Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Моя малая Родина»

Ирина Асколоновна Ватулина
Сценарий квест-игры «Моя малая Родина»

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» в средней группе

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном городе – Новокузнецке, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

Публикация «Сценарий квест-игры „Моя малая Родина“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: доска, аудиозапись, карта – схема, картинки к игре «Найди свой детский сад», силуэт герба города, фото – «Достопримечательности города Новокузнецка», конверты с заданиями, строительные наборы.

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга

К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу (травам) я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Берут друг друга за руки).

I. Организационный.

Ребята! Сегодня нам курьер доставил в детский сад конверт. (Открываю конверт, в нем лежит лист с нарисованным силуэтом - герб города, письмо и карта-схема.

(Читаю письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. Помогите мне, пожалуйста! А чтобы я побольше узнала про ваш город, нужно выполнить задания и собрать детали пазлы к силуэту, который я вам отправила. Если вы выполните задания, я много узнаю о вашем городе и смогу написать о нём очень интересный рассказ.

II. Мотивация.

Воспитатель : - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : - Тогда нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу! Вы любите путешествовать?

Дети: - Любим путешествовать!

Воспитатель :- Я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу»! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель : -Ребята, чтобы помочь Маше вам придётся выполнить все задания и собрать детали пазла к силуэту. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из вас.

Сюрпризный момент. Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» Под музыку входит Мишка. (Воспитатель переодетый в костюм медведя)

Воспитатель : -Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Мишка: - Здравствуйте ребята, это я - Мишка.

- Меня Маша попросила помочь вам выполнить задания и собрать пазлы. Вы возьмете меня с собой в путешествие?

Дети: Здравствуй, Мишка! Да! Возьмем!

Воспитатель : - А как ты нас нашел? Ты знаешь наш город?

Мишка:- Нет, не знаю! Я шел по лесу пока не увидел много высоких домов.

Воспитатель : - Да! в нашем городе есть много домов и не только. Мы сейчас тебе расскажем, а ты всё передашь Маше, правда ребята?

Дети: - Да!

III ч Воспитатель: - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет карта с цветными стрелочками, первая стрелочка на нашей карте какая?

Дети: Синяя! Воспитатель: Правильно! Но надо ещё сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Воспитатель: Запомнили?

Дети: - Да!

Воспитатель: Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

А вот и конверт с первым заданием:

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Как называется город, в котором мы живём? (Новокузнецк)

- Как называется река, которая протекает в нашем городе (Томь)

-Как называются люди, живущие в нашем городе? (Новокузнечане)

-Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ребё нок : Место, где человек родился и вырос, называют Родиной. Наша Родина – город Новокузнецк.

Мишка: Молодцы! Справились с заданием, а вот и ваша первая деталь пазла!

- Воспитатель : -Посмотрим, на нашу карту, и следующая стрелочка какая?

Дети :Зелёная.

Воспитатель: Ищем зелёную стрелочку

Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

(Дети подходят к зелёной стрелочке, прикреплен конверт

2 Задание. «Найди наш детский сад». (В конверте лежат картинки с фотографиями разных детских садов. Ребенок должен найти свой д/с).

-Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит наш д/с. Дети по фото ищут детский сад, находят, получают второй пазл.

Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим нашу карту, какую стрелочку мы будем искать сейчас

Дети: (смотрят карту) Желтая!

Воспитатель: Давайте искать жёлтую стрелочку

Подходим к стрелке и находит конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Загадки».

Воспитатель : -Ребята, д/с вы свой нашли, но в нашем городе на наших улицах есть ещё и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете!

1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет, ведь это здание. (Почта)

2. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница)

3. Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)

4. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда сходи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем (Магазине)

5. Я приду в этот дом,

Где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон,

И где ножниц слышен звон,

Где работают расчёски,

Где рождаются причёски.

(Парикмахерская)

Мишка:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.

Смотрим карту

Дети: Нам надо идти к фиолетовой стрелочке. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Находим фиолетовую стрелочку, в этом месте прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Физкультминутка «Наш город». Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны, Новокузнецк виден за окном (руками показывают окно). Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка) Нас на улицу зовет (ходьба на месте). Мы живем, мы растем в нашем городе родном. (подняться на носки, руки вверх) Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет, А для нас огромный (круговое движение руками). Пусть растет, пусть растет (пружинка,

Город наш свободный (руки в стороны).

Воспитатель: - Все старались и справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим на карту, говорим слова, ищем розовую стрелочку в группе и находим её на столах. Там находим конверт с заданием №5.

5 Задание. «Достопримечательности города Новокузнецка».

Мишка: - Ребята, мне очень интересно, какие достопримечательности есть в вашем городе? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети показывают фотографии, и рассказывают о достопримечательностях, где они побывали с родителями.

Воспитатель : - Молодцы ребята, рассказали Мишке о достопримечательностях нашего города и получили ещё одну деталь пазла. Давайте посмотрим на карту куда нам нужно двигаться дальше

Дети : Красная, «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети ищут красную стрелочку, находят конверт с заданием №6.

6 Задание Загадка. В ней живет отдельная семья: Папа, мама, брат и я. В ней есть комнаты для нас. На полу лежит палас. Есть и кухня, спальня, зал Ванна с туалетом… (Квартира)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть дом, где вас любят, ждут и заботятся о вас.

Маша предлагает вам построить дома, в которых живут ваши семьи. А как вы думаете, что такое семья?

Дети: перечисляют

Воспитатель Совершено верно, у каждой семьи есть своя фамилия, и даже некоторые семьи создают свой семейный герб. Вот такой герб есть у семьи Евы Рот. (Показываю герб, рассматриваем)

Cемья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже нашей Родиной.

Воспитатель. Предлагаю детям построить дома, в которых они проживают со своей семьей.

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Вот вам последняя деталь пазла.

Мишка: - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.

Мишка: -Что же у нас получилось?

Дети: -Герб города Новокузнецка.

Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Давайте отправим в подарок наш герб Новокузнецка Маше.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Новокузнецка».

Мишка:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД