МААМ-картинки

Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО (3 фото)

Пафнутова Ангелина Юрьевна
Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО

Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.

Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стало использование новой педагогической технологии – «Квест-игра».

Эта технология способствует решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели. Проще говоря, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.

Публикация «Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО» размещена в разделах

Музыкальные квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуются одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. У детей дошкольного возраста 5 – 7 лет появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание, что в свою очередь способствует всестороннему развитию творческой личности детей, стимулирует их быть активными во всех видах образовательной деятельности.

В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо - ориентированные коллективные задания. Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, которые подбираются таким образом, чтобы быть максимально интересными, подходящими под ситуацию. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В ходе организации работы над квестами я ставлю перед собой следующие задачи:

- повышение интереса воспитанников к музыкальной деятельности;

- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;

- формирование и развитие навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности дошкольников;

- расширение кругозора, эрудиции.

- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам:

1. Доступность заданий – задания не должны быть чересчур сложными для детей.

2. Системность – задания должны быть логически связанными друг с другом, а также с заданиями ранее пройденного материала и объединены единой целью, которую нужно достичь.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Временные рамки. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.

5. Использование различных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Учитывая уникальность, вариативность и разносторонность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную инновационную технологию в своей педагогической деятельности.

Мною были разработаны и проведены такие мероприятия как:

«В гостях у бабушки с дедушкой», посвящённое дню пожилого, человека; «Цвета осени»; «В поисках Солнышка».

«Виртуальное путешествие в музыкальную страну» : для данного мероприятия с помощью программы Microsoft PowerPoint мною была разработана презентации в виде виртуального путешествия в музыкальную страну, где нас встретила виртуальная девочка и обозначила проблему, что странички из детского альбома П. И. Чайковского разлетелись по всей стране, и теперь жители музыкальной страны не могут слушать музыку этого великого композитора. Дети передвигались по виртуальным точкам, последовательность которых выбирали сами дети, где они встречались с определенным заданием. Выполнив все задания, дети собрали все странички альбома и помогли жителям музыкальной страны.

Так же мною был разработан мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании», в рамках которого был проведен квест : «Путешествие в русскую деревню».

В рамках совместной работы по театрализованной деятельности педагогов с детьми и родителями в нашей ДОО была проведена квест-игра с детьми дошкольного возраста 4-5 лет: «В поисках героев сказки». При подготовке данного мероприятия я следовала следующему алгоритму создания квест-игры :

1. Выбор темы, сюжета квеста в соответствии с темой мероприятия;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Разработка маршрута передвижений;

5. Разработка заданий;

6. Подготовка реквизита для каждого задания.

Для проведения квест-игры мы привлекли двух родителей. Одна родительница играла роль рассказчицы, другая – роль лисички.

Целью нашего мероприятия было создание у детей и родителей позитивного, радостного настроения в ходе совместной образовательной деятельности.

В ходе мероприятия рассказчица обозначила проблему. Она заключалась в том, что рассказчица пригласила детей в музыкальный зал, чтобы показать русскую народную сказку: «Заюшкина избушка», но получила послание от злой колдуньи, которая спрятала героев сказки в волшебном лесу, и чтобы их найти и посмотреть сказку, необходимо, следуя карте, проходить разные испытания. Все участники квест-игры с большим интересом справлялись с заданиями и нашли всех героев сказки. Итогом мероприятия была инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

В совместной образовательной деятельности были использованы такие методы работы как: наглядный, словесный, игровой, практический. Детям и родителям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовалась дружественная атмосфера, сплоченность коллектива. Цель была достигнута!

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что «квэст-игра» - эта инновационная форма работы, которая обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО
Файл не найден! Фото №1 Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стало использование новой педагогической технологии Квест игра Фото №2 Эта технология способствует решению определенных задач на основе выбора для достижения какой либо цели
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки