Светлана Мирзоян
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в замке Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения в замке Почемучек»
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев в году;
2. Закрепить понятия: «выше» - «ниже», «старше» - «младше», умение отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур;
3. Упражнять в счёте;
4. Закреплять умение выделять нужную геометрическую фигуру из других;
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в замке Почемучек“» размещена в разделах
5. Закреплять умение определять количество слогов в слове;
Развивающие:
1. Развивать творческую активность, воображение и коммуникативные способности;
2. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
3. Развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.
Материал: разрезанная картинка корабля, конверты с заданиями, буквы «у», «м», «н», «и», «к», ключ, мешочки с объёмными предметами на каждого ребенка, 2 мольберта, магнитная доска, «геометрические» дома, картинки, изображающие слова: мяч, самолёт, замок, ключ, кукла, яблоко, картинка к задаче, песочные часы, ларец, книга, запись шума моря, шляпа капитана.
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в замок «Почемучек».
- На чем можно добраться до замка, вы узнаете, собрав разрезанную картинку.
- Что у вас получилось? (поезд, ракета)
- Вам нравится поезд? (ракета)
(Дети называют части поезда, ракеты)
- А к какому виду транспорта относится поезд (ракета?
- Итак, мы отправляемся. Но чтобы преодолеть трудности, мы должны быть сплочённой командой. Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесё м: Мы ребята лучше всех!
Нас, конечно ждёт успех!
Побеждать нам всем пора,
Начинается игра!
- Ура! Долетели! Вот и замок.
- Вам предстоит пройти нелегкий путь и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву.
- А ключ найти, ребята, сможете, тогда из букв-подсказок слово сложите.
- Слово поможет вам открыть ларец с сокровищами. Счастливого пути! Удачи вам!
- Ой, а войти-то в замок невозможно, вход завален тяжёлыми мешками. Чтоб с дороги их убрать, что-то в них – нужно отгадать.
- Ощупывать предметы можно только одной рукой, подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (Дети называют содержимое мешочков).
Здесь какая-то буква, давайте возьмём её с собой, она может пригодиться нам. Молодцы, что угадали, путь свободен, всё убрали.
- Вот вам буква.
Давайте попробуем пройти дальше. Смотрите, здесь кругом протянуты нити, чтобы нам не запнуться, мы будем проходить, высоко поднимая колени.
(Дети идут, перешагивают через палки, находят конверт, воспитатель читает задание).
- Ну, ребята, не зевай, быстро на вопросы отвечай!
• Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
• Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
• Как называется пятый день недели? (Пятница)
• Сколько концов у двух палок? (Четыре)
• Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
• Какое число больше 7, но меньше 9? (8)
• Назовите соседей числа 5. (4,6)
• Как называются выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)
• Если брат старше сестры, то сестра (Младше)
- А вот и вторая буква. Нам пора отправляться дальше. Но на нашем пути появились препятствия. Давайте их пройдем.
- Ой, ребята, здесь как то холодно. Давайте попробуем с вами согреться. (имитация движения)
- Какое время года сейчас идёт? (Зима)
- Зимой бывают вьюги, метели и нас ждёт новое испытание.
Я веселый ветерок,
Дую с юга на восток,
Снегом, вьюгой я играю
Поиграть всех приглашаю.
Я ваш добрый верный друг
Поскорей вставайте в круг.
Помогите мне подуть
И снежинки все раздуть!
(Воспитатель демонстрирует детям мольберт, закрытый ленточками, под ленточками картинки).
- Делаем глубокий вдох, затем – длительный выдох. Какие картинки вы там заметили? (Замок, ключ, кукла, самолёт, мяч, яблоко).
- Как определить, сколько слогов в каждом слове? (Можно прохлопать количество слогов.)
- Какие дети умные, все слоги сосчитали! За это вам новая буква-подсказка. Давайте теперь узнаем, что нас ожидает дальше.
- Обратите внимание, здесь ещё один конверт. Что же в нем? А здесь для вас задание (читает задание из конверта).
- Молодцы! С заданием справились. А сейчас пришла пора отдохнуть. ФИЗМИНУТКА
Нам пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, какой узкий коридор! Чтобы не пораниться и не застрять в коридоре, попробуем пройти боком.
(Дети находят конверт с логическими задачами.)
- Я прочитаю вам задание, а вы подумайте и ответьте
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон? (2 вороны.)
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
• У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7 лягушек.)
• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)
- Правильно, молодцы! Вот вы и получили ещё одну букву.
- А теперь давайте посмотрим далеко, что мы видим? (горизонт)
- А если мы посмотрим близко, что увидим? (нос)
- Сейчас ребята, вам нужно самостоятельно подобрать подходящую противоположность.
- Молодцы ребята, справились с заданием и получаете еще одну букву.
- Посмотрите, как много у нас уже букв, давайте попробуем составить кодовое слово для замка. (Дети выкладывают слово «умники»)
у м н и к и
- Где же ларец? Давайте посмотрим вокруг. Да вот же он!
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и разгадали ключевое слово.
Получите ключ от ларца. Открываем ларец, а там …
- С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем. Ведь не зря говорят: «Книга молчит, а уму-разуму учит».
- Давайте снова станем в круг, возьмемся за руки и произнесё м слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и дома мы опять.
- Я очень рада, что мы благополучно вернулись, давайте же посмотрим, что это за книга?