Лучший педагог года

Квест-игра «День Победы»

Марина Нагавкина
Квест-игра «День Победы»

Пояснительная записка

Исполнилась знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашей стране, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны.

Цель: Систематизация представлений детей о Родине и её защитников.

Задачи:

1. Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

Публикация «Квест-игра „День Победы“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающих названия предметов относящихся к военной тематике.

3. Расширять представление детей о празднике «День победы».

Социально-коммуникативное развитие старший дошкольный возраст.

Ожидаемый результат:

- у детей будет сформировано представление о государственном празднике «День победы».

- дети смогут различать роды войск и называть военную технику, которая к ним относится.

- у детей проявится уважение и интерес к защитникам Родины.

Форма реализации: квест - игра «День победы».

Результативностью усвоение материала являются интеллектуальные качества ребенка такие как:

- мышление

- речь

- любознательность

- активность

Материально-технические ресурсы:

-компьютер; мультимедийный комплекс.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша страна, но и весь мир. Ваши прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину, были они умными, сильными, смелыми и отважными!

- А вы бы хотели показать какие вы сейчас смелые, умные и внимательные?

- Сегодня вы сможете проявить себя игре «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»,

собрав на экране картинку пазл из 6 частей.

Каждая группа будет выполнять задания, за каждое правильное задания на экране будет открываться один пазл.

- Ребята, все готовы проявить себя в игре? (дети проходят за столы под номерами 1,2,3,4)

За первым столом у нас моряки, за вторым летчики, третьим танкисты и четвертым пограничники.

1 задание: «Отгадай военные загадки»

Старшая группа (моряки)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

Всё он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (герой)

Старшая группа (летчики)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Подготовительная группа (танкисты)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(Танк)

Из ограды ствол торчит,

беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт то,

что это … (Пулемёт);

подготовительная группа (пограничники)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны);

- Молодцы ребята справились с первым заданием. Давайте посмотрим на экран, правильно вы отгадали загадки. (Появляется первый пазл)

2 задание: «Выбери военную технику»

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники (морской, воздушный и наземный, гражданский) выберите картинку с номером, где изображена военная техника.

- Моряки, скажите, какую технику вы выбрали? Назовите ее номер.

- Как вы узнали, что это военный корабль? (по цвету)

Теперь летчики расскажут, нам какую картинку выбрали они?

- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Воздушный)

- Летчики, назовите какую выбрали военную технику? Молодцы!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим.

- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Наземный).

- Какую вы выбрали военный технику?

- Танкисты, вы справились со своим заданием?

- Какой вид транспорта здесь изображен? (Наземный и гражданский).

- Как вы узнали, что это гражданский транспорт? (Он служит нам в мирное время в городах и селах).

- Назовите номера военной техники, которые вы выбрали.

- А как вы думаете, почему он так отличается от гражданского?

- Молодцы ребята, сейчас проверим, как вы справились с заданием! Посмотрите на экран. (Появляется пазл)

Вы все правильно выделили военную технику.

Задание 3 «Собери военный транспорт и ракету из счетных палочек по схеме»

(самолет, корабль, танк, ракета)

- Сейчас мы проверим как вы справились с заданием. (дети смотрят на экран, если появляется пазл, тогда все правильно)

Молодцы все справились с заданием.

Задание 4: «Назови, каким должен быть настоящий солдат»

Дети становятся в круг и по кругу передают мяч, называя качества настоящего солдата. (Дети проходят за столы)

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли этих качества, чтобы быть настоящим солдатом? Давайте проверим, появится пазл или нет.

Задание 5 «Подбери предметы к военной профессии»

Дети подбирают необходимые предметы для военных профессий (летчик, танкист, военный врач, моряк).

- Моряки (летчики, танкисты, пограничники) назовите, как называется военная профессия, которая изображена на картинке?

- Какие предметы вы подобрали к военной профессии?

Сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание.

(смотрят на экран)

- Ребята, нам осталось, собрать еще один пазл выполнив последнее задание.

Задание 6: Лабиринт «Покажи пограничнику дорогу»

Каждый ребенок проводит простым карандашом путь к заставе.

Дети меняются друг с другом работами (проводится взаимопроверка).

- Посмотрите, внимательно на экран, мы собрали всю картинку.

- Как вы думаете почему?

- А что изображено на картинке? (День Победы)

- Что такое День Победы? Это значит - нет войны.

- Ребята, что вы узнали нового во время игры?

- Все ли у вас получилось?

- Кому вы можете рассказать о прекрасном празднике «День победы»

Используемая литература:

1. Мосалова Л. Л.

Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс», 2011

2. Пантелеева Н. Г.

Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2018.

3. Шорыгина Т. А.

Наша Родина - Россия. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2013.

Интернет ресурсы: Картинки https://yandex. ru

/ images /? clid =1872363&win=138&redircnt=1428259088.

Публикации по теме:

Квест-игра «Где живет счастье?»Квест-игра «Где живет счастье?» «Квест – игра «Где живет счастье?» Цель: вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, повышение педагогической компетенции.

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка»Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка» Ведущий: Открою вам секрет- мы, с именинницей, приготовили вам сюрпризы, сделали их своими руками. -Ничего не понимаю, сундучок с сюрпризами.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «День Победы»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД