Получи документы

Квест-игра «Хочу все знать!»

Ирина Кокина
Квест-игра «Хочу все знать!»

Квест-игра

«Хочу все знать

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста инициативности, самостоятельности и ответственности, а также формирование предпосылок учебной деятельности.

Направление квест-игры : социально-коммуникативное развитие.

Задачи квест-игры :

- активизировать интерес к познанию окружающего мира;

- помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

Публикация «Квест-игра „Хочу все знать!“» размещена в разделах

- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- обеспечить условия для позитивной социализации, личностного развития,

развития инициативы детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- формировать чувство гордости детей за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в

контакт;

- создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Познавательное развитие:

- выявить умение детей внимательно слушать и понимать инструкцию;

- выявить умение следовать инструкции;

- определить способность детей выполнить задания по зрительно воспринимаемому образцу (схеме);

- выявить умение организовать работу, взаимодействовать в команде (в парах) : договариваться со сверстниками, поддерживать доброжелательные отношения, оказывать помощь друг другу.

- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

- развивать навыки устной речи;

- обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- обеспечить условия для развития творческих способностей детей на основе

сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- развивать навыки конструирования, эстетический вкус;

- развивать умение эмоционально воспринимать происходящее, музыкальное

произведение.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений, ловкость;

- формировать умение выполнять движения под определённую музыку.

Предварительная работа:

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка целей и мотивация деятельности детей.

2. Активизация деятельности детей в процессе мероприятия.

3. Организация практической деятельности детей.

4. Поддержание интереса детей к происходящему.

5. Приемы оценки и самооценки детей.

Создание образовательной среды:

- развивающая предметная среда для проведения мероприятия;

- слайдовая презентация и беседы, дидактические и подвижные игры, фонограммы песен.

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети проявляют активный интерес к окружающему миру, стремятся к

получению новых знаний и умений;

- созданы разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- дети умеют самостоятельно решать сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, которые поощряют детскую инициативу;

- дети имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных

навыков (общение со сверстниками и взрослыми).

Содержание квест-игры

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Я вчера получила письмо с пометкой «Для будущих первоклассников. Как вы думаете, что может быть в письме? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы же хотите узнать, что в письме. Давайте прочитаем его.

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить себя, я предлагаю вам путешествие в страну Знаний. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Выполнять задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задания, то получите части ключа. В конце игры, вы должны будете правильно сложить все части ключа и открыть волшебный сундучок, где находится главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.

Учительница начальных классов»

Воспитатель: - Ну что, докажем, что мы достойны звания «Будущий первоклассник»?

Скажите, нам нужна специальная подготовка к путешествию? Что именно нам необходимо сделать? (надеть специальную одежду и рюкзак, определить маршрут движения). Но прежде, я думаю, нам необходимо проверить ваши знания и смекалку, чтобы быть уверенными, что вы справитесь с любыми трудностями и проблемами в увлекательном путешествии. Прошу вас ответить на вопросы.

Вопрос 1:

- каким должен быть путешественник? Назовите необходимые качества путешественника (отважный, сильный, умелый, добрый, отзывчивый, находчивый).

Вопрос 2:

- Назовите виды, способы и цели путешествия (пешие походы, путешествие на велосипедах, на разных видах транспорта, чтобы найти клады, новые земли, месторождения нефти, минералов и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, теперь мы за вас спокойны. Но есть ещё один вопрос: что необходимо иметь путешественникам, чтобы не сбиться с курса? (карту). Где же её взять? (нарисовать, купить, в книге найти). Я могу вам в этом помочь. Выполнив несложное задание, вы получите карту.

(Воспитатель предлагает детям собрать карту из кубиков. Дети рассматривают карту и понимают, что, к сожалению, изображения страны Знаний на карте нет (стерлось, смылось). Найти и добраться до страны Знаний будет возможно только, совершив путешествие по маршрутам, на которых надо выполнить определённые задания. После выполнения всех заданий на точках маршрутов дети получают в награду часть карты страны Знаний.

Указанные на карте маршруты – разные центры игровой активности в групповом помещении). В каждой точке маршрута дети проводят определенное количество времени для выполнения заданий. За временем следит воспитатель, сопровождающий детей).

Воспитатель: Ну, что же, теперь, я думаю, можно надеть специальную одежду и отправиться в путешествие! Наша команда должна быть дружной и сплочённой. Предлагаю выбрать такой девиз: «Один за всех и все за одного». Согласны? (дети хором повторяют девиз).

Дети: Орешек знаний крепок,

Но мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет,

Квест – игра «Хочу все знать

Итак, наша цель.? (страна Знаний). Отправляемся в путь!

Маршрут 1 Путешественник (На слайд рисунок путешественника)

Воспитатель: Ребята, вот и начались наши путешествия. Скажите, вы любите путешествовать, как вы представляете путешественника (ответы детей) Я согласна с вами и сейчас предлагаю построить из лего-конструктора модель человека и не просто человека, а путешественника.

Игра-задание «Собери путешественника» (приложение 1)

Инструкция:

Это задание вы будете выполнять в паре (вдвоём).

Рассмотрите внимательно схему.

Постройте в паре модель путешественника из Лего-конструктора по схеме.

Задание надо выполнить быстро.

После завершения задания оставьте схемы и построенные модели на столе.

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть карты.

- Ну что, продолжим движение дальше.

Маршрут 2 (слайд с заданием) Школа

Задание: «Обведи по контуру» (Приложение 2)

- Вы должны обвести по контуру только школьные принадлежности.

- С заданием справились, за это получаете еще одну часть карты.

Маршрут 3 (на экране рында)

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, люди путешествуют по рекам и морям, на кораблях, теплоходах, лодках. Корабли оборудованы различными предметами (ответы детей, как вы думаете, что это? Он похож на предмет, который используется в школах.

- Вот и для вас звенит рында. Приглашает вас в морское путешествие.

Как вы знаете, море бывает разным (ответы детей). А вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».

Задание: «Море волнуется» (физкультминутка)

Включается звук моря и танцевальная музыка и произносятся слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три

Морская фигура замри

Дети танцуют, но как только музыка останавливается, дети должны остановиться и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на экране.

- Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть карты.

Маршрут 4 (Слайд на тему морского путешествия)

Отдохнули, продолжаем наш путь дальше. Продолжаем наше морское путешествие. На своем пути путешественники встречают различных животных. На наших картинках, которые лежат перед вами, тоже разные животные, но, я вижу, у вас две одинаковые картинки. Интересно, почему? Может быть, они всё-таки разные? (да, они разные). Так что же с ними делать? (найти отличия). Да, это наше следующее задание (приложение 3).

Инструкция:

Перед вами карточка с 2 картинками.

Внимательно рассмотрите их и определите, чем они отличаются друг от друга.

Найдите 10 отличий

На нижней картинке обведите в кружочек найденные отличия.

После выполнения задания оставьте карточку на столе.

Маршрут 5 Веселая азбука (слайд)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Уметь внимательно рассматривать картинки – это хорошо, но этого недостаточно, чтобы научиться говорить правильно, грамотно, красиво. Сейчас мы с вами потренируемся составлять рассказы, чтобы вы смогли интересно рассказать своим родителям, сестрам, братьям или друзьям о нашей игре, о нашем путешествии в страну Знаний (приложение4).

Инструкция:

1. Перед вами 4 картинки.

2. Подумайте и разложите картинки по порядку: что сначала, что потом.

3. Составьте рассказ по картинкам.

После выполнения всех заданий дети собираются перед экраном.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы с вами выполняли все задания? (ответы детей).

На экране появляется письмо учителя:

- «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т. к. вы умные, активные, дружные, готовые идти в первый класс. За это вы получаете приз, который находится в стране Знаний». Дети складывают все части карты и ищут в пространстве игровой центр, оформленный как «Страна Знаний».

Дети обнаруживают волшебный сундук и рядом части ключа, которые нужно собрать. Дети собирают пазлы и затем открывают сундучок, в котором находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и шоколадные медали).

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Хочу все знать!»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД