Папки-передвижки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Большие приключения маленьких кладоискателей» (1 фото)

Ольга Тарасенко
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Большие приключения маленьких кладоискателей»

Подготовили:

Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.

Задачи:

- повысить двигательную активность детей;

- упражнять детей в счете и ориентировке в пространстве;

- развивать умение работать в команде;

-способствовать пониманию и правильному осмыслению предложенного задания, развитию логического мышления;

-повторить правила безопасного поведения в городе, в природе и на воде;

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Большие приключения маленьких кладоискателей“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении в своей речи простых, сложноподчиненных предложений;

-учить принимать активное участие в беседе.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Большие приключения маленьких кладоискателей»

Ход игры:

Воспитатель:

- Откуда начинается движение по карте?

Ребенок:

-Первым на карте от точки отсчета стоит знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

- Чтобы это могло обозначать? Как перейти улицу, чтобы подойти к знаку? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Под знаком находим задание, его нужно разгадать. (Читает загадки)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

Воспитатель:

- Куда показывает стрелка?

Дети:

-Стрелка показывает направление на восток!

Воспитатель:

-Где наш компас? Кто поможет определить восток? Нам идти сюда!

Здесь длинная стрелочка указывает на дуги, камни, шаткий мостик, на высокую башню, а в конце пути - банан. Какие будут предложения? ….) Отправляемся в дальний путь. Кто идет первым? Кто последним? Почему?

Воспитатель:

-Мы очень дружная команда, наш девиз: «Один за всех!

Дети:

- И все за одного!»

Воспитатель:

- Расскажи, Глеб, что нам предстоит сделать?

Глеб:

-Чтобы найти банан, нам нужно пройти по узкому туннелю (под дугами гусиным шагом, по камешкам, по опасному мосту, по шаткому мостику, через высокую башню)

Воспитатель:

- Никто не передумал идти дальше?. Мы пришли к дереву…

А вот и подсказка. Слушайте внимательно, если не разгадаем загадку, то дальше идти не сможем!

Загадки:

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега.

В нем пилот.

Конечно, это… (Вертолет)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Воспитатель:

-О чем были загадки? (Загадки про виды транспорта.)

На каком из них мы можем отправиться в путешествие дальше на остров. (Ответы детей)

Карта показывает, что нам надо поменять направление движения – на запад к кораблю.

Воспитатель:

- Продолжаем путешествие все вместе, ведь наш девиз: «Один за всех!

Дети:

- И все за одного!»

Воспитатель:

-А чтоб было веселей споем песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Воспитатель:

- Стрелочка на карте показывает, что мы пришли к кораблю, на котором лежат следующие подсказки. (Читает загадки)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)

Белая вата плывет куда-то. (Пена на море)

Между гор бежит конь вороной,

коврами укрыт, скобами убит. (Корабль на море)

Воспитатель:

- Но как же подойти к кораблю? ….Здесь, наверное, кто-то набезобразничал- разбросал мусор… Кто это мог быть, и какие правила они нарушили? Как это исправить? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Мы очень быстро все исправили, потому что … «Один за всех!

Дети :

- И все за одного!»

Воспитатель:

- А сейчас мы все вспомним правила безопасного поведения на воде, в этом поможет нам спасательный круг. (Надеть спасательный круг и назвать правила безопасности на воде, передать следующему участнику) Кто называет правило - поднимается на палубу!

Песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель:

- Все поднялись на палубу? Смотрите на мачте- бинокль! Это следующая подсказка. (Читаем)

- У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

Воспитатель:

- Сосчитайте, Сколько рыб плывет к югу в правую сторону,

Сколько рыб плывет на север?

Сколько плавает рыб красного цвета?

Сколько рыб желтого цвета? (Ответы детей. Все согласны?.)

Воспитатель:

- Мы справились и с этим заданием, ведь наш девиз: «Один за всех!»

Дети:

-И все за одного!»

Воспитатель:

- Теперь можно причалить к берегу возле высокой горы. А как можно подняться и спуститься с горки? (Дети называют правила и объясняют.)

Воспитатель:

- А вот и следующая подсказка «Дельфины», какую геометрическую форму они нам показывают?

(Ответы детей- прямоугольник) Какой предмет прямоугольной формы мы видим (стол, беседка.) На столе с двух сторон разложены геометрические фигуры для игры «Продолжи ряд».

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, потому что наш девиз: «Один за всех!»

Дети:

-И все за одного!»

Воспитатель:

- Что следующее на карте?

Дети:

-Следующей на карте нарисована пещера.

Воспитатель:

- Будьте осторожны, перепрыгиваем через ручей. А вот и следующая подсказка : назвать загадки по картинкам, изображенным на стенах пещеры. (Воспитатель первый загадывает загадку, а отгадавший ребенок загадывает свою.)

Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)

Он в воде цветок, как пламень,

а на суше-сразу камень.

Драгоценным тут же стал.

Дети, это кто. (Коралл)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (Акула)

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг. (Краб)

Беспозвоночный, мягкотелый -

сидит в ракушке ли без дела,

Или плывёт как осьминог,

в своём роду не одинок. (Моллюск)

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (Морской ёж)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,

— Мчатся шустрые (Дельфины)

Воспитатель:

- Всех узнали и назвали? Нам осталось найти только два больших дерева рядом с пещерой – клад между ними!

Что же это такое?

Дети:

Сундук старый! Развалился сразу, а в нем – золотые монеты. Да это же наш клад

Воспитатель:

- Это награда всем вам за ….(ответы детей.)

Воспитатель:

- Только благодаря вашим знаниям и умениям, вашей смелости и напору мы пришли к цели, потому что у нас «Один за всех и все за одного!»

Интернет ресурсы

Source : https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1439-detyam-zagadki-pro-morskikh-obitatelej-korall.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vodu-dlya-detej-14-luchshix.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-edu-dlya-detej-30-luchshih.html

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.htm

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-delfinov

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Музейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возрастаМузейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: -Совершенствовать.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Большие приключения маленьких кладоискателей»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 20:13
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД