МААМ-картинки

Квест-игра «Безопасный мир вокруг меня»

Анна Дарминова
Квест-игра «Безопасный мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Публикация «Квест-игра „Безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах

Формировать умение работать в коллективе.

Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Ход занятия:.

Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране изображен Дедус (дети отгадывают персонажа). Он оставил для вас письмо

Дедус приготовил для вас задания и оставил волшебную коробочку. Вам нужно пройти 5 станций. Но чтобы её открыть, нужно правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ, которым возможно открыть замок. Вы готовы?

1 станция «Сказочная страна»

Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так. (на доске изображение сказки)

1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?

2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?

3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»

4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?

5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?

6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?

- Молодцы, ребята! Вы получаете первый ключ!

- Движемся дальше!

2 станция «Один дома ты остался»

1 ситуация. Вы остались дома одни. Кто- то постучал в вашу дверь. Ваши действия. (ответы детей)

2 ситуация. Случилось возгорание в вашей квартире.

Вы дома одни. Ваши действия. (ответы детей)

Опасности в быту «Составь правило»

Детям даются картинки опасных ситуаций в быту. Нужно составить правило к соответствующей картинке.

-Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Как думаете, в доме есть опасные предметы?

Работа с перфокартами «Опасные и безопасные предметы в быту»

За этот конкурс вы получаете ключ.

3 станция «Огонь-опасно!»

- Отправляемся к следующей станции. Послушайте загадки

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать (пожарные)

- Какими качествами обладают пожарные (ответы детей)

Как правильно нужно вызвать пожарную службу и по какому номеру?

Стихотворение:

Я огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?

- Правильно «Осторожно – огонь!»

- Сейчас, я предлагаю вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»

Первый участник команды надевает каску, набирает воду»в «колодце»(обруч, быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает каску, ведро другому участнику.

«Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем,

(туннель сделан из гимнастических барьеров, по очереди ползут и бегом возвращаются назад.

Молодцы ребята! Вы заработали ещё один ключ.

4 станция Станция «Знатоки правил ПДД»

На доске картинки с опасным поведением детей на дороге. Нужно выбрать картинку, где дети соблюдают ПДД и поступают правильно.

Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»

На столе лежат дорожные знаки. Нужно собрать знак и назвать его.

(дети собирают дорожные знаки)

И снова вы получаете ключ.

5. Станция «Безопасность в городе»

Даётся 4 вопроса.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

И снова вы получили ключ

У нас с вами 5 ключей, теперь мы сможем открыть нашу коробочку. Открывают коробочку. В ней медали «Знаток безопасного поведения»

Итог занятия, рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь»Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь» Однажды я со своим учеником Иваном принимали участие в конкурсе "Безопасный путь", по правилам дорожного движения. Решили выполнить не просто.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дидактическая игра «Цветы вокруг нас»Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Цель игры: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;.

Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному.

Дидактическая игра «У кого как у меня»Дидактическая игра «У кого как у меня» Цель:развитие внимания, мышления и логики. Применяется на логопедических занятиях с детьми 5-6 летнего возраста. Логопед предлагает детям.

Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!» Игра-экспериментирование «Найди меня!» Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с таким явлением, как маскировка. Развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Математическая игра «Добрось до меня» для детей 5–6 лет Цель игры:упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки-ступня,шаг,размах пальцев (палочка,карандаш) Игра может проводиться на прогулочном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Безопасный мир вокруг меня»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Безопасный мир вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дарминова (УИ 2164721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД