Папки-передвижки

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Моя страна — Россия»

Светлана Разоренова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Моя страна — Россия»

Квест-игра «Моя страна — Россия»

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине. ;

- воспитывать чувство любви к своей стране – России, воспитывать патриотические чувства;

- расширять представления о природе России;

- развивать интерес к родной стране;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Моя страна — Россия“» размещена в разделах

- закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игра.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя страна – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою страну : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества.

Ход игры.

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от Незнайки. Он оказался на Луне.

-«Здравствуйте, мои друзья, я Незнайка. Я оказался на Луне. Я увидел вашу страну из космоса, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе, кто её населяет? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей стране? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна Россия. Это самая большая страна в мире. Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

У нас сегодня необычное занятие в форме квест - игры. Напомню присутствующим, что квест - игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

А задача нашей игры – найти главное слово.

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Наша игра называется «Моя страна - Россия»

Воспитатель показывает картинку с матрёшкой.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать негосударственный символ России, я, выбрала бы матрёшку. Она олицетворяет саму Россию с её широкой душой, и является доброй посланницей дружбы и любви. Она душа России. Матрёшка является так же символом материнства, продолжением жизни.

-Наравне с русской берёзкой и русским самоваром, русская Матрёшка стала неофициальным символом России.

-Вот и сегодня вы, ребята будете собирать матрёшки.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 матрёшек. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.

После правильного выполнения каждого задания вы узнаете, где найти матрёшку с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все матрёшки, вы сможете составить главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.

. Основная часть

Воспитатель: «Давайте начнём. Ответьте на вопрос: «Как называется наша страна?»

(ребята отвечают) -Итак, вы справились. Получайте первое задание, чтобы получить подсказку и первую букву.

1 задание

Ребята получают конверт, в котором картинки с изображением деревьев (клён, берёза, рябина, ель). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Какое дерево является неофициальным символом России?». Ребята выбирают изображение берёзы, с оборотной стороны находится изображение кровати. (Это подсказка, где надо искать первую букву и следующее задание. Дети находят первую матрёшку, в которой первая буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).

2 задание

Дети получают конверт. В нём картинки с изображением флагов стран мира (флаг Англии, Германии, России, Италии). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите флаг России». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение игрушек. (Это подсказка, где надо искать первую букву и следующее задание. Дети находят вторую матрёшку, в которой вторая буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).

3 задание

Дети получают конверт. В нём пазлы народных костюмов (русский народный костюм,татарский,якутский). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите русский народный костюм. Для этого сначала надо собрать верно пазлы.». Ребята собирают пазлы и выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение календаря. (Это подсказка, где надо искать третью букву и следующее задание. Дети находят третью матрёшку, в которой третья буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).

Физминутка

Физкультминутка «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны

4 задание

Дети получают конверт. В нём задание-лабиринт. Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите государственный символ России. Для этого вам надо верно пройти лабиринт. Правильная дорожка приведёт к правильному ответу». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение крана и мыло. (Это подсказка, где надо искать четвёртую букву и следующее задание. Дети находят матрёшку, в которой буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).

5 задание

Дети получают конверт. В нём картинки с изображением достопримечательностей России (Кремль, Эрмитаж, Казанская мечеть). Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель задаёт вопрос: «Какая из предложенных достопримечательностей, относится к Санкт- Петербургу?». Ребята выбирают правильный вариант, с оборотной стороны находится изображение книг. .(Это подсказка, где надо искать пятую букву и следующее задание. Дети находят матрёшку, в которой буква. Букву прикрепляют на доску. А следующее задание в конверте под матрёшкой).

6 задание

Дети получают конверт. В нём пазлы картинки с изображением из русских народных сказок (Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему велению, Царевна – лягушка. Достают и раскладывают на столе содержимое конверта. Воспитатель даёт задание: «Собирите пазлы и назовите название сказки». Ребята правильно выполняют задание и им вручаем шестую букву. Букву прикрепляют на доску.

Ведущий: А сейчас обратите внимание, на ваших матрёшках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв нужно выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Итог

В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Все Молодцы, правильно и быстро выполнили задания, многое знаете о своей

Родине - России!

А Незнайке, отправим видеофильм нашей квест - игры, он, посмотрев фильм, многое узнает о нашей стране и наверняка захочет приехать в гости!

Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Моя страна — Россия»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД