МААМ-картинки

Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду

Ольга Пан
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду

Вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн? А привлечь в это родителей? Квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью. А что же это такое?

Квест- игра— форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием сказочных героев. Тщательно продумываются декорации и материалы для заданий. Можно проводить такие игры, как на улице, так и в помещение. Дети совместно с родителями принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов. Педагог через игру помогает обрести ребенку мотивацию, которая основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора. В нашем детском саду особо ярко и запоминательно прошел квест под названием «Сокровища старого пирата или 10 правил дорожного движения». В мероприятие участвовала группа «Пчелки» совместно с родителями. На территории детского сада их ждал Капитан Крюк с предложением найти пиратский клад и пираты с заданиями по ПДД. Дети с родителями разделились на две команды, прошли непростые испытания и проверили свои знания по правилам безопасности на дороге. А в конце путешествия они нашли пиратский клад с шоколадно - золотыми монетами. Сколько же эмоций было у детей и родителей. В рамках региональной экологической акции «Синичкин день-2017» дети совместно с родителями изготавливали кормушки, листовки, плакаты с призывами о подкормке зимующих птиц. Педагоги на основе этой акции провели квест-игры в старших группах. Дети совместно с родителями отгадывали загадки, ребусы, выполняли творческие задания. Все мероприятие прошли на ура. Участие дало возможность родителям испытать забытое чувство игры, азарта. Игра закончилась, а дети не могли сдержать эмоций! Радость, восторг, гордость, здоровый азарт – все это было на их лицах. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими детьми и специалистами. Педагоги в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Публикация «Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду» размещена в разделах

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Заданий не должны быть сложны для ребёнка.

2. Задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Существует много вариантов игры. Вот несколько из них:

- поиск по карте;

-поиск по записке;

-поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

-поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

-помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).

-познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб).

- литературные (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему).

- физкультурные развлечения, праздники.

Что же дает нам квест- игра? Главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. А участие родителей в таких совместных мероприятиях резко возросло.

Список литературы:

1. Гавришова Е. В., Миленко В. М. Квест- приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -2015.-№10

2. Овчинникова Т. С. Организация здоровье сберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. -КАРО, 2006.-176 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД