Полина Астанакулова
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
КВЕСТ – ИГРА
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Составила:
Педагог-психолог
Астанакулова П. В.
Братск, 2021 г.
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудования: карта передвижений, картинка с Мальвиной, пазлы, зеркало, яблоко, карточки-тени, шапка-невидимка, золотая рыбка, горшочек.
Ход квест-игры :
Педагоги и дети входят в музыкальный зал под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»
Педагог: Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (Ответы детей)
- А почему мы их называем народными? (ответы детей)
- А каких героев сказок вы знаете? Ребята, а что в сказках необычного? (ответы детей)
- Правильно, волшебство. А какие волшебные предметы знаете вы? (ответы детей)
- Сегодня, мы предлагаем вам создать коллаж волшебных предметов. А для этого нужно пройти испытания, а поможет вам в этом карта. А для того, чтобы узнать, где находится карта, мы вам предлагаем отгадать загадку.
Загадка
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
- Ребята, вы нашли карту и теперь мы отправляемся в путь, следуем по стрелкам.
Педагог: ребята, посмотрите, а вот и первое задание.
Игра «Четвертый лишний». Детям перелагается найти лишний предмет, не подходящий к остальным.
Педагог: Вы справились с заданием и теперь мы можем войти в комнату. Нам необходимо найти первый волшебный предмет. А что это за предмет, вам придётся угадать.
Игра «Угадай предмет». Детям предлагается выбрать из предложенных фрагментов сказок, предмет, который объединят все сказки.
-Ребята, посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены фрагменты сказок. Во всех этих сказках есть один волшебный предмет. Посмотрите внимательно, о каком волшебном предмете идет речь.
(«Белоснежка и семь гномов», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки»)
-Педагог: Молодцы, правильно, это яблоко. Найдите в этом помещении яблоко.
- Почему оно «волшебное» (Ответы детей)
Возьмем это яблоко с собой для создания коллажа.
С первым заданием мы справились, а теперь двигаемся дальше.
-Ребята, посмотрите, куда привела нас карта. И снова, чтобы найти волшебный предмет, нам необходимо пройти новое испытание.
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
- Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Теперь мы можем войти в помещение.
-Ребята, перед вами карточки со словами, но они заколдованные. Ребята, а вы можете сказать, что здесь написано? А с помощью какого волшебного предмета мы можем это сделать?
-Правильно, с помощью зеркала. Давайте найдем еще один волшебный предмет.
-Молодцы и снова вы справились с заданием. А теперь нам нужно разгадать эти волшебные слова.
Игра «Зеркало».
Детям предлагаются картинки, на которых написаны слова зеркально.
-И этим заданием вы тоже справились, а мы двигаемся дальше.
- ребята, посмотрите, а вот и новое задание.
Игра «Тень».
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Ведущий показывает тень, и спрашивает: «Из какой сказки, тень? Дети должны найти, среди имеющихся у них цветных карточек, нужный силуэт, называют героя сказки, название сказки и накладывают «тень» на цветную карточку.
-Молодцы и с этим заданием вы справились. А мы с вами продолжаем искать «волшебные предметы». А как же их отыскать.
-Ребята, посмотрите, перед вами маленький бассейн. Может бассейн нам подскажет, какие еще предметы нам нужно отыскать. Посмотрим?
Игра «Батискаф»
Детям предлается взять баночку и опустить ее бассейн в закрашенную воду, на дне которой находятся определенные предметы. С помощью этой баночки дети могут увидеть картинки.
-Какие картинки с «волшебными предметами» вы увидели? (Ответы детей).
-Я предлагаю найти эти предметы в данной комнате.
(Картинки с изображением золотой рыбки и щуки)
-Здорово, вы нашли золотую рыбку и щуку. А почему они волшебные, кто помнит? (Ответы детей)
-А мы продолжаем следовать по нашей карте.
-Ребята, а для вас снова задание.
Отгадайте кроссворд «Знаешь ли ты сказки»
По горизонтали:
1. В какой сказке был мальчик с длинным деревянным носом?
(Буратино)
3. В какой сказке этот дом стоял в поле?
(Теремок)
4. В этой сказке прекрасная девочка родилась в цветке?
(Дюймовочка)
5. Какая рыба попалась в прорубе Емеле? (Щука)
7. В этой сказке его испекли в печке? (Колобок)
9. В этой сказке он лечит маленьких детей, птичек и зверей?
(Айболит)
По вертикале:
1. Как называлась сказка, в которой зеркало говорит правду?
(Белоснежка)
2. В какой сказке после полуночи карета превратилась в тыкву?
(Золушка)
6. В этой сказке тянули овощ вся семья и животные?
(Репка)
8. В этой сказке как наступило лето, девочка превратилась в облако? (Снегурочка)
10. В этой сказке он моет всех грязнуль? (Мойдодыр)
11. О каком сказочном герое говорят : «Маслина головушка, шелкова бородушка»? (Петушок)
-Молодцы, вы все верно отгадали. Проходите, будем искать новый предмет.
Игра «Горшочек»
-Вы снова нашли «волшебный предмет». А мы продолжаем свое путь.
-А, чтобы нам пройти в зал, отгадаем загадку
Загадка
Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла!
(шапка-невидимка)
- Вы снова прошли препятствие, молодцы.
-Ребята, посмотрите, сколько «волшебных предметов» мы собрали с вами. А теперь мы предлагаем создать коллаж с этими предметами.
-Наше путешествие подходит к концу.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.
-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным?
(Ответы детей)-Ребята, мы сегодня вами очень довольны. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.
Дети идут в группу под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»