Получи документы

Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников

сурина лариса
Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию всего того что нас окружает; сложное индивидуальное образование, которое образуется под влиянием самых разных факторов. Очень большими возможностями обладает организация и использование в педагогическую практику инновационной деятельности для повышения качества образования. Инновации в педагогической практике несут за собой поиск новых методов, средств, технологий, ориентированных на развитие способностей ребенка и его личности.

Публикация «Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшнем, этапе развития образования и общества, очень мало, просто чему-то научить ребёнка. Коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициативность являются одними из главных качеств в определении, развития личности в современных условиях. Реализация самостоятельной практической и творческой деятельности детей в этой области нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие личности ребёнка. Доминирующим принципом дошкольного образования, стало учет особенностей каждого ребёнка, в котором он становится активным в выборе содержания своего образования.»

В поиске новых, современных форм работы, наше дошкольное учреждение, стало использовать, проектную деятельность. Мы, уже несколько лет, работаем по программе «Вдохновение». Новизна, заключается в разработке и реализации проектов различного направления, которые создают условия, для развития познавательных способностей детей младшего возраста. Проблема познавательного развития личности, стоит перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Говоря конкретно о применении проекта к детскому саду, проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый дошкольниками комплекс действий, направленных на поиск решений проблемной ситуации и завершающихся созданием итогового творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в системе дошкольного образования является то, что ребёнок ещё не может сам найти противоречия в окружающем его мире, сформулировать проблему и определить цель. Дети младшего возраста по своему психофизиологическому развитию ещё не могут самостоятельно от начала и до конца создать свой собственный проект, значит, обучение необходимым умениям и навыкам становится, главной задачей воспитателей. А задача дошкольного учреждения – «…создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными потребностями, особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого дошкольника

В реализацию проекта, активно вовлекаются родители детей. Родители, один раз в квартал, выбирают тему проекта для своих детей. Часто темы предложенные родителями очень интересны, носят поучительный характер, например зимой они предложили поговорить о безопасности в зимний период, а летом о правилах поведения у водоемов. На этом этапе задачей дошкольного учреждения является поддерживание взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечение их в образовательную деятельность, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

Так почему же так важна для детей познавательная и исследовательская деятельность, что она меняет в их личности? Прежде всего, это – радость от знакомства и погружения в окружающий мир, одновременно знакомый и незнакомый, дошкольник становится наблюдательным, уверенным, эмоционально-отзывчивым.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении реализуется через взаимодействие различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы. Одной из современных и как, показал опыт работы, эффективных форм развития детей дошкольного возраста, является квест-игра, содержащая много различных заданий и условий для познавательной активности, развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста. В своей деятельности я стараюсь приобретать новые навыки и идти в ногу со временем, поэтому при выборе форм взаимодействия с детьми, отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников.

У меня часто возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок развивался в игре Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки нашла для себя интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квеста.

Квест в образовательном процессе дошкольных учреждений, как понятие, появился относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и компьютерные игры жанра квест, которые так любят дети. Квест (от англ. поиск приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей. это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, а мотивация и азарт у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционного обучения детей. Квест - технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Квест как форма обучения детей в детском учреждении способствует развитию самостоятельной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. В структуру «квест-игры» входит общая цель, которая известна детям с самого начала. При формировании развивающей предметно-пространственной среды учитываем, чтобы пространство мотивировало, помогало детям в развитии творческого воображения, познавательной активности, любознательности, пытливости и т. д. Создание такой среды, подбор необходимых для этого атрибутов является значимым шагом к достижению поставленных целей в квест-игре.

Один из последних квестов мы проводили по проекту «Вода». Хочу с вами поделиться. Задача детей состояла в поиске букв из которых в итоге составили загаданное слово.

Букву «В»,разгадали сложив пазл «снежинку.

Следующую букву О «добыли» опытным путем, узнавая свойства воды: жидкая, прозрачная имеет ли форму и т. д

Решив мною заранее подготовленные задачки и решив их-узнали третью букву. (Д)

В последнем эксперементе узнали какие состояния воды могут быть и последнюю букву.

Ребята остались очень давольны проделанной ими работой, а что может быть большей наградой для педагога, чем радостное и веселое настроение воспитанников. С применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива.

Ребята в моей группе стали чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку. Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.

Технология способствует созданию комфортных условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем сурина лариса (УИ 1998021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД