Получи документы

Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Шелкова Лариса
Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум

педагогический квест

«Концепция системы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Составила:

старшие воспитатели : Шелкова Л. В.

Стародумова Л. А.

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для педагогов „Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Учить проектировать концепцию по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Закрепить знания педагогов о государственных документах, на основе которых разрабатывается концепция по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Совершенствовать планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриот Участники квест – игры :ическому воспитанию.

Старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.

Ход игры:

I. 1.1. Вступительное слово старшего воспитателя

Шелковой Л. В.

-«Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

- Что такое концепция?

Концепция (система понимания) – комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающий один из другого.

Концепция – система путей решения задачи.

Концепция воспитания – система взглядов педагога на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

1.2. Постановка проблемы

По годовому плану педсовет №3 по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Коллективу педагогов необходимо разработать концепцию системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и на ее основе оформить презентацию. Для того, II. Основная часть квест – игры

2.1. Первая подсказка «Угадай слово по согласным буквам» (РДН, КНЦПЦ, ПТРТ, ГРБ, РСС, МСКВ, БРНЛ, ГРЖДНН, ТЧСТВ, НРВСТВННСТ)

чтобы справиться с заданием можно использовать подсказки.

2.2. Вторая подсказка. Разработать составные части и содержания концепции по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ на основе определения понятия «концепции воспитания» (цель, задачи, принципы, способы, содержание работы, методы, мониторинг).

2.3. Третья подсказка. Выбрать документы, которые выделяют приоритеты государственной политики в области нравственно-патриотического воспитания (на столе представлены разнообразные нормативно-правовые документы).

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».

- «Национальная доктрина образования в РФ», утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751.

-«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная Правительством РФ от 29.05.2015 №996-р.

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

-ФГОС ДО, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

2.4. Четвертая подсказка. Разработать план воспитательно-образовательной по нравственно-патриотическому воспитанию по схеме (прилагается) для младшего и старшего дошкольного возраста

Виды деятельности Содержание (темы)

Сюжетно-ролевые игры

Социальные игры

Речь и речевое общение,

художественная литература

Изобразительная деятельность

Развивающие игры

Трудовая деятельность

2.5. Итог квест – игры – презентация «Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (прилагается).

III. Релаксация «Лесенка успеха». (Уровень компетентности педагогов ДОУ по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.)

Итог квест – игры

Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Организация работы по нравствено-патриотическому воспитанию в системе ДОУ

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания : это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

Система образования призвана обеспечить:

Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р выделяет приоритеты государственной политики в области воспитания :

Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

Формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155)

Одна из образовательных областей «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Цель нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Воспитание у ребенка любви и привязанности у ребенка к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

Формирование чувства собственного достоинства как представителя собственного народа.

Средства реализации задач нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий;

Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт;

Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека ;

Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала на опыт и чувства детей.

Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Знакомство с детским садом и сотрудниками ДОУ;

Знакомство с улицей, на которой находится детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом;

Участие озеленение участка, в оформлении помещения к праздникам;

Закрепление знаний о дворе, улице на которой живет ребенок;

Знакомство с городом, его главными улицами, достопримечательностями, музеями, театрами и др.

Знакомство со своей страной, столицей Родины, ее достопримечательностями;

Знакомство с разнообразной природой, животным и растительным миром;

Знакомство с народным, декоративно-прикладным искусством, музыкой, художественными произведениями;

Знакомство с историей России, былинными героями;

Знакомство с людьми прославивших нашу страну;

Знакомство с разнообразными профессиями;

Привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, защитникам Отечества.

Работа с родителями

Формы сотрудничества с родителями:

Познавательное сотрудничество (консультации, родительские собрания, рекомендации);

Сотрудничество в рамках проведения досугов, проектной деятельности, экскурсий выходного дня, трудовой деятельности;

Активные формы взаимодействия: целевые прогулки, использование ИКТ-технологий, встречи с ветеранами, подготовка тематических выставок, конкурсов, организация мини-музеев, фотовыставок, семейных газет, чтение и обсуждение художественной литературы.

Организация деятельности педагогов

Традиционные формы: семинары, семинары-практикумы, творческие группы, обмен опытом, педагогические советы, деловая игра и др.

Инновационные формы: проектная деятельность, мастер-классы, создание банка инновационных идей, участие в творческих конкурсах, издательская деятельность, использование инновационных технологий (Квест-технологии, кейс-технологии).

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_7mrto.pptx | 1803,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Секреты бабушкиного сундучка. Лоскутная техника» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №26 Проект мастер – класса по теме: По нравственно-патриотическому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация к проекту по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Неделя Воинской славы» Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД