Татьяна Туева
Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению.
Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному анализу слов, упражнять в умении выделять первый звук в слове. Закрепить представления о садовых и полевых цветах, учить узнавать их и называть. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Дидактическая игра „Назови цветы — узнай, как меня зовут“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игровое правило. Ребёнку необходимо назвать картинку - цветок, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать.
Игра очень занимательная, она развивает навыки чтения у детей 5-7 лет, может быть использована в подгрупповых и индивидуальных занятиях. Это самые простые ребусы. Дети подготовительной группы, которые уже научились читать, могут сами «зашифровать» свое имя.
Сегодня мы попытались зашифровать имя моей внучки. На каждую букву имени подобрали соответствующий цветок. Цветы нарисовала и раскрасила. Вот что у нас получилось.
Используя игру как средство расширения кругозора, мы развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию. Чтобы выполнить такое задание, ребенок должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам, это умение необходимо для чтения и письма. Освоить его совсем несложно - при помощи определенных упражнений даже младшие дошкольники очень быстро учатся выделять звуки, с которых слово начинается.
Для подсказки подписала первые буквы названий цветов.