретают новые знания, обогащают свой словарный запас новыми понятиями.

Содержательный блок

Аннотация

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по уличным игровым площадкам на территории детского сада. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, чтобы достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

Содержание деятельности.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на здание детского, конкретно на то место где висел флаг России.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на здание детского сада. Мне кажется, что чего-то не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель : Точно, а куда же делся наш флаг? Кто его похитил? А вот и записка какая-то. (Воспитатель открывает конверт там написано: «Флаг у меня! Подпись: Баба-Яга.»).

Воспитатель : Ребята я думаю: мы как граждане своей страны просто обязаны вернуть свой флаг. А кто знает, что значит слово «гражданин»?

(ответы детей)

Воспитатель : Все ваши ответы правильные. Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

А теперь ребята, нам пора отправляться в сказочный лес на поиски Бабы-Яги.

Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки вытянуть вперёд, А затем наоборот. Как листочки покружится, чтоб в лесу том очутиться! Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес!

Далее выставляется указатель и карта волшебного леса.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а вот и указатель с надписью и карта закреплена, правда она выгорела на солнышке и кроме надписи «Дом Лешего» ничего не понятно. Давайте отправимся к Лешему и спросим где Баба- Яга живет?

(Дети отправляются по направлению к дому Лешего, здороваются и задают вопросы дедушке)

Леший: Кто такие? Чего надобно?

Воспитатель : Уважаемый Леший! У нас в детском саду приключилась беда. Б-Я похитила наш флаг и мы как граждане своей страны решили отправиться на его поиски Карта у нас леса есть,да только выгорела она не поможете ее восстановить?

Леший: Кто, кто вы? Что это за слово «гражданин»?

(Дети отвечают)

Воспитатель : Вот видишь леший и вы гражданин нашей страны России. Значит мы должны помогать друг другу. Подскажите куда следовать дальше.

Леший: Ну раз я тоже гражданин, так и быть помогу вам, очень уж мне понравилось гражданином быть. Давайте карту. Давно я нигде не бывал, но знаю точно, что недалеко от меня болото, там Кикимора живет, вот у нее и спросите.

(Леший рисует на карте болото Кикиморы)

Воспитатель : Вот туда мы и отправимся ребята! А чтобы не скучно было идти, давайте посчитаем деревья на пути (физ. Минутка «Веселый счет») :

Раз- березка посмотри,

Два- дубок вон впереди,

Три –тут елочка растет,

А четыре- мы пойдем и осину обойдем!

Пять- красавица сосна,

Всем так нравится она.

Шесть- ребята посмотрите, это тополь на дороге,

Семь и восемь обойдите,

Берегите свои ноги!

Девять- ива у реки,

Десять – клен и вот пришли!

(На пеньке около болота сидит Кикимора.)

Воспитатель : Здравствуйте уважаемая Кикимора. Мы ребята из детского сада ищем Б-Я, которая похитила наш флаг. Не подскажите где ее найти?

Кикимора: Может и подскажу, а вы мне что за это? Вот флаг у меня на болоте есть, а герб пришел в виде пазла, а собирать мне некогда. Соберете, укажу вам дорогу.

(Дети собирают герб)

Кикимора: Какие вы шустрые вмиг собрали, уважили бабушку. Давайте-ка карту, сейчас посмотрим, так за моим болотом пещера Кощея точно. Идите к нему, он вам дальше и укажет путь.

(Воспитатель и дети следуют маршруту на карте)

Воспитатель : Ну что ребята, вот и пещера Кощея. Давайте его позовем?

(Все вместе Кощея)

Кощей: Кто покоя старику не дает, кто стихи мне писать мешает? А вы кто такие?

Воспитатель : Здравствуйте Кощей. Извините нас за беспокойство и что отрываем вас от творчества, но не подскажите ли вы нам где Б-Я живет?

Кощей: Опять что-то старая натворила, никак угомониться не может. Вот я стихи пишу чтобы оставить след в истории своей страны. Что же она в этот раз натворила?

Воспитатель : Похитила наш флаг с детского сада. Не подскажите дорогу? А мы вам стихи о Родине почитаем.

(Дети читают стихи)

Кощей: Эх! Хорошие вы ребята, давайте карту сейчас все подробно нарисую, все ловушки Б-Я обойдете и целехинькими дойдете! (Рисует маршрут)

Воспитатель : Спасибо Кощей вам! Ну а мы ребята отправляемся к Б-Я

(На пороге избы сидит Б-Я)

Б-Я: Чую, чую вас ребятушки! Что-то долго вы шли? Заждалась я вас!

Воспитатель : Бабушка, вы зачем наш флаг украли?

Б-Я: Да пролетала мимо садика и так мне цвета понравились, что я его и забрала, да и скучно мне одной тут…

(Воспитатель обсуждает с детьми сложившуюся ситуацию и предлагает: нарисовать Б-Я флаг и подарить его.)

Воспитатель : Бабушка постой! Мы тут с ребятами увидели у Вас мольберт и решили нарисовать флаг России Вам на память, а за это вы нам наш флаг вернете.

Б-Я: Договорились рисуйте, только краски не жалейте, уж очень мне цвета нравятся. А вы настоящие патриоты своей Родины.

Воспитатель : Бабушка, а вы не расскажите нашим детям кто такие «патриоты»?

Б-Я: Конечно расскажу: Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. Важно заметить, что патриот умеет замечать проблемы своего государства и различными (разными) методами исправляет эти проблемы.

(Дети отдают флаг Б-Я, под гимн России Б-Я вешает себе его над избушкой)

Б-Я: Вот ваш флаг и извините меня просто уж очень хотелось себе флаг России, а теперь у меня свой есть. До встречи ребята!

(Дети прощаются с Б-Я)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться нам в детский сад: Повернись, покружись и в саду очутись! (Дети возвращаются в группу)

Рефлексия.

(На столе в группе раскладываем карту)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним, что же нового мы узнали?

(После закрепления материала, воспитатель раздает значки с символикой РФ)

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию для детей 4–6 лет «Символика России»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД